·
10 мин
Слушать

Лайк: между Виртом и Плотью

Лайк между Виртом и Плотью - философия, плоть, сеть, творчество, критика, лайки

Прелюдия:

  

В одной из текущих заметок https://ryfma.com/p/mdke7MAgq2iBnS9bx/tvorcheskaya-izvestnost-nabroski-i-trably-na-puti, которые составляют своего рода главы местного Портфельного произведения, среди признаков сетевого коммуникационного взаимодействия вторым номером затесалось состояние симпатии/антипатии, выражаемой через лайк/дизлайк. Пока вызревала новая глава, в одном творческом чате подающая надежды новая и пишущая с эзотерическим уклоном девушка (кто-что, и зачем - всё это в комменты, дамы и господа) спонтанно обронила вопрос о том, почему и как ставят эти самые тявкающие лайки:) Заявившая подобное поинтересовалась в Контакте, в котором дизов нет - это не Фейсбук. Хотя, черт знает, как всё может изменяться - вот по поводу одной недавней отставки в российской политике тоже никто особо не думал, а вот вам - посленовогоднее похм... (короче, последствия). ...Так, и политическую материю затронем? Нет... - всё совсем по другому поводу. Внимание - к творчеству))


Там же, данная особа поведала, что еще в другом чате вообще банят за недостаточный лайкинг коллег по цеху (вероятно, в такой локальной конфе). Пока у творчески настроенных обывателей шары лезут на лоб, придется отконстатировать, что здесь нет никакой новации: требование поддерживать свои проекты лойсами уже давно сопровождает не только проекты в области творча, но и цивильные начинания, включая политинициативы. Стереотип работает так, что мотив получить как можно больше сердечек автоматом приравнен к получению позитивной энергии. На хайп от дизов работает добавление энергии негатива - на этом построено хейтерство. Однако, проследуем дальше - за положительным хайпом...)


Лайк, как элемент позитива и известности


Лайк - это образ (как и любая вещь в виртуальности) похвалы, предполагающий добавление позитивных качеств, а уже затем влияющий на рейтинги. Самым примитивным способом это выглядит, как зависимость количества симпатий от популярности и известности. Теперь давайте попробуем понять, как именно и через что эмоция может быть связана с известностью. Известность - это повышенная информированность, производимая информационной активностью (в Порт-теории такой функциональный объем называется Инфо/Info). Инфо представляет собой техническую обработку эмоционального поля - поэтому инфоактивность частично эмоциональна. Лайк - это действие оценки, совершаемое эмоционально или технически: то есть, им можно выразить симпатию, или промаркировать просмотр контента (конкретной записи, фото- и видеоизображения, музыкального трека или комментария). 


В Портфельных исследованиях роли лайка (и противостоящего ему дизлайка) присвоен второй номер, в то время, как первым номером называются просмотры (там же, см. по ссылке в начале). Это закономерно: просмотры являются первыми элементами взаимодействия, но не обладают оценочной функцией, а симпатии/антипатии - обладают, подключая вслед за собой остальные. Лайк может включать в себя как просмотр, так и более подробное ознакомление с контентом. Различие, скорее всего, в классах и стратах (можно переиначить - в целевой аудитории) использующих симпатии/антипатии через подобные атрибуты. 


Переходный мост (лайкбридж)


С позиций виртуальности, лайки - это образы элементов, хотя сами конкретные лайкосердечки или другие знаки в физическом мире представлены в виде кодов на языках программирования и нарисованы с помощью графических программ в локальных пространствах физического размещения.


В качестве признака того, что та или иная вещь нравится, лайк является переходным мостом внутри виртуальности. Однако пока в нее вписаны живые - по меркам реалити - сущности, а не только собственно виртуальные юзеры или другие виды искусственного интеллекта, лайкбридж действует и как проводник трафика между виртуальным и реальным мирами. 


Виртуальный (машинный) и живой (реальный) миры


Прежде распространенный материалистический подход - это один из вариантов мироустройства. Монополию таких представлений потеснила, например, квантовая физика. Следовательно, локации можно брать в качестве картины мира лишь как частные прикладные случаи. Образы же обладают вариативностью представления информации (той же картины мира) и не принадлежат стопроцентно категории живого. Если виртуальные миры функционируют по машинным закономерностям и могут обладать своей историей, развитием и другими основополагающими признаками, то живые организмы часто уступают присущим виртуальности техническим видам. 


