Как говорят в сетях, доброго времени суток)) Сначала будет затронут один из примеров того, когда коса того, что называется творческой виртуальной средой, нашла на камень того, что можно было считать творческим оффлайном. Ныне попытка такого синтеза переформатирована сложившимися обстоятельствами, а сама история не так интересна - занимает лишь несколько цитат, показывающих противоречия онлайна и оффлайна. Обычно этот процесс идет по своей линии - и, наоборот, встречаясь с себе подобной, но идущей в обратном направлении. Или офф порождает творческую среду и выливается в онлайновые проекты, или первоначальная реализация в онлайне затем ищет свое проявление в оффе. Портфельное пространство может питаться оффлайновой материей, но его идея возникла и формируется в творческой сети.
Это вполне понятно) Однажды довелось принять участие в контактовском творческом паблике, идеи которого выросли согласно первому варианту: вначале возник офф, а затем он получил воплощение в сетевом виде своего развития. И сам офф подчинился - так довелось обслуживать его двух основателей, приняв административные функции на правах второго администратора. В сетевом формате паблик был создан в апреле 2015 года и просуществовал до конца осени 2017го. В нем жили как кинематограф, так и другие виды культуры: критика, литература, поэзия, изобразительное искусство, интеллектуальные виды музыки, интернетовские обсуждения. К 2017 году такой своеобразный творческий дом затрясло: сказался ряд событий, которые нет смысла перечислять. Главным оказалось то, что интернетовская парадигма творческого пространства не нашла понимания у владельца проекта. Намного позже выяснилось, что на него повлияли трагические семейные обстоятельства - однако, этого не сообщалось. Господина повело в неадекват, а часть админской коллегии не была предупреждена. (К тому времени в админосостав влилась помощница владельца - ее можно назвать Н. Отсюда упоминания о части).
Что хотелось бы отметить? Когда после нескольких некорректных действий, проявившихся в общем потоке, начали обрисовываться претензии - по крайней мере, двух администраторов, то обнаружились основные расхождения. Из переписки между ними: Портфель и собеседник (тогдашний Главадмин, здесь не называется по причине прекращения совместной деятельности в рамках упомянутой творческой площадки):
...
6 октября 2017г.
Главадмин, 6 октября 2017, 12:53 (*до этого просит репоста своей записи и получает отказ из-за того, что ее оформление не соответствует Портфельной эстетике. В принципе, личное дело, как офрмлять - только репост он желает видеть на Порт-странице. То есть, поломать ее эстетику - примечание)...
- Репостни, когда будет время.... Это все, что требуется.
И будь проще) Твое умничание иногда зашкаливает... Хотя с кем я сейчас говорю) С кожей, причем нечеловеческой....)
Портфель, 13:12
- А не пошел бы ты, сорри - если не понимаешь, что ак создан не для личности?...) Просишь помощи - получишь, как ее представляют другие и как могут дать. Давай создадим беседу на троих (включая Н..., как третье заинтересованное лицо) и все переругаемся...
Сейчас идут переговоры с ... о репосте - там нужно мнение тех, кто его создал, они живут (в другом регионе) и в онлайне в определенное время.
Попутно автор текста сам хочет хайпа - это не за горами)
Главадмин, 13:19
- Не за горами много чего...
По поводу ругани: с вещью, с тем, чего не существует, я ругаться не хочу...
16:59
- А по поводу твоих многочисленных аков: ты играешь в свои игры в своей песочнице и играй. Никто не мешает...
Портфель, 20:10
- Не аков, а проектов. Ты мало знаешь традиции и правила интернета, на котором разросся и (паблик). Подковерная переписка вообще мало интересует, как и использование лс без особой надобности.
Главадмин, 20:31
- Меня мало интересует интернетовская жизнь. Аки-проекты тоже. Я общаюсь с людьми...
Портфель 20:33
- Тогда не общайся с Портфелем - или один пост где угодно можно посвятить эстетическим взглядам. Как вариант, создание беседы на три ака: Порт, Г..., Н... Можно влить в собственный Портфельный чат - открыть там тему:) В(от по региону) репост скоро будет))
Главадмин, 20:35
- А зачем? Будь живым человеком и сделай человеческий поступок. А беседы создавай со своими аками-проектами)
Портфель, 20:36
- Какой ты банальный...( Ты даже не в курсе, для чего Портфель был создан.
...После того, как раскрутилась спираль непонимания, стали ясны основные различия в подходах. По данной причине проект был закрыт, и его администрация отошла от дел. В возрожденном виде площадка под именем Гусиный Двор заработала по новому адресу https://vk.com/gusinydvor; сохранены все основные жанры, бытовавшие на прежнем месте.
Зачем это всё обозначено? Затем, что ранее в контексте размышлений о пиаре приводился факт желательности оффлайновой активации для увеличения известности, раскрутки и зафренживаний. Начало таких рассуждений изложено в ВК-паблике гостеприимной Рифмы, - статья: Поэтические расклады в творческой сети https://vk.com/wall-91286437_42126
Вывод примерно такой: если существуют желающие сопротивляться сетевому формату с его множественностью возможностей, то в таковых последних могиканах находят проблему лишь сами эти дикари. Но не надо одной краской мазать всех аборигенов как таковых - пафос в отношении к технике и ее новшествам:) По крайней мере, никаких повстанческих армий против Матрицы нет - да и это не зависит от знаменитой кинотрилогии Вачовски. С миром людей высокоразвитая цивилизация призвана находить взаимопонимание, отвечающее гармоничному мироустройству:) В диалоговом примере выше приводится нестыковка мировоззрения - как уже упоминалось, по ряду повлиявших факторов.
Сам сайт и другие территории интересны своим многобразием видов, и их деятельностью)) Впрочем, если онлайн достаточно закрепился, то вся машинерия вполне оказывается способна вытащить на поверхность цивилизации и офф - вот только он лениво отбрыкивается и желает, чтобы его не трогали. Так бывает - в храме или на кладбище. Само собой разумеется, должно быть достаточно тихих, и противоположных им - активных зон пребывания в пределах Земли.
Далее надо будет остановиться на том, что за такой носитель - Текст (собственно, на чем сейчас делается эта запись), и как он взаимосвязан с Плотью, и физическим миром. Это в следующий раз (если не вспыхнет иная тема) - пока ставится знак вопроса. Нужно ли виртуально-машинному миру идти за Плотью (оффлайном), или такое смешение, достаточно экранизированное и разрабатываемое в рамках искусственного интеллекта и прочих научно-технических заморочек, пагубно повлияет для обеих классов? В принципе, сайтами, пабликами и другими электронными системами вполне могут овладеть роботы, создающие ботов и агентов на любой вкус и на автоматической основе)) Наглядное воплощение киберпанковских романов Уильяма Гибсона, и нынешние робособачки, перетаскивающие грузы и играющие в футбол.
Программы сейчас научились даже сочинять стихи:) Попробуем чуть помечтать: может быть, таким образом вся институция живущей в инете современной поэзии будет отменена в лице ее многочисленных персоналий? Экстренно настанет пора проситься на скрижали классики и ретро, очередь под купол которой станет напоминать толпу космических туристов перед Концом Света? Будто в одной упряжке, запылят по одной дороге - упитанный дядюшка из какой-нибудь писательской организации, девушка и мальчик, держащие в руках листы подборки, и женщина с котомкой, в которой припасена снедь. Все они паломнически бредут в сторону зеленого леса...
Часть живущих плотских оффлайнеров, возможно, останется. Они смогут понравиться машинам, и будут тереть робобратьям меньшим их резиновые носы...:)