·
4 min read
Слушать

С третьего по пятый живут приезжие

С третьего по пятый живут приезжие - сабельников

С третьего по пятый живут приезжие,

На шестом – пара, которая всё время ссорится,

На двадцать втором – одинокая женщина, которая редко выходит,

На девятнадцатый как не посмотришь в окна – гардины всё вешают,

С десятого звуки, будто там установлен дохё и неистово борются,

А на втором всегда тихо: вроде и жили когда-то, да, съехали, вроде.

Первый, восьмой и девятый занят под офисы,

На седьмом – общество защиты бездомных собак,

Двадцать первый всегда засыпан окурками и пустыми пакетами,

А на пятнадцатом – имущество подлежит конфискации или описи,

Но хозяева держатся так, будто им всё равно: “хотите, берите за так!”

Двенадцатый изрисован формулами: иксами, дробями, дельтами, бэтами...

Обитатели разные, но общее у них всех одно –

Несколько раз в день прямо в пролёте лестниц,

Удивительно, но дует ветер вверх и, немного попозже, вниз

И все жильцы выходят из квартир и новые и те, кто́ здесь давно

И тащат смотреть детей, зятей, внучатых племянников, троюродных крестниц

А ветер вибрирует: “ну же, ты не просто смотри, ты – коснись”

И потом все так и расходятся по делам,

На одиннадцатом жарят сегодня селёдку (как можно?),

На восемнадцатом свадьба и невеста в глаза смотрит своему уже мужу,

На двадцатом – живёт одинокий, говорит с кем-то там по ночам,

Тринадцатый занят старьёвщиком, распродающим наложным,

Но как только ветер в пролёте – все выходят к нему прямо наружу,

Дела откладывают, переносят встречи, оставляют заботы

И смотрят, как он вибрирует вниз и вверх между лестниц,

И бывает так, что кто-то, особенно смелый, заговорит с ним или коснётся,

И бывает так, что ветер ответит совсем не вопросительно: “Кто ты!”

И бывает так, что от его в резонанс дрожащей с чем-то в груди песней,

Кто-то (врядли в этом подъезде, но всё же!) от бесправия где-то проснётся...

Во всяком случае, так иногда кажется тем, кто наблюдает

Эти недолгие и нечастые случаи, после которых

На четырнадцатом продолжают нетрезво петь под гитару,

На двадцать четвёртом полный компульсии дрель никак не замолкает,

На семнадцатом пахнет так, будто там селитру делают или порох,

А двадцать третий принадлежит, говорят, то ли швейцарцу, то ли швейцару.

Но однажды ветер больше не стал возвращаться,

Иногда выходили жильцы посмотреть, нет ли его, может устал?...

И заходили обратно ни с чем, продолжали дела как-то рассеяно,

Всё больше вспоминая, как было видеть его, и, иногда, прикасаться,

А ветра не было больше и, через дни дом осыпаться стал,

Через недели – трескаться и проседать, будто ему так велено.

И все, понемногу, собрали необходимые вещи,

(Старъёвщик больше всех беспокоился, но пришлось смириться)

И, попрощавшись с домом, отправились на поиски нового –

Попрочнее, получше, поуютней, почище, покрепче,

С новым ветром внутри и без скорой необратимости – с ним развалиться,

Надёжного, вобщем. Надёжность – вот что действительно здорово.

И дом падал. В пыли. В обломках стальной арматуры.

В бетонных надломах, в гипсокартонных занозах,

Ветер ушёл, говорят, ни в одном доме он – не навечно.

Дом падал. Падал с изящностью шахматной битой фигуры,

Застывая на несколько вечностей в одновременно всех позах

падающего. Точно также как и когда-то стоял – Безупречно.

И никто не вспомнил, что на шестнадцатом этаже

Жила странная женщина, лет под сорок или около

Она говорила всем: “Это дыхание. Вдох и выдох, а мы –

только чёрные буквы, совсем не в которых сюжет:

Сокол – в небе, но небо сделано же не только из сокола!”

Кто-то смеялся, кто-то желал ей утешится, кто-то – тюрьмы…

Но никто не заметил её среди покидающих дом.

Не собирала она и вещей, когда стены трещали,

И вспомнили о ней, кажется, так, будто она и не была им знакома,

Разбираться же нужно в полном, чего рыться в пустом?

А холм – цвета асбеста, смешанного с кисло-тёрпким, свежим ткемали.

И вдох. И выдох. Но уже совсем не для этого дома.

0
0
56
Give Award

Other author posts

Comments
You need to be signed in to write comments

Reading today

Четыре часа до первых лодок в туман
Нет конечно же
Ryfma
Ryfma is a social app for writers and readers. Publish books, stories, fanfics, poems and get paid for your work. The friendly and free way for fans to support your work for the price of a coffee
© 2024 Ryfma. All rights reserved 12+