Под живыми организмами сейчас практически подводится отождествление мира людей. Но это условно: за технику можно посадить, например, домашних животных, если они обнаружат ярко выраженные признаки умения работать с техникой на основе своих алгоритмов. Тогда животный мир будет представлять собой некий средний класс - между машинами и людьми).


Уступая виртуальности, живая материя менее оперативно справляется с обработкой данных. Та же категория людей не способна подробно изучать все записи, - поэтому оценки со стороны живого мира недостаточны. Это объясняет частую потребность человеческих организмов обращаться к своим более автоматизированным помощникам, которые умеют работать с лайкингом на своих машинных языках. Техника становится дружной, а также бывает по-своему капризной. С человеческих позиций она давно проявляет себя, как класс и вид, обладающий особенностями)


Человеческий мир копирует более совершенные формы - это также проявляется в симпатиях/антипатиях, и характерно для остальных форм взаимодействия. Человеческие оценки проявляются иначе - считается, что они более основаны на эмоциях, чем на информационной обработке и интеллекте. Для получения живых симпатий в преимущественно интеллектуальном поле понадобится отделенная от эмоций интеллектуальная группа людей. Такое возможно только при четкой локализации в закрытой структуре, предполагающей ограничение внешних контактов, во избежание взаимодействия с эмоциональной сферой среднестатистической человеческой массы.


Плоть как эмоциональная энергия в контуре Поля. Элемент знаков через деньги


Мир живой органики недавно (по ходу этих заметок) был условно назван Плотью (в философском смысле: Flesh (англ.), или Fleisch (нем.). В Портфельном обозначении еще используется английский термин Field (Поле). С уточнением, что Field - это пространство с контурами, а живая энергия именуется Flesh (Fleisсh). 


Само плотское в упрощенном виде представляет собой сгусток ощущений, будь то в персонаже или проекте. Персонажи относятся к живым видам, а проекты внутри плотской категории, как правило, образованы вокруг персонажей, их образов, действий и сведений о них самих (например, в комментариях или сообщениях). Плоть может выражать как индивидуальное, так и групповое начало. Технологии решают, добавить Плоти эмоций, или интеллекта (а при необходимости - их сбалансировать. Это вопросы внутренней архитектуры:) Замечено, что актуальность Плоти выражается в ее эмоциональности для среднестатистического социума, как и актуальность категории живого аттрактивнее, чем категория интеллекта (с эмоциональных позиций, интеллект - более холодная и мертвая составляющая). В данном случае в качестве оппозиции живое/мертвое не рассматриваются переходные формы между жизнью и смертью (например, религиозные культы или субкультуры - например, готической), ибо обусловлены своим физическим размещением, а не абстрактным расположением своих религиозных или сакральных элементов (божеств или тотемов).


Плоти характерны эмоция и энергия. По своей сути, энергия представляет собой поток эмоций (обе величины условно можно обозначить одной и той же латинской буквой Е, употребляемой в научных формулах). В значении лайка (одобрения) энергия наполнена позитивом и в этом качестве сравнима с положительным капиталом (почти как деньгами, только со специфической регулировкой). При прописывании определенной зависимости повышения значимости персонажей или проектов от получения этой позитивной энергии можно выяснить цену лайка - а значит, достигнуть его котировок и перевода в иные измерения, включая дензнаки. Это вопрос конкретных ситуаций и условий)


Виртуальность принимает часть образа Плоти


Если в машинном виртуальном мире всё может приобретать различные черты, то сами законы вирта способны направлять свои образы, облекая их в формы. Таким образом, можно задать и текстуру Плоти, но при этом не снимается философский вопрос о ее функциональном значении. Считается, что Flesh-Fleisch более привлекает: например, роботов делают похожими на тех же собак, а мобильные телефоны своим эмоциональным интерфейсом стремятся напомнить подзабытых тамагоччи. То есть, категория Плоти заимствуется машинным миром из области живого примерно так же, как в инновациях сохраняются элементы архаики и традиций), но виртуальный мир являет копии плотских элементов. Копии являются образами (так же, как лайк - образом связующего моста). 


