Это удивительно: многие и многие религии говорят о круговороте перевоплощений, но никак не традиционные авраамические религии, в том числе и христианство. Признают реинкарнации индуизм, буддизм, даосизм, джайнизм, сикхизм, эскимосы, американские индейцы, аборигены Австралии и Океании, африканские традиции. Впрочем, и в авраамических религиях есть течения, признающие круговорот рождений и смертей — каббала, суфизм, гностицизм, эзотерическое христианство, теософия. Античные мудрецы — Сократ, Платон, Пифагор, Эмпедокл — тоже признавали инкарнации. И раннее христианство якобы стояло на этой точке зрения, но с критикой Оригена и его идеи предсуществования на Пятом Вселенском Соборе в 553 году об этом приказано было забыть. Если время от времени возникают снова такие предположения, то квалифицируются как ереси. Поэтому православному философу-интуитивисту прошедшего века Николаю Онуфриевичу Лосскому за его учение о перевопощении отказано считаться православным, хотя его сын, Владимир Лосский, тоже философ и богослов, вполне православный, ортодоксальный. Но чаще всего у православных к философам много вопросов, потому что философ не умещается в трафареты. И уж тем более пророк. Но вины православия здесь нет. Это природа. Не может семя, провозвестник будущего, удержаться на дереве.
Когда человек умирает, священники говорят: отошёл в вечность. Так в вечность или из вечности в вечность? Что по этому поводу гласит Божье слово?
Но прежде чем разобраться в Божьем слове, - а его несомненно изрекали Божии человеки, пророки, оно богодухновенно... я хотел бы привести и поэтическое слово. Потому что не на все вопросы отвечает Священное Писание, да и язык оригинала не всякий знает. И поэтические музы, как пророческие духи, такие же духовные сущности, хотя, возможно, иерархией, ранжиром пониже. Вот как пытается породнить, сблизить поэтов и пророков мистик и поэт из поэтов Низами Гянджави:
Все певцы — соловьи голубого престола, и с ними
Кто сравнится, скажи? Нет, они несравнимы с другими.
Трепеща в полыханьи огня размышлений, они
Сонму духов крылатых становятся часто сродни.
Стихотворные речи — возвышенной тайны завеса, -
Тень речений пророческих. Вникни! Полны они веса.
В том великом пространстве, где веет дыханье Творца,
Светлый путь для пророка, и далее — он для певца.
Есть два друга у Друга, чья светлая сущность едина,
Все слова — скорлупа, а слова этих двух — сердцевина.
(Сокровищница тайн).
Раньше за поэтическими откровениями я наносил визиты в библиотеки, теперь, с появлением интернета, достаточно ввести в поисковик браузера интересуемую тему или искомое слово, и с поэтического сайта слетают откровения — сортируй, отделяй жемчужины и отбрасывай мишуру! Вот ВРЕМЕНА ГОДА Петра Проскурина. Казалось бы, советский писатель и поэт, библейский анахронизм, но как он вписывается в Песнь песней Соломона!
Январь
Белый снег, голубые тени,
А в душе ни грусти, ни цели...
Промороженные ступени,
Показалось, чуть проскрипели...
И опять предвечерняя просинь,
И поленья трещат, сгорая.
Лишь вчера отзвенела осень,
В чутких красках лесов играя,
Лишь вчера ты с болью взглянула
На меня от последней двери,—
А в душе замирающим гулом
Чувство радости и потери...
Белый снег, сгущаются тени,
Как молитвы, застывшие ели...
Промороженные ступени,
Показалось, чуть заскрипели...
Февраль
Нет, никогда напрасно не жалей
Всех беспощадно солнцем опаленных...
Благослови исчезновенье кораблей,
Благослови бездомных и влюбленных.
Благослови в глаза сказавших — нет! —
Соприкоснувшись с подлостью всесильной.
Благослови исполнивших обет
Надеяться, до тишины могильной...
Благослови хранителя ключей
От всех пороков и страстей бездонных...
Благослови же и тоску ночей
Всех к одиночеству приговоренных...
Март
Опять, опять в мои приходишь сны
И, счастьем ожидания карая,
Вновь исчезаешь в отсветах луны
У самого мучительного края...
Ты вновь загадочна, прекрасна и чиста,
Как весть из необъятности Вселенной...
И верю вновь, что вечны и нетленны
Гармония, любовь и красота.
Кто ты?
Лишь на мгновенье задержись,
Дай прикоснуться к тайне лишь однажды —
Ведь ты же знаешь, угасает жизнь
От вызванной тобою жажды.
Уходишь ты, и я опять один,
И та, другая и земная, рядом
Со мною среди жизненных теснин
Мне одиночество прощает взглядом.
И я высоким именем твоим
Клянусь забыть таинственные дали,—
Ведь даже голос страсти одолим,
Коль вечным ожиданием карали...
Но нет, не верь в нелепые слова!
Нет ничего мучительней боязни,
Что ты забудешь о своих правах
И не придешь для повторенья казни...
Ты вновь загадочна, желанна и чиста,
Как луч из неизвестности Вселенной...
И верю, верю — вечны и нетленны
Гармония, добро и красота.
Апрель
Был прав творец, навек определив
Границы тьмы и горизонты света,
Для океана — громовой прилив,
Для человека — таинство расцвета.
Час юности — сверкающий поток
С изменчивыми в беге берегами,
Огнем зари охваченный восток,
Томимый древними, как вечность, с нами.
Бег юности стремителен и чист,
С особыми, высокими правами —
Ведь это совершенно белый лист
С непроступившими деяний письменами...
Какая же ей участь суждена?
Какие выжжены в ней будут строки?
Иль исчерпать страдание до дна,
Иль повторить отцовские пороки?
Не угадать огней, то глубина, то мель —
Пора нерассуждающей отваги...
Благослови неведомого цель
И чистый лист нетронутой бумаги!
Май
Я не пришел к тебе, иная сила
Безумным светом сердце озаря,
Меня в чужие дали уводила
За самые последние моря.
За самые окраинные земли,
Где жизнь теряет все свои права,
Где время в чаще первородства дремлет,
Вобрав в себя и завтра и вчера...
Да, я взглянул в запретные пределы,
И боль освобождения прожгла
И душу мне, и трепетное тело —
Вместилище и радости и зла.
Я был один во мраке, без движенья,
Но о тебе мелькнула в сердце мысль,
Как первый слабый проблеск возрожденья, Благословенье на добро и жизнь.
И в беспощадном знаке отрицанья
Теперь простая истина видна —
Всю красоту и сложность мирозданья
В себе, как вечность, носишь ты одна.
И разум мой, изнемогая, тонет
В каком-то изнуряющем бреду —
Пусть мне не ощутить твоих ладоней,
Но я иду к тебе, иду, иду!
Июнь
Языческий солнцеворот души
Любых страстей и выше и безмерней —
Сошлись в полдневной, тягостной глуши
Свет утренний и свет вечерний.
Высок и неподсуден полдень твой
С его мгновенными, как вихрь, громами,
С бесстыдной и размашистой игрой
И по-мужски тяжелыми правами,
С его любовью, как угарный стон
В опустошительном порыве наслажденья
И как последний в жизни перегон,
С мучительною ревностью владенья
И в череде его высоких дел
Не осуди измен его нелепость...
Прости его за царственный удел —
За счастья и любви святую слепость.
За жадность чувств его не осуди
Среди полдневных, непролазных терний...
Ведь все ясней и ближе впереди
Неумолимый свет вечерний.
Июль
И таинство угасшего огня,
И медленная поступь постоянства
Волнуют нас, тревожа и маня
В иные, необжитые пространства.
Нас полдень знойной силой одарил
И бешено летящими годами,
А неистраченное буйство сил
Уравновесил зрелыми плодами,
И, времени признав слепую власть,
Мы часто притворяемся умело,
Но вновь нерассуждающая страсть
Бушует в нас у самого предела.
Так дуб столетний до глухих корней
Вдруг ощутит желанье потрясений,
Едва лишь зов загадочный морей
Прольется с неба в щедрости весенней...
Но гаснет зов, и далеко моря,
И вновь мы ждем волнующие вести,
И, запоздалым пламенем горя,
По-прежнему стоим на старом месте.
Стоим мы с нерастраченной душой.
И подвиг этот безнадежно вечен...
Как хорошо, что этот мир скупой
Проклятием бессмертья не отмечен!
Август
Как бесконечно тяжек зов вершин
С их тайной, вечно скрытой облаками!
Зачем же ты на этот зов спешишь
С обугленными жаждою губами?
Ты, вероятно, самому себе
Назначил там последнее свиданье...
Но разве в этой тягостной борьбе
Постичь возможно истину страданья?
Неразнимаемой цепи закон
Есть формула и твоего продленья —
Все дальше освещают тьму времен
Последующие за тобою звенья.
Вчера, когда сошлись на миг века,
Как говорится, волей Божьей
Явился тот, кому ты для рывка
Вперед и выше станешь лишь подножьем.
И ты, услышав яростный толчок,
Вновь ощутишь безумье одиночества
И проклянешь убийственный порок —
Всю ложь и все бессилие пророчества!
Как бесконечно тяжек зов вершин!
Но кто когда сумел остановиться,
И кто на том пути не поспешил
Перешагнуть последние границы...
Сентябрь
Когда горят осиновые рощи
Неистовым огнем самосожженья,
Становится понятнее и проще
Круговорот извечного движенья.
Кружится лист осиновый, кружится —
Нет в мире беспощаднее закона.
Но никогда душою не напиться
Осеннего серебряного звона.
