Практически все поэты пишут о природе (пейзажная лирика). Но о природе ли? На самом деле очень часто они рисуют карикатуры на природу, не находя различий между рожью и пшеницей, приписывая природе всевозможные небылицы.
Так, масти у лошадей у таких поэтов свои («белый конь» коневодами называется серым, например. Белая масть у лошадей – большая редкость).
Следовало бы критикам для начала ознакомиться с подготовкой спортивных лошадей, прежде чем критиковать других поэтов, пишущих о том, как спортивную лошадь фактически делают калекой. Подобные критики – сами критики-калеки. Читал тут такую критиканшу. Убогость-зазнайка.
Литературоведы, как и другие гуманитарии, очень часто не просто дилетанты, а двоечники в естественных науках, как известно, изучающих климат, животный и растительный мир, законы природы. Им бы ещё разок хотя бы перелистать школьные учебники «Ботаника», «Зоология», «Анатомия и физиология человека», «Общая биология», чтобы их химеры-насекомые, например, не собирали нектар с соцветий, которые нектар не выделяют, комары-самцы не жалили нас (они слизывают нектар, нашей кровью не питаются, а потому не кусаются), бабочки не собирали бы пыльцу несозревшую(?!) (они живут лишь несколько дней, поэтому ничего не собирают про запас, зимуют в других формах, а не порхают зимой по цветочкам), не описывали бы входы в норы кротов (норы спрятаны под кучами земли), у ишака от зелёной зависти не лопался бы жёлчный пузырь (его у лошадиных вообще нет), не потели бы животные, у которых потовых желез нет и т. д. и т. п.
Читаешь это у «великих пиитов» и в очередной раз убеждаешься… «УМ ИМЕЕТ ПРЕДЕЛЫ, А ГЛУПОСТЬ БЕСПРЕДЕЛЬНА».
Не зная элементарных вещей из реальной жизни, они в своих «разборах» чужих произведений пишут такую ахинею, что приходится усомниться «в первом классе они были бы самыми умными» (из «Ералаша»).
«Великие» пииты-профессионалы! Изучите символику народов мира! Она часто не одинакова у разных народов, нередко зависит от религий. Пчела - символ непорочности Девы Марии, верности, трудолюбия. Так нечего из неё делать девицу лёгкого поведения, летающую от Иван-чая к Нарциссу, а потом к какому-то ещё цветку с мужским именем. Присмотритесь, какие цветы она посещает, как на них садится, изучите, как пчела ориентируется в пространстве! Не приписывайте ей повадки мухи навозной! Не дезинформируйте людей своим «замечательным недотворчеством»! Пчела собирает нектар только с одного вида цветов, а другая пчела из того же улья - из другого вида растений.
Вспомните, на каком дереве повесился Иуда? На осине. Осина - символ проклятия, нечистой силы, чёрта. Так нечего приписывать осине благородство. Не отдыхайте в тени осины, так как она настоящей тени не делает. Вникайте в суть дела, прежде чем садиться писать что-то!
Меня раздражает, когда "великий" поэт, сидя на верхнем этаже в центре Москвы, пишет о ночевке на сенокосе. Сразу видно, что он никогда там не ночевал. Читал недавно у такого поэта, как он соорудил шалаш из свежескошенной травы и спал в нём. Глупость это! У него, наверно, мало цветов в квартире. Иначе он к утру задыхался бы от недостатка кислорода. Днём (на свету) растения, выделяя 20 объёмов кислорода, 1 объём кислорода тут же потребляют в процессе дыхания. Ночью в таком шалаше скошенная трава (в темноте) только ДЫШИТ, поглощая кислород и выделяя углекислый газ. Лжепоэт просто задохнулся бы в таком шалаше.
А сколько глупостей столичные поэты пишут о дыме костров, ветрах грозовых облаков... Им бы познакомиться хотя бы с народными приметами и поинтересоваться их научным обоснованием. Тогда не писали бы очередных и внеочередных глупостей в своих бредовых «пейзажах».
Читаю одного спесивого поэта-зазнайку-незнайку… У него при абсолютном безветрии качаются деревья, бегут волны по пшеничному полю. Что же их колышет? А другой поэт-критик восхищается этим сумасбродством.
""Спецам в области пейзажной лирики"" не мешало бы познакомиться с тем, в какое время суток какие цветы распускаются, какие закрываются, как они ведут себя перед грозой, как ведут себя пчёлы перед дождём... Мне стыдно читать такой поэтический бред. Не менее стыдно, когда другой пиит-критик восхищается отсутствием логики, карикатурой на природу.
Писать о пестике-женихе (женском половом органе цветка) и тычинке-невесте (мужском половом органе цветка) уже надоело.
Узнайте разницу между грачом, вороной, вороном, галкой! Иначе картину «Грачи прилетели» переименуете в «Вороны прилетели», а вОрона будете называть мужем вороны.
А вот очередной лжепоэт пишет, как мама-зайчиха заботится о своих детках... Им невдомёк, что зайчиха, покормив своего новорожденного, больше его может никогда не увидеть, а покормит его совсем другая зайчиха, пробегавшая мимо. И нору зайчиха не роет. Норы роют дикие кролики, у которых крольчата рождаются слепыми и беспомощными.
Сплошь и рядом цветок НИВЯНИК (с довольно большими белыми цветками и цельными тёмно-зелёными листьями) называют ромашками или садовыми ромашками. Называете вместе с цветоводами? Называйте, Бог с вами! Но целебными свойствами эти лжеромашки (НИВЯНИК) не обладают. Но вот очередной ""великий поэт""-профессионал пишет, как бабушка эти ""ромашки"" собирает для лечения. Бабушки, собирая РОМАШКУ лечебную (с мелкими, довольно невзрачными, поникшими цветками и изрезанными листьями), смеются над такими корифеями с литературным образованием.
Гуманитарии нередко - двоечники в технических науках, поэтому они изобретают способы подачи керосина по электрическим проводам к электрической лампочке! Да ещё с таким апломбом!
Познавайте значения терминов!
Кстати… Критика – это исследование, деловое обсуждение, разбор с целью оценить достоинства, обнаружить и исправить недостатки. Это не поиск «блох» там, где они, возможно, никогда не водились. Это называется критиканством – придирками, пристрастием, желанием выпендриться, казаться умнее, чем есть на самом деле. Это выглядит очень глупо.
О какой глубине может идти речь, если критик понятия не имеет о том, о чём пишет и судит?
Нестандартность темы? Нестандартность изложения? ""Неизбитая, незаезженная"" рифма… Если это самоцель, то грош ей цена. Назовите ещё слово МАМА заезженным!
Изучайте предмет, прежде чем пи��ать о чём-то или во время написания стихотворения!