Связь мира виртуальности с образами, характеризующими плотское начало обусловлена архаикой существования антропоцентрического общества, утрачивающего свое прежнее воплощение. При копировании и подражании мир машин может принимать образы из плотского мира, находя корреляцию с их разными значениями таймлайна и устоявшимися привычками, а также субъективно варьировать совершаемые необходимые действия. Со своей стороны, язык живых организмов не всегда понимает язык машин - эти дифференциации относятся к тому, что в сфере культуры называется *трудностями перевода. Как и перевод с одного человеческого языка или способа передачи информации на другой, распознавание машинных языков доступно не всем и не происходит без специальной подготовки. Это является исследовательской проблемой - для тех элементов виртуального мира, которые заточены под исследовательскую деятельность.


Особенности в религиозных и сакральных культах. Божественное: виртуальное или живое?


Определения категорий Божественного относится прежде всего к самим пространствам религиозного и сакрального толка, и обладают своими различиями по конфессиям и вероисповеданию. 

    

Если исходить из распространенного представления, что боги обитают на небесах (точнее, в особом пространстве; языческие - в своих видах пространств от природы, которую символизируют), то наличие своего пространства так же характерно для тотемов смерти. Переходные формы между виртуальным миром религиозных идей и живым миром их земного воплощения нельзя рассмотреть полностью абстрактно, если они обладают признаками физической локации в пространстве живого мира. Религия, как правило, предоставляет своим адептам свое видение благодати. Это можно сравнить с положительным влиянием лайков, но природа такого респекта различна. Лайк - творение мира неживого (виртуального), а религиозная благодать - творение мира живого. 


Заключение


Данные заметки не предполагают облечь себя в философскую форму книги ил монографии) Более развернутое выяснение вопроса санкционировало разбивку на мини-части - например, внутри этого фрагмента. Следом появляются и другие текущие темы:) Наряду с массивными корпусами существует более сиюминутная материя высказываний, характерная для двух миров: виртуального и плотского. Сиюминутность более относится к спонтанности ради текущих задач. Даже подведем некоторые итоги)


С лайком примерно всё ясно. Соответствуя своему значению, переводимому с английского как глагол *нравиться, пресловутые сердечки не несут в себе синонимию любви к каким-либо объектам или предметам в обоих мирах. Стоящий вторым в списке взаимодействий лайкинг является намеком, а не действием, - несмотря на то, что образует составное действие. Тем не менее, лайкинг оценен как важный элемент получения абстрактной позитивной энергии, для которой в определенных условиях можно находить свой эквивалент перевода в иные измерения пользы и качества, включая деньги; или в их заменители (если отношения выстраиваются по принципу обмена услугами - бартера).


Выражение симпатий через лайки (или выражение антипатий через дизлайки) доступно представителям как юзеров виртуальной реальности, так и живым организмам (в данном случае, человеческого происхождения - а неимением достаточно устойчивых аналогичных взаимодействий с интеллектом животных). При меньших возможностях живых организмов апологизируется востребованность услуг машин и их агентов-юзеров - в осуществлении информационных и других операций.  


   

Upd: Согласно графическому представлению Порт-теории в виде схем, эмоциональная зона симпатий/антипатий должна отображаться на Круге Мироздания - в виде одного из восьми его секторов, или в выбранной локации. На момент написания материала график выхода таких схем отстает - поэтому первичным оказывается изложение в виде текста текущей заметки.


Эмоциональная категория Плоти варьируется и часто индивидуализирована, что не мешает самим индивидам образовывать творческие и социальные группы. Сейчас не поднимается вопрос Творчества и Социальности:) В свою очередь, эти локации подразделяются на свои направления, области знания, стили, жанры и другие специфические различия. 


Виртуальный мир тоже обладает своим многообразием и стратифицирован, а также может образовывать свои виды Творчества и Социальности.

0
0
761
Подарок

Портфель Кэнди

Более чем кратко) Наблюдатель за литературой и артом (к которому согласно своей теории относит и поэзию, в отличие от прозы). Интерес к кино. Пр…

Другие работы автора

Комментарии
Вам нужно войти , чтобы оставить комментарий

Сегодня читают

Суррогатное псевдоматеринство
Вязальный экстаз
Расставание
Ryfma
Ryfma - это социальная сеть для публикации книг, стихов и прозы, для общения писателей и читателей. Публикуй стихи и прозу бесплатно.