Стоишь ты на великом перепутье,
Осенняя в душе клубится даль...
Какой же новой обернется сутью
Твоя неутоленная печаль?
Ты молишься и жаждешь, жаждешь чуда,
Забыв, кто ты и где твой ныне дом,
Что был уже Христос и был Иуда,
Что чудо это все — в тебе самом.
Распались царства и законы Нила,
Сквозь мрак иная выбилась струя,
Твое лицо, как тайна, проступило
На вечном, грозном поле бытия.
Всего лишь миг? А что такое вечность?
Огонь, огонь в начале и в конце!
Природы гениальная беспечность
Вдруг надломилась на твоем лице.
Октябрь
Все медленней и тяжелее бег.
Рывок — и сердце навсегда откажет...
А за спиною все слышнее смех
Десятой, предпоследней стражи.
Скорей, и ты успеешь на паром
И вновь увидишь паруса надежды,
И в сердце прогремит весенний гром,
С души срывая ветхие одежды,
И синий, беспредельный океан
Вновь ошалело хлынет в душу.
И ты забудешь, как ночной обман,
Навеки исчезающую сушу.
Скорее вдаль, в простор без всяких вех
Твой путь удача и судьба укажут!
Но за спиною вновь угрюмый смех
Десятой, предпоследней стражи...
Ноябрь
Дай мне, творец, у края стать
С прощающей себя улыбкой
И помоги не признавать,
Всего прошедшего ошибкой,
Дай первородной тьме в глаза
Взглянуть хотя бы на мгновенье.
Дай слабости не показать
Перед лицом исчезновенья,
Дай мне до самого конца,
Единоборствуя с собою,
Остаться с факелом гонца,
Горящим над кромешной мглою...
Декабрь
Я ничего не знаю о себе —
Кто я на этом свете и откуда...
И лишь в твоих глазах, в твоей судьбе
Явилось объяснение, как чудо.
Не знаю, сколько лет и сколько зим
Искали мы во тьме свое начало,
И свет в душе теперь неугасим
До самого последнего причала.
Угаснут звезды, завершив свой путь,
Но мы в пустыне вечной мирозданья
Давай назначим вновь когда-нибудь
Пусть самое короткое свиданье.
Спешить мы будем миллионы лет
На эту предначертанную встречу,
И будет наш еле заметный след
Во тьме росою новых звезд отмечен.
Я ничего не знаю о тебе –
Кто ты на этом свете и откуда…
Но присягаю я своей судьбе –
За нашей встречей праздничное чудо.
Да не смущает читателя лирическая жажда поэта - ОНА! В Песне песней тоже Он и Она, нарцисс Саронский и пленившая его Суламита - это магнитики любви суфия и возлюбленной, мотылька и огненности, церкви и Христа, солнышка и крутящихся возле него орбит стайки влюблённых спутников. Так есть ли финал этой любви? Как показывает число двенадцать, возможны только некоторые притухания и новые всполохи любви, но чтобы её никогда не было или не будет — как можно такое думать! Пророк Исайя, отмечая в зодиаке, повторяющемся на благословениях Иакова двенадцати сыновьям (Бытие 49:1-27) точки апогея и перигея единства, возвещает: ПРЕЖНЕЕ ВРЕМЯ УМАЛИЛО ЗЕМЛЮ ЗАВУЛОНОВУ И ЗЕМЛЮ НЕФФАЛИМОВУ; НО ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ВОЗВЕЛИЧИТ ПРИМОРСКИЙ ПУТЬ, ЗАИОРДАНСКУЮ СТРАНУ, ГАЛИЛЕЮ ЯЗЫЧЕСКУЮ(Исайя 9:1), - умалило, но возвеличит!
А посмотрите на коранические знамения! Я хочу обратить внимания на динамику. На бесплодную землю низводится вода, и земля приходит в движение, разбухает, выращивает всякие прекрасные пары, скот и люди удовлетворяют жажду.(22:5; 22:51). Из воды творится человек и его мужское и женское родство — роды и роды!(25:36). Ночь и день сменяется чередой, но об этом бы не стоило упоминать в Священном Писании, разве что для тех, кто желает вспомнить свои рождения и желает благодарить(25:63). Разные цвета растений и животных приводятся опять же для вспоминающих реинкарнации(16:3). Сады, огороды, посевы с теми или иными плодами с преимуществом для еды перед другими, - Священному Писанию достойно упоминать о пище небесной, иносказательной(13:4). Луна, распределённая по стоянкам, чтобы знать счёт времени(10:5). Не просто горы, но прочно стоящие, чтобы верующие знали вехи, где земля не колеблется, где дороги, приметы и звёзды, по которым ориентируют Путь вечности(16:15-16). Корабли, рассекающие моря, в поисках Божьей милости — вечной милости, а не сиюминутной корысти!(16:14).
Так почему же в христианстве такой трудный путь совершенствования, казалось бы, не учитывается, а достаточно перекреститься, покаяться — и будешь спасён? Ведь так и пообещал Христос сострадательному соседу по смертной казни, раскаявшемуся злодею — НЫНЕ ЖЕ БУДЕШЬ СО МНОЮ В РАЮ(Лука 23:43). Также и притча о винограднике, куда виноградарь приглашает потрудиться праздных, кажется, уравнивает труды и намерения: для тех и других награда — один динарий(Матфей 20:1-16). Уверяю: это обман зрения! Один динарий — это некие разнообразные точки и обители единства, благополучия, покоя, любви, одаряемые за те или иные подвиги или мечты о них — единичка с нулём или без него: 1000, 100, 10, 1. Эту чашу пить и креститься может каждый желающий, но сесть поблизости в действительном Единстве, как повествует продолжение двадцатой главы от Матфея, уготовано только Богом. Спасение и рай — это весьма широкие понятия, которые пристало бы назвать качеством жизни. Да, жизнь улыбнётся покаявшемуся разбойнику, потому что каятся — значить канаться, досчитаться до конца, который становится началом. Конец, который становится опять началом — вот истинный крест, а деревянный, на котором казнят, может и не помочь, а уж тем более крестное знамение в виде психологического оберега. Да и крещение в воде зачастую становится, увы, фикцией. Истинный крест — это заря, которая венчается светом, это конец длительной болезни, благославляемый здоровьем, это затянувшаяся глупость, которая, наконец, умудряется, это распря, которая умиротворяется, это несчастье с законченным фундаментом, на котором уже ныне строится дворец счастья. А вот масштабы зла и добра, тьмы и света, несчастья и счастья могут быть, конечно, разными. Далее я попытался разложить обещания награды в Коране в зависимости от масштабов дел в порядке возрастания.
ПОИСТИНЕ. ТЕ, КОТОРЫЕ СЧИТАЛИ ЛОЖЬЮ НАШИ ЗНАМЕНИЯ И ПРЕВОЗНОСИЛИСЬ НАД НИМИ, НЕ ОТКРОЮТСЯ ИМ ВРАТА НЕБА, И НЕ ВОЙДУТ ОНИ В РАЙ, ПОКА НЕ ВОЙДЁТ ВЕРБЛЮД В ИГОЛЬНОЕ УШКО(7:38).
КТО БОЯЛСЯ ПРЕБЫВАНИЯ ГОСПОДА СВОЕГО И УДЕРЖИВАЛ ДУШУ ОТ СТРАСТИ, ТО, ПОИСТИНЕ, РАЙ, ЭТО — ПРИБЕЖИЩЕ(79:40-41).
ЕСЛИ КТО СДЕЛАЕТ ЧТО-НИБУДЬ БЛАГОЕ — БУДЬ ТО МУЖЧИНА ИЛИ ЖЕНЩИНА, И ОН ПРИ ЭТОМ ВЕРУЮЩИЙ, - ТО ЭТИ ВОЙДУТ В РАЙ И НЕ БУДУТ ОБИЖЕНЫ И НА БОРОЗДКУ ФИНИКОВОЙ КОСТОЧКИ(4:123).
ДЛЯ ТЕХ, КТО ДЕЛАЛ ДОБРО В ЭТОМ МИРЕ, - ДОБРО. А ЖИЛИЩЕ БУДУЩЕЕ ЛУЧШЕ, И ПРЕКРАСНО ОБИТАЛИЩЕ БОЯЩИХСЯ! - САДЫ ВЕЧНОСТИ, В КОТОРЫЕ ОНИ ВОЙДУТ, ВНИЗУ КОТОРЫХ ТЕКУТ РЕКИ; ТАМ ДЛЯ НИХ ТО, ЧТО ОНИ ПОЖЕЛАЮТ(16:32-33).
КТО РАСКАЯЛСЯ И УВЕРОВАЛ И ТВОРИЛ ДОБРОЕ, - ЭТИ ВОЙДУТ В РАЙ И НЕ БУДУТ ОБИЖЕНЫ НИ В ЧЁМ(19:61).
И ПРИБЛИЖЕН БУДЕТ РАЙ ДЛЯ БОГОБОЯЗНЕННЫХ НЕДАЛЁКИМ. ВОТ ЧТО ОБЕЩАНО ВАМ ДЛЯ ВСЯКОГО КАЮЩЕГОСЯ, СОБЛЮДАЮЩЕГО, ТОГО, КТО БОИТСЯ МИЛОСЕРДНОГО ВТАЙНЕ И ПРИХОДИТ С СЕРДЦЕМ ОБРАЩАЮЩИМСЯ «ВХОДИТЕ ТУДА С МИРОМ, ЭТО — ДЕНЬ ВЕЧНОСТИ»(50:30-33).
