Ещё раз о месте сверхсхемного ударения


Брожу по знакомым мне тропам… 0 110 101 10

До боли знакомы места… 0 100 100 1

Вот ели, березы и тополь 0 100 101 10

Листвой шелестит у моста. 0 100 110 1

Рябина глядит на перила. 0 100 110 10

Лазурью сверкает вода. 0 100 100 1

Гляжу. Вспоминаю ревниво 0 100 100 10

Прожитые мною года. 0 100 100 1

Именно так я тогда (написав первое в жизни стихотворение) сделал для себя разбивку (в виде дактиля с анакрузой), поскольку "до" и ""вот"" посчитал безударными, то есть нолями (прочитав у корифеев от поэзии, что такие словечки не несут на себе ударения, на чём настаивают и мои критики).

Но на самом деле они ударение НЕСУТ. Потому разметку надо делать не

Брожу по знакомым мне тропам 0 110 101 10

До боли знакомы места… 0 100 100 1

Вот ели, березы и тополь 0 100 101 10

Листвой шелестит у моста. 0 100 110 1

а

Брожу по знакомым мне тропам 0 110 101 10

До боли знакомы места… 1 100 100 1

Вот ели, березы и тополь 1 100 101 10

Листвой шелестит у моста. 0 100 110 1

а поскольку (как правильно написали мне критики) ударный слог не может считаться анакрузой, то

Брожу по знакомым мне тропам 011 010 110

До боли знакомы места… 110 010 01

Вот ели, березы и тополь 110 010 110

Листвой шелестит у моста. 010 011 01

(в виде амфибрахия).

Что получилось? В четырёх местах амфибрахий 010 представлен 110, который нашим мозгом будет воспринят не амфибрахием, а дактилем. Почему? Потому что мозг отчётливо услышит в 110 первую единицу, а для второй единицы ""его уши"" будут заткнуты, и он будет слышать схемное ударение (вторую единицу в стопе) слабо. Потому у нас получается ощущение сбоя.

Отсюда выходит, что моё первое в жизни стихотворение написано каким-то недоамфибрахием с оттенком дактиля.

А причина в том, что сверхсхемное ударение в стопе амфибрахия попало в предпозицию, а не постпозицию к ударному (схемному) ударению в стопе амфибрахия.

Об этом моя статья, которую некоторые критики не поняли до сих пор.

Утверждаю вопреки корифеям от поэзии, что и значимые, и не значимые слова УДАРНЫЕ. Не значимые слова обычно (в технически совершенном стихотворении) попадают в постпозицию к системному ударению, поэтому мозг их почти не слышит. Потому они воспринимаются БЕЗУДАРНЫМИ. Если же эти ""безударные"" не значимые словечки попадают в предпозицию к схемному ударению, то именно они перехватывают ударение у схемного ударения, оставляя схемный слог на голодном пайке (без медиатора в синапсе - ацетилхолина, например). Схемный слог не может быть воспринят мозгом в качестве полноценного ударного.

Такие ""безударные"" не значимые слова, оказавшись в предпозиции к схемному ударению, заставляют мозг воспринимать амфибрахий дактилем, анапест - амфибрахием, а дактиль - анапестом. В итоге ритм сбивается.

Вы можете поставить посту от 1 до 50 лайков!
Комментарии
Вам нужно войти , чтобы оставить комментарий

Мы используем cookies, чтобы вам было проще и удобнее пользоваться нашим сервисом. Узнать больше.