Замок 16 века в Нормандии английские бомбардировщики разрушили до основания, и не было экономического смысла его восстанавливать. Виконт де Вотжан, отсидев четыре года за сотрудничество с нацистами, вернулся в своё поместье, и взялся за строительство нового дома. Все золото, которое он заныкал ещё в начале войны – было целым. Самый весомый клад (в жестяном ведре) он закопал на кладбище у фамильного склепа: золотые часы, украшения с драгоценными камнями, коллекцию французских золотых монет 16-17 веков. Никто и не удивился, что рядом с разрушенным замком в течение года, как гриб боровик, вырос трехэтажный в классическом стиле особняк из оранжевого ракушечника. Золото, как оказалось, не ржавеет.
И как только виконт отстроил свой новый замок, так тут же его здоровье стало стремительно угасать – видимо переживания, через которые он прошёл, не давали ему покоя. В глазах новых властей он был изменником, ведь эти молодые люди ничего не потеряли с приходом во Францию Гитлера, и собственно ничего не потеряли, а только выиграли с его уходом. А теперь они презирали всю старую гвардию, и подчеркивали это словами и действиями.
Виконта хоронил его сын Тюрль. На следующую ночь, он пришёл на кладбище с фонариком и саперной лопаткой, и откопал оставшееся в ведре золото. Виконт скончался внезапно, и не успел рассказать Тюрлю, где припрятаны сокровища. Но, неглупый отпрыск и без этого знал. Тайник с наличными деньгами и план, на котором было обозначено красными крестиками расположение кладов, прикрывала гравюра с изображением "Тайной вечери". Тюрль знал о тайнике – когда шло строительство дома ниша в стене предназначалась под электрическую коробку. При заселении металлическую коробку отец замаскировал гравюрой. Сын однажды из любопытства снял гравюру, открыл металлическую дверцу, и обнаружил помимо денег карту. Догадаться о том, что это за такие красные крестики начертаны на бумаге, труда ему не составило.
Тюрля де Вотжана розыскала Антуанетта при помощи своего управляющего конным заводом, и договорилась о моём приезде. Хозяин встретил меня очень доброжелательно – как оказалось он был любителем хороших лошадок, и не раз их приобретал у Антуанетты, но знакомства между ними не было, так как всеми продажами там руководил управляющий.
– О, месье Гансбург! Очень рад! Как Вы доехали? Как дела?
– Бонжур, месье виконт! Дорога прекрасная. Дела в порядке. Как у Вас?..
Мы расположились на мансарде, нам принесли кофе, и разную выпечку. Опьяняющий аромат местных трав будто наркотик, манил в небо, в невесомость.
–... Мадам Антуанетта по телефону сказала, что Вы хотите меня чем то удивить? Я весь в догадках. Не представляю, только чем?
– Месье виконт, в коллекции мадам оказалась картина Ренуара "Девушка, снимающая ночную рубашку". Вам это интересно?
Виконт даже привстал из-за стола:
– Этого не может быть! Наш Ренуар здесь, в Париже? Я считал его безвозвратно утраченным, вот это новость! И Вы уверены, что это подлинник?
– Месье, мадам Антуанетта не держит копий.
– А-а... как он к ней попал? Его нашли в Германии?
– Да нет же, его нашли в Нормандии, недалеко от Вашего имения, в засыпанном блиндаже. Обнаружили подростки, отвезли в Париж, на Монмартр, и продали за гроши. Ну а потом, когда художники разобрались в том, что это работа Ренуара, то она пошла по богатым рукам, и в итоге оказалась у мадам.
– Вот так на! Это же замечательно, месье Гансбург!
– Вот и я об этом.
– И теперь Вы, то есть мадам, готова уступить её мне?
– Только из уважения к Вам, к Вашим предкам, к искусству, и к истории. Ну и к маэстро, конечно же.
– Очень, очень Вам признателен, месье Гансбург. А, скажите, какова цена продажи?
– Сущие пустяки, виконт. Пять миллионов пятьсот пятьдесят тысяч евро – это то, что заплатила за полотно мадам Антуанетта. Вот нотариально заверенные документы, включая экспертное заключение на картину. Если хотите, мы сейчас же взглянем на шедевр в интернете?
– Очень, очень хочу, с большим нетерпением...
***
Читать роман Сергея Шиповника "Когда дребезжат зеркала" на сайте "Я пишу" по ссылке: https://yapishu. net/book/8280 (скопировать ссылку и вставить в окно браузера)