СЧАСТЛИВЫ ВЕРУЮЩИЕ, КОТОРЫЕ В СВОИХ МОЛИТВАХ СМИРЕННЫ, КОТОРЫЕ УКЛОНЯЮТСЯ ОТ ПУСТОСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ ТВОРЯТ ОЧИЩЕНИЕ, КОТОРЫЕ ХРАНЯТ СВОИ ЧЛЕНЫ, (КРОМЕ КАК ОТ СВОИХ ЖЁН И ТОГО, ЧЕМ ОВЛАДЕЛИ ДЕСНИЦЫ ИХ, - ВЕДЬ ОНИ НЕ ВСТРЕТЯТ УПРЁКА, А КТО УСТРЕМИТСЯ ЗА ЭТО, ТЕ НАРУШИТЕЛИ), КОТОРЫЕ СОБЛЮДАЮТ СВОИ ДОВЕРЕННОСТИ И ДОГОВОРЫ, КОТОРЫЕ СОБЛЮДАЮТ СВОИ МОЛИТВЫ, - ЭТО ОНИ НАСЛЕДНИКИ, КОТОРЫЕ НАСЛЕДУЮТ РАЙ, ОНИ В НЁМ ПРЕБУДУТ ВЕЧНО(23:1-11).
...ЧТОБЫ ОДНИХ ИСПЫТАТЬ ДРУГИМИ. А У ТЕХ, КОТОРЫЕ УБИТЫ НА ПУТИ АЛЛАХА, - НИКОГДА ОН НЕ СОБЪЁТ С ПУТИ ИХ ДЕЯНИЙ: ОН ПОВЕДЁТ ИХ И СОХРАНИТ В ПОРЯДКЕ ИХ СОСТОЯНИЕ И ВВЕДЁТ ИХ В РАЙ, КОТОРЫЙ ОН ДАЛ ИМ УЗНАТЬ(47:5-7).
ИЛИ ВЫ ДУМАЛИ, ЧТО ВОЙДЁТЕ В РАЙ, КОГДА АЛЛАХ ЕЩЁ НЕ УЗНАЛ ТЕХ, КОТОРЫЕ УСЕРДСТВОВАЛИ ИЗ ВАС, И УЗНАЛ ТЕРПЕЛИВЫХ?(3:136)
ВСЯКАЯ ДУША ВКУШАЕТ СМЕРТЬ, И ВАМ СПОЛНА БУДУТ ДАНЫ ВАШИ НАГРАДЫ В ДЕНЬ ВОСКРЕСЕНИЯ. КТО БУДЕТ УДАЛЁН ОТ ОГНЯ И ВВЕДЁН В РАЙ, ТОТ ПОЛУЧИТ УСПЕХ. А БЛИЖАЙШАЯ ЖИЗНЬ — ТОЛЬКО ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБОЛЬЩЕНИЕМ. ВЫ БУДЕТЕ ИСПЫТАНЫ И В ВАШИХ ИМУЩЕСТВАХ И В ВАС САМИХ, И ВЫ УСЛЫШИТЕ ОТ ТЕХ, КОМУ ДАРОВАНО ПИСАНИЕ, И ОТ ТЕХ, КТО БЫЛ МНОГОБОЖНИКОМ, МНОГО ОБИДЫ. А ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ТЕРПЕЛИВЫ И БОГОБОЯЗНЕННЫ, ТО ЭТО — ИЗ ТВЁРДОСТИ В ДЕЛАХ(3:182-183).
ИЛИ ВЫ ДУМАЛИ, ЧТО ВОЙДЁТЕ В РАЙ, КОГДА К ВАМ ЕЩЁ НЕ ПРИШЛО ПОДОБНОЕ ТОМУ, ЧТО ПРИШЛО К ПРОШЕДШИМ ДЛЯ ВАС? ИХ КОСНУЛАСЬ БЕДА И СТЕСНЕНИЕ, И ОНИ ПОДВЕРГЛИСЬ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЮ. ТАК ЧТО... ГОВОРИЛИ: «КОГДА ЖЕ ПОМОЩЬ АЛЛАХА?» ДА! ПОИСТИНЕ, ПОМОЩЬ АЛЛАХА БЛИЗКА!(2:210).
ПОИСТИНЕ, АЛЛАХ КУПИЛ У ВЕРУЮЩИХ ИХ ДУШИ И ИХ ДОСТОЯНИЕ ЗА ТО, ЧТО ИМ — РАЙ! ОНИ СРАЖАЮТСЯ НА ПУТИ АЛЛАХА, УБИВАЮТ И БЫВАЮТ УБИТЫ, СОГЛАСНО ОБЕЩАНИЮ ОТ НЕГО ИСТИННОМУ В ТОРЕ, ЕВАНГЕЛИИ И КОРАНЕ(9:112).
Сюда можно добавить обещания воздаяния и из Евангелия: КТО ПРИНИМАЕТ ВАС, ПРИНИМАЕТ МЕНЯ, А КТО ПРИНИМАЕТ МЕНЯ, ПРИНИМАЕТ ПОСЛАВШЕГО МЕНЯ;
КТО ПРИНИМАЕТ ПРОРОКА, ВО ИМЯ ПРОРОКА, ПОЛУЧИТ НАГРАДУ ПРОРОКА; И КТО ПРИНИМАЕТ ПРАВЕДНИКА, ВО ИМЯ ПРАВЕДНИКА, ПОЛУЧИТ НАГРАДУ ПРАВЕДНИКА. И КТО НАПОИТ ОДНОГО ИЗ МАЛЫХ СИХ ТОЛЬКО ЧАШЕЮ ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, ВО ИМЯ УЧЕНИКА, ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ, НЕ ПОТЕРЯЕТ НАГРАДЫ СВОЕЙ(Матф.10:40-42). То есть получается, что слабенькие магнитики притягиваются более сильными, а эти в свою очередь ощущают на себе центростремительность ещё больших величин, и так вплоть до Бога, который содержит все орбиты вокруг своей любовью и милостью. Когда апостол Павел рассуждает об иерархии тел скотов, людей, холодных планет и горящих звёзд(1 коринфянам 15:35-44), разве не о жизненных реинкарнациях говорится? Ведь та или иная слава тел — награда за предшествующее состояние.
Посмотрите на картину творения Божиего! Творится от простого к сложному: сначала минеральная жизнь, затем растительная, затем животная и перл творения — человек, которому всё творение и подчинено. Принято говорить, что человек сотворён из праха, из глины. Из эссенции глины, уточняет Коран(23:12). То есть играет роль эволюционная вытяжка из минеральной жизни и дальнейшая последовательность реинкарнаций до человека. А ещё написано: всё произошло из воды. СДЕЛАЛИ ИЗ ВОДЫ ВСЯКУЮ ВЕЩЬ ЖИВУЮ(Коран 21:31). АЛЛАХ СОТВОРИЛ ВСЯКОЕ ЖИВОТНОЕ ИЗ ВОДЫ. ИЗ НИХ ЕСТЬ ТАКИЕ, ЧТО ХОДЯТ НА ЖИВОТЕ, И ЕСТЬ ИЗ НИХ ТАКИЕ, ЧТО ХОДЯТ НА ДВУХ НОГАХ, И ЕСТЬ ИЗ НИХ ТАКИЕ, ЧТО ХОДЯТ НА ЧЕТЫРЁХ(24:44). ОН — ТОТ, КОТОРЫЙ СДЕЛАЛ ИЗ ВОДЫ ЧЕЛОВЕКА И СДЕЛАЛ ЕМУ РОДСТВО МУЖСКОЕ И ЖЕНСКОЕ. ГОСПОДЬ ТВОЙ — МОГУЧ!(25:56). То есть когда древние философы говорят, что жизнь произошла из четырёх стихий — земли, воды, воздуха и огня(тепла), не будем считать их наивными. Из воды, источника жизни, вышли простейшие земноводные и потом реинкарнировались до человека. В русском языке многие слова произошли от числительных. Так что творение Божие в шесть дней или в шесть этапов справедливо можно назвать реинкарнационным шествием. Тут уж надо доверять науке, а вверяющихся букве, а не духу креацинистов следует считать суеверами. Вы видели ходящих по двое и проповедующих бабушек из так называемых свидетелей Иеговы? Ещё недавно они сидели на лавочках возле подъездов домов и обсуждали всех и вся. Но ведь так и курей можно посылать благовествовать, ведь куры хотя бы яйца несут и тем самым не опошляют благовествующее жизнь христианство!
Но почему бунтует планета, - землетрясения, извержения вулканов, сели, наводнения, ураганы, цунами, засухи, пожары, - ведь человек хозяйствует на земле и правит балом! Это же явная революция! Так происходит, когда в седьмой день, вернее, в седьмой этап, этап покоя, Господь промысливает повторение творения, и седьмой день становится одновременно первым днём новой седмины, неподвластным человеку. РАЗВЕ ОНИ НЕ ВИДЕЛИ, КАК АЛЛАХ ВПЕРВЫЕ ТВОРИТ ТВОРЕНИЕ, А ПОТОМ ЕГО ПОВТОРЯЕТ!(29:18) Новое ТВОРЕНИЕ НЕБЕС И ЗЕМЛИ БОЛЕЕ ВЕЛИКО, ЧЕМ ТВОРЕНИЕ ЛЮДЕЙ, НО БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЛЮДЕЙ НЕ ЗНАЕТ!(40:59) РАЗВЕ ТЫ НЕ ВИДЕЛ, ЧТО АЛЛАХ СОТВОРИЛ НЕБЕСА И ЗЕМЛЮ ВО ИСТИНЕ; ЕСЛИ ОН ПОЖЕЛАЕТ, ТО УВЕДЁТ ВАС И ПРИВЕДЁТ НОВОЕ ТВОРЕНИЕ(14:22) — что это, как не реинкарнация!
