Белая страна


Мне так холодно в твоих объятиях,

Белая далёкая страна.

В легком ситце разноцветных платьев

Ты мне и подруга, и жена.

На твоих просторах многоснежных

Вот уже который долгий год

Непогода. И одна надежда,

Что ещё немного, что вот-вот...

Ты так трепетна в своих признаниях,

Так чиста в наивности святой,

Что всегда на самой тонкой грани

И всегда с надрывом выбор твой.

Каждый раз от края и до края.

До разрыва жил, до хрипоты,

До нутра... И ты одна такая

Среди всех. Единственная ты.

Дальняя тернистая дорога -

Твой удел на многие года.

Шаг за шагом с чёртом или с богом.

К цели или просто в никуда.

Лишь одной твоею благодатью

Я живой, пока ещё живой.

Если на тебе цветные платья,

То к чему слова за упокой?

Но в воротах призрачного рая,

Там, где без распятия кресты,

Как тебе одной, моя родная,

Посреди вселенской пустоты?

............................................

Здесь у нас дожди зимой и слякоть.

И по расписанию весна.

Но мне холодно в твоих объятиях

Белая далёкая страна.

Вы можете поставить посту от 1 до 50 лайков!
Комментарии (10)
Вам нужно войти , чтобы оставить комментарий
Татьяна Половинкина-Щедрина

;Здравствуйте, милый терпеливый автор!


Спасибо за доверие. Заранее прошу прощения за резкость и цинизм в адрес ваших очень открытых стихов, не защищённых панцирем иронии или сарказма.


Про них как бы это ни звучало странно, хочется сказать: слишком литературно. Хочется живого от автора, своего, присущего только вам. А здесь слишком традиционно, без почерка. Много штампов: холодные объятия, долгий год, далёкая страна, тонкая грань, тернистая дорога, призрачный рай и т.д. В этом нет подлинного отношения автора к объекту откровения. Словно вы мостите дорогу в давно всем известном направлении, используя чужие, так славно, впритирку ложащиеся друг к другу жёлтые кирпичики.;

Штамп ведь становится штампом исключительно в контексте - ни одно клише априори считать табуированным нельзя. Ваш контекст аллегории позволял, на мой взгляд, большее.

Но есть прекрасные проблески: «Что ещё немного, что вот-вот...» (вот это живая речь!), «И всегда с надрывом выбор твой».;

Вы пишете о надрыве, а сами к нему прибегать опасаетесь, в рамках текста прячетесь в тень расхожих фраз и оборотов. Ваши навыки и языковое чутьё словно ещё никак не найдут своего применения. Не дайте им перегореть.


Вы пишете «благодатью», а в честь чего тогда «объятья» и «признаньях» превращаются в «объятия» и «признаниях»? Так и пишите, как есть в рамках размерности, это словарная форма слов.;


У вас отличный слух, вы легко владеете слогом.;


Мне не хватает в вашем стихотворении осознанного чувства, не просто пылкости эмоций. Сконцентрированного, собранного, сфокусированного чувства прожитого, вбитого в буквально в две строфы. Не размазанного, не пересказанного общими словами.;


Верный ДругАвтор

@tatyana-shedrina спасибо Вам за подробный комментарий. Я действительно со многим согласен, некоторые мои сомнения также получили подтверждения. Могу ли я обращаться к Вам за подобными рецензиями? Обещаю не злоупотреблять)

Татьяна Половинкина-Щедрина

@vernyi-drug Вам спасибо за позитивную реакцию: все мы, авторы, ранимые (хотела сказать нервно возбудимые) сущнос... люди));

Конечно, обращайтесь в любое время.;

Верный ДругАвтор

@tatyana-shedrina боюсь показаться навязчивым, но... очень бы хотелось услышать Ваше мнение)

https://www.facebook.com/kordmivlad/posts/2322855047956392

https://ryfma.com/p/oMPvGyusNGRY7SRp9/ivan-i-iakov



Татьяна Половинкина-Щедрина

@vernyi-drug Нет проблем. Куда вам удобно ответить: сюда или в личку Ryfma или в личку Фейсбук?

А второе стихотворение мы с вами вроде обсуждали, правда по касательной... Вы хотели бы детальнее?;


Больше комментариев
Вверх

Мы используем cookies, чтобы вам было проще и удобнее пользоваться нашим сайтом. Узнать больше.