Будда себя врачевателем жизней считал,
Лечащим всех, кто не мог из Сансары в Нирвану.
Ставил диагноз застрявшим в пороках болванам,
Чтобы за хвост каждый синюю птицу поймал.
Первая истина, словно диагноз, проста –
Легче всего описать её будет примером.
Жизнь – это духкха. Страдание или проблема.
Вся целиком до последнего нашего дня.
Смерть и рожденье, болезнь и с приятным разрыв,
Встреча с плохим – это всё одинаково колко.
Даже от счастья потом приключается ломка.
Счастье бывает, но лишь как секундный позыв,
Сладкий плод цели не так уж приятен на вкус,
Жизнь по достигнутой цели теряет часть смысла,
Счастье своё мы куём, так что дым коромыслом,
Но над душою причинности молота груз.
Дальше пойдём по трактатам буддийским смелей.
К жизни любовь есть страданию первопричина.
Вместе влечения и отвращенья пучина
Делают жизнь пусть и краше, а всё же трудней.
Это уже о второй – чистый патогенез.
В ней говорится о том, в чём причина страданий.
Много проблем – это следствие многих желаний.
В этом вопросе у кармы решающий вес.
Третья – прогноз, можно выйти из круга проблем.
Стоит Нирваны достигнуть – и кончится духкха.
Нир – угасание, но всё же вовсе не духа,
А лишь причины страданий и духкхи совсем.
Если Нирвана со мной, я по правде свободен –
Нет беспокойства, волнений, я лёгок и светел.
Грани и рамки предметов стираются в пепел,
Сияющий круг, рядом Будда и я беззаботен.
Истина с цифрой четыре – врачебный рецепт.
О Благородном Пути Восьмеричном расскажет.
Если все восемь ступеней пройти без поблажек,
Можно достигнуть Нирваны. Но ищущий слеп.
В нём три этапа, праджня и сила, и самадхи –
Мудрости, нравственности и сосредоточения.
Знать все основы, не лгать, блюсти ограничения,
Йогой усердно себя занимать без остатка.
Тем, кто способен от личного Я отказаться
Светит свободы и лёгкости этой достигнуть.
Вечное Я есть источник влечений в Буддизме,
Лишь откажись – и в Нирване. Вот так, если вкратце.