Далее я привожу несколько стихов из Корана, которые мотивируют вспомнить предшествующие рождения. Священное Писание — это книга жизни, и умудрённые вполне могут прочитать в ней и про себя.
ОН — ТОТ, КТО ПОКАЗЫВАЕТ СВОИ ЗНАМЕНИЯ И НИЗВОДИТ ДЛЯ ВАС С НЕБА ПРОПИТАНИЕ; НО ВСПОМИНАЕТ ТОЛЬКО ТОТ, КТО ОБРАЩАЕТСЯ(40:13). Если ребёнок прочитает этот стих, то, конечно, он подумает про сбитую летящую утку, но морально натренированный гомо сапиенс ищет откровений, озарений.
СЛЕДУЙТЕ ЗА ТЕМ, ЧТО НИСПОСЛАНО ВАМ ОТ ВАШЕГО ГОСПОДА, И НЕ СЛЕДУЙТЕ ВМЕСТО НЕГО ЗА ПОКРОВИТЕЛЯМИ; МАЛО ВЫ ВСПОМИНАЕТЕ(7:2). Так и в Евангелии написано, чтобы уклоняться от ловцов, которые называют себя учителями, наставниками, отцами, благовестниками, евангелистами(Матфей 23:8-10), - что может преподнести человек, кроме книжного знания? Только выучился букварю, и тут же торопится в учителя, - чему можно у него научиться? А Божья сокровищница неиссякаема.
ВСПОМИНАЙТЕ АЛЛАХА, КАК ОН ВАС НАУЧИЛ ТОМУ, ЧЕГО ВЫ РАНЬШЕ НЕ ЗНАЛИ(2:240).
ПОМНИТЕ, КАК ОН СДЕЛАЛ ВАС ПРЕЕМНИКАМИ ПОСЛЕ НАРОДА НОЯ И УВЕЛИЧИЛ ВАМ В СОТВОРЁННОЙ НАРУЖНОСТИ ВЕЛИЧИНУ(7:67). Здесь, конечно, говорится о качестве жизни, о её совершенствовании от рождения к рождению. Пестуемое — показано к жизни, а показавшее жало — должно умереть.
ВСПОМИНАЙТЕ, КАК ОН СДЕЛАЛ ВАС ПРЕЕМНИКАМИ ПОСЛЕ АДИТОВ И ПОМЕСТИЛ ВАС НА ЗЕМЛЕ... ПОМИНАЙТЕ ЖЕ МИЛОСТИ АЛЛАХА И НЕ ХОДИТЕ ПО ЗЕМЛЕ, РАСПРОСТРАНЯЯ НЕЧЕСТИЕ(7:72). Здесь то же самое говорится: плохое и худшее уничтожается, а лучшее возрождается. Место, где жили непокорные адиты, погребено песками и дюнами.
ПРЕБЫВАЙТЕ В СВОИХ ДОМАХ И НЕ УКРАШАЙТЕСЬ УКРАШЕНИЯМИ ПЕРВОГО НЕВЕДЕНИЯ... И ВСПОМИНАЙТЕ ТО, ЧТО ЧИТАЕТСЯ В ВАШИХ ДОМАХ ИЗ ЗНАМЕНИЙ АЛЛАХА И МУДРОСТИ; ПОИСТИНЕ, АЛЛАХ — БЛАГ, ВЕДУЩ!(33:33-34). Этот стих, казалось бы, обращённый к женщинам, взывает ко всем: последующее совершенней предыдущего, и знание торжествует над знанием.
ТАМ ОНИ ВОЗОПЯТ(в геенне): «ГОСПОДИ НАШ, ИЗВЕДИ НАС, МЫ БУДЕМ ТВОРИТЬ БЛАГОЕ — НЕ ТО, ЧТО ДЕЛАЛИ». РАЗВЕ МЫ НЕ ДАЛИ ВАМ ЖИЗНИ, ТАК ЧТО МОГ ОПОМНИТЬСЯ ТОТ, КТО ВСПОМИНАЛ. И ПРИХОДИЛ К ВАМ УВЕЩАТЕЛЬ(35:34)
ТО, ЧТО ОН РАССЕЯЛ ДЛЯ ВАС ПО ЗЕМЛЕ РАЗНЫХ ЦВЕТОМ; ПОИСТИНЕ, В ЭТОМ ЗНАМЕНИЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ ВСПОМИНАЮЩИХ!(16:13). Пол, возраст, социальный статус, облечённость, опытом, знанием, национальность, расовая окраска, география пребывания, вероисповедование — всё это вмещается в цветовой спектр и может свидетельствовать о вехе нашей инкарнации.
ОН ДАРУЕТ МУДРОСТЬ, КОМУ ПОЖЕЛАЕТ; А КОМУ ДАРОВАНА МУДРОСТЬ. ТОМУ ДАРОВАНО ОБИЛЬНОЕ БЛАГО. НО ВСПОМИНАЮТ ТОЛЬКО ОБЛАДАТЕЛИ РАЗУМА(2:272). Мне кажется, что могучее дерево порой мудрее человека. Кольца, которые оно выписывает на своём стволе, свидетельствует о благоприятных и скудных годах. В его спиралевидных ветвях — целая философия прожитого. Корнями оно черпает прошедшее — там история тьмы и тьмы. В его семенах пишется проект будущего. Дерево справедливей всякого тирана и властителя: посмотрите как равновелико черпают солнечный свет его коммунистические ветви! В стволе его нерушимое единство, великая мощь, а в веточках — невидимая для нас индивидуальность, неповторимость. Оно терпеливо, бесстрастно, но отзывается на заботу и уход. Оно укрывает нас тенью в зной. Оно впитывает углекислоту, ядовитые выхлопы и отработки мегаполиса и выделяет живительный кислород. Это компактная кухня переработки мёртвых минералов в живую органику. Оно радует глаз зеленью. Оно, как благословенная корова, кормит и поит. Даже срубленное, оно согревает и складывается в человеческое жильё.
Какое сложное явленье - дерево.
Вглядитесь: в каждом - облик утомлённый.
Ему на долю пало дело древнее:
Оно глотает солнце, как лимоны,
Потом зелёной хвоей и листвой
Раздаривает это солнце.
Заснёт. Но исполинский подвиг свой
Опять свершает тут же, как проснётся.
В нём жизни вековое волшебство,
В нём бьются воды, что волны покрепче,
Оно шумит, шуршит, и что-то шепчет,
И хочет, чтобы поняли его.
Оно страдает молча. Я прочёл
В его морщинах горести нежданные...
Стул деревянен. Деревянен стол,
Но дерево - оно не деревянное. (Илья Сельвинский)
Человеку, чтобы дорасти до мудрого дерева, также необходима цикличность и периодика — эти ежегодные символические и, тем не менее ужасные смерти. Как это назвать в человеческом измерении: пережитые смертельные болезни, гонения, развод с супругом, перемена места жительства, тюрьма, сума, от которых не зарекаются, голод, жажда, холод, потеря родственников, одиночество, как досуг для размышления, всякое страдание и несчастье, встреча с потусторонностью?.. Тогда человек безболезненно роняет листья, как знание, и облекается новым познанием и новыми плодами, - апостол Павел это называет языками, иносказаниями, иноговорениями: БЛАГОДАРЮ БОГА МОЕГО: Я БОЛЕЕ ВСЕХ ВАС ГОВОРЮ ЯЗЫКАМИ(1 коринфянам 14:18).
Но если мудрость может быть сосредоточена в дереве или человеке, то тем более во Вселенной, в Космосе. И только что покаявшийся злодей никак не может быть там рядом с Христом. Да и с апостолом Павлом тоже. Помните, где пребывание апостола Павла в Космосе, которое ему было открыто ещё при инкарнации в Палестине? ЗНАЮ ЧЕЛОВЕКА ВО ХРИСТЕ, КОТОРЫЙ... ВОСХИЩЕН БЫЛ ДО ТРЕТЬЕГО НЕБА. ЧТО ОН БЫЛ ВОСХИЩЕН В РАЙ И СЛЫШАЛ НЕИЗРЕЧЕННЫЕ СЛОВА, КОТОРЫХ ЧЕЛОВЕКУ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕСКАЗАТЬ(2 коринфянам 12:2,4). Такие души, а точнее сказать, духи, являются ядром Космоса и держат в притяжении, в гармоничном порядке мириады и мириады. Если крах солнышка приведёт к краху и хаосу в солнечной системе, то высокодуховный анклав, как ядро жизни, не должен умирать, иначе катастрофа. Ядро жизни — это Бог, Единый, вечный двигатель множества. И эти сосуды — Единство и множество, Бог и боги — сообщающиеся. Их можно сравнить с океаном и входящими и выходящими из него потоками. Можно сравнить с тесным стволом того же дерева, содержащим вверху и внизу расширяющиеся вселенные, царствия, в которых поселились то птицы, то черви. Можно сравнить с человеческим сердцем, вбирающим в себя отработанную кровь и распределяющим по организму живительную. Можно сравнить с ядром солнца и его короной: она втягивает и сжигает мертвечину, она же излучает энергию жизни. Древнегреческий мудрец Эмпедокл представляет жизненный Космос в виде сфероса, шара, в глубинах которого бушуют центростремительные энергии, а если сказать по-человечески — Любовь. Но на краях сфероса в силу ослабления притяжения действуют центробежные силы — здесь свобода и разброд. От Эмпедокла осталось две поэмы — «О природе» и «Очищения», да и те во фрагментах: от первой дошли до нас 340 стихов, от второй — 100. Я хочу привести здесь некоторые стихи — это интересно.
Выслушай прежде всего, что четыре есть корня вселенной:
Зевс лучезарный, и Аидоней, и живящая Гера,
Также слезами текущая в смертных источниках Нестис.
(Так Эмпедокл называет стихии: огонь, воздух, землю и воду)
7 (8)
Но и другое тебе я поведаю: в мире сем тленном
Нет никакого рожденья, как нет и губительной смерти:
Есть лишь смешенье одно и размен того, что смешалось, —
Что и зовут неразумно рождением темные люди.
8 (9)
Что бы за смесь ни явилась на свет: в человечьем ли виде,
В виде ли дикого зверя, куста или птицы летучей, —
Люди родившимся это зовут; когда ж разрешится
Смесь на части свои, — говорят о губительной смерти.
Правды нет в их речах; но и я их обычаю верен.
9 (11—12)
Глупые! как близорука их мысль, коль они полагают,
Будто, действительно, раньше не бывшее может родиться
Или же нечто вконец умереть и разрушиться может.
Ибо из вовсе не бывшего сущее стать неспособно;
Также и сущему сгинуть нельзя, ни подумать об этом, —
Ибо оно, куда ни поставь, там и вечно пребудет.
10 (13)
Нет во Всем нигде пустоты, как нет и излишка.
11 (14)
Нет во Всем нигде пустоты: и откуда ей взяться?
12 (15)
Мудрый муж никогда в своем сердце того не помыслит,
Будто жизни предел в том, что жизнью зовем мы, положен,
Будто лишь в нем до поры люди есть — и во зле, и во благе, —
А до него — ничто, и после в ничто разрешатся.
ЛЮБОВЬ И РАЗДОР
13 (16)
Мнится: как были они искони, так и впредь они будут —
Будут оба они наполнять несказанное время.
14 (17)
Речь моя будет двойной: ибо — то прорастает Единством
Многость, то вновь разделяется рост Единства на Многость.
Смертных вещей двояко рожденье, двояка и гибель:
Ибо одно от слиянья Всего и родится и гибнет, —
И в разделенье Всего растет и гибнет другое.
Сей беспрерывный размен никак прекратиться не может:
То, Любовью влекомое, сходится всё воедино,
То враждою Раздора вновь гонится врозь друг от друга.
Так, поскольку Единство из Многости вечно родится,
10
А разделеньем Единства опять совершается Многость, —
То возниканье в них есть, но нет в них стойкого века.
Но, поскольку размен сей никак прекратиться не может,
Вечно постольку они, неизменные, движутся в круге.
Выслушай слово мое: от учения множится разум!
Как я и раньше сказал, поясняя предел рассужденья,
Речь моя будет двойной: ибо — то прорастает Единством
Многость, то вновь разделяется рост Единства на Многость:
Огонь, и Воду, и Землю, и Воздух безмерно высокий.
Вне их — Вражда смертоносная, всем равновесная порознь,
20
В них — Любовь, в ширину и в длину одинакая всюду.
К ней обрати созерцанье ума, не сиди ослепленный!
Ею считались всегда проникнуты смертные члены,
Ею доброе мыслят и ею согласное деют,
Радостью и Афродитой-богиней ее величая;
Но что она одна извилась за всеми за теми, —
Смертные люди не знают. Послушай же верные речи!
Все те стихии равны и все одинако исконны,
Всякой, однако, и должность иная, и свойство иное:
В круговороте времен есть доля господства для каждой.
30
К ним ничто не прибавится, в них ничто не убудет:
Если бы гибли они беспрерывно, то их бы не стало, —
Что и откуда тогда бы вселенную снова воздвигло?
Где ж и погибнуть бы им, если места от них нет пустого?
Только они и есть, и все те же; но входят друг в друга
И, становясь то одним, то другим, остаются все теми ж.
15 (20)
Ясно то можно узреть в совокупности членов телесных:
То, Любовью влекомые, сходятся все воедино
Части целого тела, в расцвете жизненной силы, —
То, напротив, Враждой разъятые злой, каждый порознь
В шумном прибое житейского моря у брега блуждают.
Так у растений бывает, у рыб, населяющих воду,
Так и у горных зверей и у птиц — ладей окрыленных.
16 (21)
Но на свидетельства прежних речей обрати свои взоры, —
Может быть, что-нибудь там недостаточно сказано было?
Вот пред тобой лучезарное Солнце, горячее всюду,
Вот и Бессмертная Часть, залитая сиянием светлым,
Вот и дождем нисходящая темная, хладная Влага,
Вот из Земли течет вкорененная твердость и тяжесть.
Все во Гневе они разновидны и врозь существуют,
Но в Любви сочетаются, страстью пылая взаимной.
Ибо из них — всё то, что было, что есть и что будет,
Ибо из них — деревья, из них стали мужи и жены,
Дикие звери, и птицы, и в море живущие рыбы,
Также и боги из них, многочтимые, долгие днями.
Только они и есть, и все те же, но входят друг в друга,
Разный вид принимая — настолько их смесь изменяет.
17 (22)
Все они — Солнце, Земля, необъятное Небо и Море, —
Все стремятся равно к единению всеми частями,
Сколько их ни блуждало бы врозь по смертным составам.
Так равно и все те, что более склонны к смешенью,
Друг на друга похожи, в единой любясь Афродите;
Те же, что сильно враждебны, взаимно с собой разногласят
Происхождением, смесью и формы своей отпечатком:
Купно сойтись неспособны они, и много им горя —
Так повелел Раздор, такую им давший природу.
18 (23)
Как живописцы, глубоким умом изучивши искусство,
Дар многоцветный бессмертным богам принести собираясь,
Краски различные в руки берут и потом, соразмерно
Смешивать их начиная — одних и других понемногу, —
Образы схожие всяких предметов из них производят:
То вырастают деревья, то мужи выходят и жены,
Дикие звери, и птицы, и в море живущие рыбы,
Даже и боги, почетом отличные, долгие днями, —
Так да ума твоего не коснется обман заблужденья,
10
Будто иной есть источник всех смертных существ, что в несметном
Множестве явлены нам. Убедись: гласу бога ты внемлешь!
19 (24)
…главу на главу взгромождая,
Не добрести до конца по тропе единого сказа.
20 (25)
…ведь что нужно, то славно поведать и дважды.
21 (26)
Властвуют поочередно они во вращении круга,
Слабнут и вновь возрастают, черед роковой соблюдая.
Только они и есть, и все те же, но входят друг в друга
И возникают в обличье людей, и различных животных:
То, Любовью влекомы, сойдутся в единый порядок,
То враждою Раздора вновь гонятся врозь друг от друга
Вплоть до поры, когда, покорясь, воедино срастутся.
Так, поскольку Единство из Многости вечно родится,
А разделеньем Единства опять совершается Многость,
10
То возниканье в них есть, но нет в них стойкого века. Но, поскольку размен сей никак прекратиться не в силах,
Вечно постольку они, неизменные, движутся в круге.
СФЕРОС, ЕГО РАЗЛОЖЕНИЕ И ВОССОЕДИНЕНИЕ
22 (27)
Там различить невозможно ни Солнца проворные члены,
Ни косматую силу Земли не увидишь, ни Моря:
Так, под плотным покровом Гармонии, там утвердился
Сферос, шару подобный, гордясь, что единствен и замкнут.
23 (27а)
Ни непристойной борьбы, ни раздора нет в его членах.
24 (28)
Равный то отовсюду и всяких лишенный пределов,
Сферос, шару подобный, гордясь, что единствен и замкнут.
25 (29)
Нет у него ни двух ветвей, что из плеч вырастают,
Нет ни быстрых колен, ни ступней, ни частей детородных:
Сферос, шару подобный, был равен себе отовсюду.
26 (30)
Но как скоро Раздор возрос и окреп среди членов,
Вспрянув в высокую честь, когда совершилося время,
Определенное их череде великою Клятвой…
27 (31)
…Дрогнули божии члены один за другим чередою.
28 (33)
Как смоковничный сок молоко заставляет сседаться…
29 (34)
Склеив муку ячменя с водою…
30 (35)
Но, обратившися вспять, пойду по пути песнопений,
Раньше избранному мной, из глагола глагол извлекая.
После того как Раздор отошел в глубочайшие недра
Вихря и стала Любовь средоточием круговращенья,
В ней сливается всё воедино, однако не разом,
Но постепенно, оттоль и отсель доброхотно сближаясь;
А из смешенья того — несчетные толпища смертных.
Многое, впрочем, в смеси чередуясь, легло, не смесившись,
И тяготело оно к парящему свыше Раздору, —
10 Ибо Раздор не вполне отступил ко внешним пределам
Круга, но частью остался в телах, а частью исторгся.
Вечно он истекал вовне, и такою же мерой
Вечно вливался наплыв Любви, бессмертной и кроткой.
Тотчас сделалось смертным, что прежде было бессмертным,
Чистое в крепкую смесь обратилось, свой путь изменивши,
А из смешенья того — несчетные толпища смертных,
В образах многоразличных и дивных на вид происходят
Мы, человеки двадцать первого века, спесивы по отношению к античным временам. Древность кажется нам убогой, упрощённой, дебиловатой. Но давайте опять откроем Коран! Сегодня ему доверяет четвёртая часть человечества. И вот здесь такие же образы, которые действуют в эмпедокловом сферосе или как мои скромные примеры с деревом, солнцем, океаном, сердцем. На три потока поделена жизнь. На левых, правых и тех, что в центре. Мне думается, которые в центре, в сердцевине, в ядре, - для них прекращена сансара перерождений, они достигли цели, они — счастливые, под эгидой Любви. ОНИ — ПРИБЛИЖЁННЫЕ, В САДАХ РАЙСКИХ БЛАЖЕННЫЕ. ЧАСТЬ ИХ НАРОДЫ ДРЕВНИЕ, И НЕМНОГИЕ — ПОЗДНИЕ. НА ЛОЖАХ ИХ ПОКРЫВАЛА ЗЛАТОТКАННЫЕ. ВОЗЛЕЖАТ НА НИХ ЛИЦАМИ ДРУГ К ДРУГУ ОБРАЩЁННЫЕ, ОБНОСЯТ ИХ ОТРОКИ ВЕЧНЫЕ КУБКАМИ, КУВШИНАМИ И ЧАШАМИ ВИНА ТЕКУЩЕГО, ИСКРОМЁТНОГО. НЕ БОЛИТ ОТ НЕГО ГОЛОВА И НЕ БЫВАЕТ БУЙСТВА ПЬЯНОГО. И ПЛОДАМИ ИМИ ВЫБРАННЫМИ, И ПТИЦЕЙ ЖАРЕНОЙ ПО ИХ ЖЕЛАНИЮ, И ЧЕРНООКИЕ, БОЛЬШЕГЛАЗЫЕ, ДИВНЫЕ, СЛОВНО ЖЕМЧУЖИНЫ, В РАКОВИНАХ ХРАНИМЫЕ. ЭТО НАГРАДА ЗА ИХ ДЕЯНИЯ. НЕ УСЛЫШАТ ТАМ ОНИ СЛОВ ГРУБЫХ И ГРЕШНОГО РЕЧЕНИЯ, А ЛИШЬ СКАЖУТ ИМ: «МИР ВАМ, МИР ВАМ, БЛАЖЕННЫЕ!»(56:11-26) А вот те, которые правые, дела которых записаны на деснице: ОНИ СРЕДИ ЛОТОСА, ЛИШЁННОГО ШИПОВ, У БАНАНА, ПЛОДАМИ УВЕШАННОГО, ГДЕ ТЕНЬ ПОСТОЯННАЯ, И ВОДА ОБИЛЬНАЯ, И ПЛОДЫ НЕСЧЁТНЫЕ, ДОСТУПНЫЕ ИМ, НЕ СРЕЗАННЫЕ, И ПОСТЕЛИ ПОСТЕЛЕННЫЕ. МЫ СОТВОРИЛИ ДЕВ РАЙСКИХ НЕ РОЖДЁННЫМИ. И СДЕЛАЛИ ИХ ДЕВСТВЕННЫМИ, ЛЮБЯЩИМИ, МУЖЬЯМ СВОИМ ВОЗРАСТОМ РАВНЫМИ ДЛЯ ТЕХ, КТО ДЕРЖИТ В ПРАВОЙ РУКЕ НАПИСАННЫЕ ДЕЯНИЯ. ЧАСТЬ ИХ — НАРОДЫ ДРЕВНИЕ, И ЧАСТЬ — ПОЗДНИЕ(56:28-40). А вот качественно ущербная жизнь, какую мы привыкли называть злом, тьмой, слепой, глухой, больной, уши и глаза здесь бесполезны, а все деяния предшествующих рождений записаны на левой руке. КРУГОМ НИХ ВОДА КИПЯЩАЯ И ВЕТЕР ОГНЕННЫЙ, В ЖИЛЫ ПРОНИКАЮЩИЙ, ПОД ТЕНЬЮ ДЫМНОЙ ТУЧИ ЧЕРНЕЮЩЕЙ, НЕ ДАЮЩЕЙ ПРОХЛАДЫ, УСТРАШАЮЩЕЙ. БЫЛИ ОНИ В ЖИЗНИ ПРЕЖНЕЙ НАСЛАЖДЕНИЯ ВКУШАЮЩИМИ, И БЫЛИ В ГРЕХЕ ВЕЛИКОМ УПОРСТВУЮЩИМИ. И ГОВОРИЛИ ОНИ: «НЕУЖТО ЕСЛИ МЫ УМРЁМ И СТАНЕМ ПРАХОМ И КОСТЯМИ, ВОСКРЕСИТ НАС ВОСКРЕСАЮЩИЙ? ИЛИ ПРЕДКОВ НАШИХ УМЕРШИХ?»(56:41-48)
Когда нас, христиан, с высокой трибуны священники и пресвитеры называют — возлюбленные! - да и апостолы в посланиях так обращаются к подопечной пастве, не надо обольщаться: это обращение служит только залогом, задатком, авансом. Конечно, Богом предузнаны те, кто расположены к добру, но им ещё предстоит длительный путь рождаться и рождаться в приготовленных временных обителях(Иоанн 14:2). Покой, или субботство, как говорит апостол Павел, является для нас ещё нереализованной целью(Евреям 4:9). Возлюбили мы уже Бога всем сердцем, всею душою, всем разумением, всею крепостью и ближнего, как себя? При всей моей симпатии к этой благословенной заповеди и жизненном разочаровании в себе я чувствую в душе махровый эгоизм и древние инстинкты самосохранения. А посмотрите, кто желанен Богу, как описывает это Бхагавадгита, библия индуизма! Здесь тоже возлюбленный, на санскрите — бхакта.
"Для тех, кто возлюбил Меня всем сердцем,
Кто в вере твёрд и полностью Мне предан,
Тех путь Любви ко Мне быстрее приведет.
3. Но те, кто ищут Запредельную Реальность,
Без имени и формы, для мысли недоступную и чувств,
4. Кто чувства подчинив и успокоив ум,
Стремятся искренне ко благу всех живущих,
Они Меня достигнут тоже.
5. Однако, долог и опасен этот путь
И труден он для человека.
6. Кто полностью себя Мне посвятил
И для кого Я – жизни Цель,
Кто обо Мне самозабвенно размышляет,
7. Я быстро тех избавлю от перерождений
И приведу их к Вечной Жизни,
К Себе их приведу.
8. Лишь успокой свой ум и погрузи его в Меня,
Безмолвно пребывай во Мне,
И непременно ты со Мной соединишься,
Со Мною, Господом Любви, в твоём живущем сердце.
9. Но если не способен ты свой ум остановить,
То медитация тебе поможет,
Стремись усердно эту практику освоить.
10. Но если воли не хватает и на это,
Тогда займись ты добрыми делами,
Служеньем бескорыстным, ибо и служенье
Тебя ко Мне в итоге приведёт.
11. А если ты не можешь делать даже это,
Предай себя Мне полностью. Спокойно
Смотри на всё, что Я тебе пошлю,
И радости, и огорченья покорно принимай.
12. Конечно, знанье лучше, чем любые
Духовные усилия без осмысленья,
Но медитация гораздо лучше знаний,
А лучше медитации – преданье Богу,
Ибо даёт оно покой и мир.
13. Люблю того, кто не способен ненавидеть,
На ненависть любовью отвечая.
Того, кто никогда не помышляет: "Я"", ""Моё"",
Того, кто равно принимает радость и страданье.
14. Довольный всем и в чувствах сдержанный,
И в вере твёрдый, предавшийся Мне сердцем и умом,
Такой Мне дорог.
15. Кто сам не беспокоится
И не тревожит никого вокруг,
Кто принимает жизнь, такой как есть,
С её добром и злом,
16. Тот, чистый в помыслах,
Способный действовать и отрешённый,
Готовый выполнить Моё любое повеленье –
Послушный инструмент в Моей работе.
17. Тот дорог Мне, кто не стремится к наслажденью.
Страданья не страшится и о прошлом не грустит,
Не вожделеет в настоящем,
Бесстрастно принимая всё, что посылает жизнь,
18-19. Кто другу и врагу с любовью равной служит,
Не радуется похвале и от хулы не тужит,
В жару и в холод, в радости и в горе,
Он одинаково в покое пребывает,
Свободен и от самости и своеволья,
Такой Мне дорог.
20. Но всех дороже Мне
Идущие путём Любви и Веры.
Стремясь ко Мне как к Высшей Цели жизни,
Они, превозмогая смерть, к Бессмертию идут"".
(Бхагавадгита, глава 12)
Думаю, что мне удалось продемонстрировать, что путь в рай не простой. Конечно, вряд ли я убедил-победил других в своём мировоззрении, да такая задача и не ставится. Честное пионерское! - и самому надо признаться, что это только предположения. Как деревце какого-то вида, вишня ли, яблоня, цветёт и плодоносит, демонстрирует себя, но говорить о том, что в нём и только в нём — истина, было бы забавно. Или как женщина являет себя, поворачиваясь задом, передом и боком, - не более того и я. Слово-то какое тенденциозное, амбициозное, угрожающее — я!
Осталось мне, чтобы закончить статью, полистатать вестник жизни, Евангелие, и страницы из Соломона — уж он что-то знал о жизненных метаморфозах.
ЧТО БЫЛО, ТО И БУДЕТ; И ЧТО ДЕЛАЛОСЬ, ТО И БУДЕТ ДЕЛАТЬСЯ, И НЕТ НИЧЕГО НОВОГО ПОД СОЛНЦЕМ. БЫВАЕТ НЕЧТО, О ЧЁМ ГОВОРЯТ: «СМОТРИ, ВОТ ЭТО НОВОЕ»; НО ЭТО БЫЛО УЖЕ В ВЕКАХ, БЫВШИХ ПРЕЖДЕ НАС. НЕТ ПАМЯТИ О ПРЕЖНЕМ; ДА И О ТОМ, ЧТО БУДЕТ, НЕ ОСТАНЕТСЯ ПАМЯТИ У ТЕХ, КОТОРЫЕ БУДУТ ПОСЛЕ(Еклесиаст 1:9-11). Кто с этим не согласен? Весна, лето, осень, зима — неизменный годовой круг. Повторяющиеся фазы луны составляют месяц. А круговорот воды в природе! А неизменные траектории планет! День и ночь чередуются последовательно, и это никак не остановить. Но если явления природы присутствуют в конкретных масштабах, то история пишется в эпохальных измерениях, и где концы и начала, где повороты, знают только мудрые. Но благодаря тому, что круги восходят в спирали, мы имеем качественно новую жизнь.
ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ, И ВРЕМЯ ВСЯКОЙ ВЕЩИ ПОД НЕБОМ: ВРЕМЯ РОЖДАТЬСЯ, И ВРЕМЯ УМИРАТЬ...(Екклесиаст 3:1) Далее я не буду перечислять с умным видом и должной жестикуляцией все времена, какие взял на заметку Соломон, потому что это синонимы, символические разновидности рождений и смертей. Могу назвать таких уйму: расширяться и сужаться, цвести и чахнуть, возноситься и ниспадать, наступать и отступать, сиять и мрачнеть, собирать и расточать, покупать и продавать... Но все эти черёдности, изменения — внутри круга. А Бог не был справедлив, если бы не давал фору чему-то и за пределами круга. Бывало, идёшь за зверобоем, зная, что в прошлом году там рвал его, но сегодня жизненное пространство занял другой сорняк... Так и в обществе: вчера доминировал пролетарий, трудящийся, а сегодня ростовщики, мошенники, спекулянты, а ведь придёт час для воинов и маркитантов...
ПОЗНАЛ Я, ЧТО ВСЁ, ЧТО ДЕЛАЕТ БОГ, ПРЕБЫВАЕТ ВОВЕК: К ТОМУ НЕЧЕГО ПРИБАВЛЯТЬ И ОТ ТОГО НЕЧЕГО УБАВИТЬ, - И БОГ ДЕЛАЕТ ТАК, ЧТОБЫ БЛАГОГОВЕЛИ ПРЕД ЛИЦОМ ЕГО. ЧТО БЫЛО, ТО И ТЕПЕРЬ ЕСТЬ, И ЧТО БУДЕТ, ТО УЖЕ БЫЛО, - И БОГ ВОЗЗОВЁТ ПРОШЕДШЕЕ(Екклесиаст 3:14-15). Соломон опять подчёркивает, что метаморфозы — форматы жизни. На Земле непререкаемы установленные священные числа: квадра, седмина, двенадцатичастный круг и десятичные исчисления, то есть века. Но в других обителях, где мы, возможно, будем рождаться, другие орбиты и другие сакральные числа.
ВСЁ ПРОИЗОШЛО ИЗ ПРАХА И ВСЁ ВОЗВРАТИТСЯ В ПРАХ(Екклесиаст3:20). Не задавал ли себе кто вопрос: Отец небесный есть, а где мать? Вот мать и есть проявленная субстанция, материя, матка, матрица, природа, куда влагается душа, чтобы родиться новому воплощению. Прах пребывает в первом дне седмины, где и Дух, парящий над водами. Но некоторые материю ещё разлагают на четыре элемента: землю, воду, воздух, огонь. И считается, кто к какой стихии принадлежит, тот туда и возвращается. Потому якобы и повешенные, утонувшие, ударившиеся о землю, сгоревшие или подбитые огневой пулей. Но это спорный вопрос, который, видимо, берёт начало из зодиака, вобравшего знаки четырёх стихий.
КАК ВЫШЕЛ ОН НАГИМ ИЗ УТРОБЫ МАТЕРИ СВОЕЙ, ТАКИМ И ОТХОДИТ, КАКИМ ПРИШЁЛ, И НИЧЕГО НЕ ВОЗЬМЁТ ОТ ТРУДА СВОЕГО, ЧТО МОГ БЫ ОН ПОНЕСТИ В РУКЕ СВОЕЙ. И ЭТО ТЯЖКИЙ НЕДУГ: КАКИМ ПРИШЁЛ ОН, ТАКИМ И ОТХОДИТ. КАКАЯ ЖЕ ПОЛЬЗА ЕМУ, ЧТО ОН ТРУДИЛСЯ НА ВЕТЕР? А ОН ВО ВСЕ СВОИ ДНИ ЕЛ ВПОТЬМАХ, В БОЛЬШОМ РАЗДРАЖЕНИИ, В ОГОРЧЕНИИ И ДОСАДЕ(Екклесиаст 5:14-16). Мне придётся здесь пошутить: видимо, мать, материя прагматична, меркантильна и ни за что не отдаст своего в другие инкарнации, а вот в Бога, в Отца богатеть полезно: духовное богатство от рождения к рождению накапливается и вознаграждается.
ХОРОША МУДРОСТЬ С НАСЛЕДСТВОМ, И ОСОБЕННО ДЛЯ ВИДЯЩИХ СОЛНЦЕ: ПОТОМУ ЧТО ПОД СЕНЬЮ ЕЁ ТО ЖЕ, ЧТО ПОД СЕНЬЮ СЕРЕБРА; НО ПРЕВОСХОДСТВО ЗНАНИЯ В ТОМ, ЧТО МУДРОСТЬ ДАЁТ ЖИЗНЬ ВЛАДЕЮЩЕМУ ЕЮ(Екклесиаст 7:11-12). Здесь подтверждается, что богатство в Боге — нетленно. Ведь мудрость с наследством — это как раз то, что передаётся от предыдущего рождения. Но чтобы эту притчу усилить, Соломон накладывает её на седмину творения: наибольшая мудрость, пик её, пребывает в её сердцевине, в четвёртом дне, где светильники — солнце , луна и звёзды. Солнце опять же можно сравнить с нетленным ядром эмпедоклова сфероса, с мощью ствола дерева, с сердцем, двигателем жизни. Океан знает, что он вечный двигатель круговорота воды, но не всякая река знает, что она будет жить и после впадения в океан. Жизнь непрерывна, как для мудрых, так и для глупых, но только мудрые знают это.
НЕ БУДЬ СЛИШКОМ СТРОГ, И НЕ ВЫСТАВЛЯЙ СЕБЯ СЛИШКОМ МУДРЫМ; ЗАЧЕМ ТЕБЕ ГУБИТЬ СЕБЯ? НЕ ПРЕДАВАЙСЯ ГРЕХУ И НЕ БУДЬ БЕЗУМЕН: ЗАЧЕМ ТЕБЕ УМИРАТЬ НЕ В СВОЁ ВРЕМЯ? ХОРОШО, ЕСЛИ ТЫ БУДЕШЬ ДЕРЖАТЬСЯ ОДНОГО И НЕ ОТНИМАТЬ РУКИ ОТ ДРУГОГО; ПОТОМУ ЧТО КТО БОИТСЯ БОГА, ТОТ ИЗБЕЖИТ ВСЕГО ТОГО(Екклесиаст 7:17-18). СОБЛЮДАЮЩИЙ ЗАПОВЕДЬ НЕ ИСПЫТАЕТ НИКАКОГО ЗЛА: СЕРДЦЕ МУДРОГО ЗНАЕТ И ВРЕМЯ И УСТАВ, ПОТОМУ ЧТО ДЛЯ ВСЯКОЙ ВЕЩИ ЕСТЬ СВОЁ ВРЕМЯ И УСТАВ; А ЧЕЛОВЕКУ ВЕЛИКОЕ ЗЛО ОТТОГО, ЧТО ОН НЕ ЗНАЕТ, ЧТО БУДЕТ(Екклесиаст 8:5-7). В Библии пропагандируется и приветствуется прямой, а в буддизме — срединный восьмеричный путь, что одно и то же. К приходу Христа предтеча Иоанн так проповедовал словами пророка Исайи: всякий дол пусть наполнится, всякий холм понизится, кривизны и неровности да выпрямятся!(Лука 3:5). И сам Христос был поборником равновеликости и подстриженности под одну гребёнку, чтобы искоренить зависти, распри, непонимания: СКОЛЬКО РАЗ ХОТЕЛ Я СОБРАТЬ ДЕТЕЙ ТВОИХ, КАК ПТИЦА СОБИРАЕТ ПТЕНЦОВ СВОИХ ПОД КРЫЛЬЯ, И ВЫ НЕ ЗАХОТЕЛИ!(Матфей 23:37). В коммунистических да и райских обителях как раз так и живут: лев и вол там искренние товарищи и питаются соломой(Исайя 11:7), что для коммунистического начальника и подчинённого значит жить только на зарплату. Секса, как поедания вожделенного мясца, в раю тоже нет, только платоническая любовь, почему Христос и говорит, что по воскресении не женятся. Но в нашем грешном мире нет такого любвеобильного единства: тьма здесь — глубокая пропасть, а день — высоченная гора. Но ведь всё переходит в свою противоположность: скудость в полноту, полнота — в скудость. И прежде чем побывать мудрым, надо натерпеться в олигофренах, или чтобы стать олигархом, надо выстрадать жизнь бомжа. Мы по причине нашей недальновидности не видим сочетания негативных и позитивных рецидивов. Но когда у человека учащённый цикл, негатив и позитив на нём являются одновременно. Вот, например, Виктор Вещий с Украины. Этого дауна, провидящего насквозь человеческий организм и судьбу, да ещё и лечить может, - его обнаружили в психоневрологическом интернате. Губернатор повелел собрать коммисию по реабилитации, ему выделили жильё, и теперь со всей Европы и СНГ к нему стекаются очереди. Сразу нашлась мать и многочисленные родственники. Он попытался жениться, сделать себя счастливым, но не получилось: каждый день усталость до крови из носа: не нужна никакая жена. Слепая Ванга, вместо глаз которой было дано зрячее сердце тоже не была счастлива: бесконечные посетители и муж-алкоголик. Мы — дети времени, и не можем ему противостоять. Когда нас освещает неземным светом, мы торопимся стать монахами, а когда наступает злая тьма, мужеложествуем, дискредитируем христианские ценности.
ОТПУСКАЙ ХЛЕБ ТВОЙ ПО ВОДАМ , ПОТОМУ ЧТО ПО ПРОШЕСТВИИ МНОГИХ ДНЕЙ ОПЯТЬ НАЙДЁШЬ ЕГО. ДАВАЙ ЧАСТЬ СЕМИ И ДАЖЕ ВОСЬМИ, ПОТОМУ ЧТО НЕ ЗНАЕШЬ, КАКАЯ БЕДА БУДЕТ НА ЗЕМЛЕ(Екклесиаст 11:1-2). Конечно, никто и не подумает буквально исполнять такой совет — пускать хлебцы по течению. Эта притча тоже проэцируется Соломоном на повторяющуюся эпохальную седмину. Кто бы ты ни был — портной, строитель, композитор — надо умножать свои таланты, и они прибавятся тебе ещё и ещё. Если же закопать в землю, поступательная карма твоя может быть отодвинута(Матфей 8:12; 22:13; 25:30). Также можно считать эту фразу побуждением к благотворительности. Благотворительность, как и вера - подготовка к новому рождению. Пожалуй, это единственный способ, как обмануть матерь-материю, чтобы протащить часть своего скарба в другое рождение через игольное ушко. Если случится, что там будет плохо, его вернут доброму, сострадательному хозяину.
КАКОЙ МЕРОЙ МЕРИТЕ, ТАКОЮ ОТМЕРЕНО БУДЕТ ВАМ И ПРИБАВЛЕНО БУДЕТ ВАМ, СЛУШАЮЩИМ. ИБО КТО ИМЕЕТ, ТОМУ ДАНО БУДЕТ, А КТО НЕ ИМЕЕТ, У ТОГО ОТНИМЕТСЯ И ТО, ЧТО ИМЕЕТ(Марк 4:24-25). Эта замысловатая речь сказана Христом после притчи о сеятеле, семена, которого упали на утрамбованной дороге, на каменистую землю, по злостным сорнякам и, наконец, на добрую, ухоженную почву(Марк 4:3-20). Потом предлагаются ещё две притчи, которые освещают процесс роста растения: сначала зелень, потом колос, потом зерно в колосе, потом пожатая польза. Притча, можно сказать, управляет вселенной, и её можно приторочить ко всякому явлению. Я вижу и в поступательном успехе сева, и в поступательном росте растения этапы совершенствования, которые закладываются в череде инкарнаций.
КТО ХОЧЕТ ИДТИ ЗА МНОЮ, ОТВЕРГНИСЬ СЕБЯ, И ВОЗЬМИ КРЕСТ СВОЙ И СЛЕДУЙ ЗА МНОЮ. ИБО КТО ХОЧЕТ ДУШУ СВОЮ СБЕРЕЧЬ, ТОТ ПОТЕРЯЕТ ЕЁ, А КТО ПОТЕРЯЕТ ДУШУ СВОЮ РАДИ МЕНЯ И ЕВАНГЕЛИЯ, ТОТ СБЕРЕЖЁТ ЕЁ(Марк 8:34-35). Может, это самые инкарнационные слова в Евангелии. Потому что они накладываются на другие ключевые инкарнационные слова: ЛИСИЦЫ ИМЕЮТ НОРЫ И ПТИЦЫ НЕБЕСНЫЕ - ГНЕЗДА, А СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ НЕ ИМЕЕТ, ГДЕ ПРИКЛОНИТЬ ГОЛОВУ(Матфей 8:20). И первая, и другая цитата из Евангелия говорят, что мисся Христа — Путь, так же назвал причину жизни и китайский мудрец Лао-цзы — Дао, Путь. Путь это движение к покою, к любви. Наши жизни — только вехи в этом движении. Кто застрял, зациклился на вехах, на обустроенных гнёздах, не может следовать за Христом. Застрявший-то, по-любому, следует, инкарнирует, но не знает этого, потому и застрял на второстепенных вещах, самодовольный. Что значит отвергнуться от себя? Ты это не то, как тебя звать, а то, что ты совершенствуешь из рождения в рождение. Допустим, ты медик, и совершенствуешь здоровье из рождения в рождение. Но исходной фазой здоровья является болезнь. И это твой конёк, крест: болезнь-здоровье. Я предполагаю даже, что урологами, офтальмологами, психиатрами, гастрологами, онкологами становятся те, кто имел проблемы в той или иной анатомии тела. Крестов бесчисленное количество: уродство-красота, сила-слабость, стеснительность-смелость, бедность-богатство, трусость-храбрость, косноязычие-краснобайство, ученичество-учительство, пьянство-трезвость, глупость-мудрость... Если кто носит нательный крестик, а над моими, абстрактными, посмеивается, я привожу один такой знаменательный крест из Писания, из Соломона: ЕСЛИ ТЫ МУДР, ТО МУДР ДЛЯ СЕБЯ И ДЛЯ БЛИЖНИХ ТВОИХ, И ЕСЛИ БУЕН, ТО ОДИН ПОТЕРПИШЬ(Притчи 9:12). Бывает, что крестов надевает на себя человек несколько. Удивительно, как одержим был к знанию и науке Михайло Ломоносов, учёный-энциклопедист. Чуть ли не пешком он удрал в столицу из Архангельской губернии, чтобы учиться, когда узнал, что отец хочет его женить, и это при обыденной философии: не хочу учиться, а хочу жениться! Читаешь сегодня его сочинения по химии, физике, астрономии, географии, геологии, филологии, и это не укладывается ни в какие стандарты, он и сегодня не до конца понят, не доступен, потому что питался прямо из уст Божиих. Насыщенна и благословенна его биография. Но негативный призрак её нам, увы, неизвестен. Где он сегодня шествует под другим именем, гений и слава России? Благослови его путь, Господи!
ВСЯКИЙ ОГНЁМ ОСОЛИТСЯ, И ВСЯКАЯ ЖЕРТВА СОЛЬЮ ОСОЛИТСЯ. СОЛЬ — ДОБРАЯ ВЕЩЬ; НО ЕЖЕЛИ СОЛЬ НЕ СОЛОНА БУДЕТ, ЧЕМ ВЫ ЕЁ ПОПРАВИТЕ? ИМЕЙТЕ В СЕБЕ СОЛЬ И МИР ИМЕЙТЕ МЕЖДУ СОБОЮ(Марк 9:49-50). КТО ХОЧЕТ БЫТЬ ПЕРВЫМ, БУДЬ ИЗ ВСЕХ ПОСЛЕДНИМ И ВСЕМ СЛУГОЮ(Марк 9:35). Я привёл рядом две разнородные цитаты, но они говорят об одном: о превосходстве последней поступательной реинкарнации. Никогда я не видел, чтобы соль, какую мы употребляем в пищу, была не солона. Возможно, другие соли, соединения металлов и кислот, и теряют силу, но я не химик, не знаю. А вот метаморфоз идеологий, их рождения и смерти, даже за мою короткую жизнь пришлось испытать довольно! Все они погрязли в прахе, но последней, как всегда, пользуются. Да то же самое происходит с открытиями и поделками в любой отрасли науки: электротехнике, энергетике, транспорте. Я был свидетелем, как жена высокооплачиваемого сталевара хвалилась другой женщине, когда при Горбачёве, при обвале денег, нужно было скудеющие на глазах средства вкладывать в недвижимость, она покупала в бесчисленном количестве, рулонами, ткани: детям, внукам и правнукам пригодится! Увы, даже ткани, их расцветка, их воздушность, их авантажность выходят из моды и девальвируются! Почему об Иоанне Крестителе и Иисусе Христе сказано так важно:
ИЗ РОЖДЕННЫХ ЖЕНАМИ НЕТ НИ ОДНОГО ПРОРОКА БОЛЬШЕ ИОАННА
КРЕСТИТЕЛЯ; НО МЕНЬШИЙ В ЦАРСТВИИ БОЖИЕМ БОЛЬШЕ ЕГО?(Лука 7:28). Потому что они — последние! Но пришёл Мухаммед, и пальма первенства присвоена ему.
ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ПОЧИТАЮЩИЕСЯ КНЯЗЬЯМИ НАРОДОВ ГОСПОДСТВУЮТ НАД НИМИ, И ВЕЛЬМОЖИ ИХ ВЛАСТВУЮТ ИМИ. НО МЕЖДУ ВАМИ ДА НЕ БУДЕТ ТАК: КТО ХОЧЕТ БЫТЬ БОЛЬШИМ МЕЖДУ ВАМИ. ДА БУДЕТ ВАМ СЛУГОЮ; И КТО ХОЧЕТ БЫТЬ ПЕРВЫМ МЕЖДУ ВАМИ, ДА БУДЕТ ВСЕМ РАБОМ(Марк 10:42-44). Здесь точно такое же рассуждение, как и предыдущее, но есть нюанс — сравнение с мирской властью. Органы любви, там, где формируются плоды, и на дереве, и в человеке — в конечностях, в окончаниях. И хотя всякая мирская власть — от Бога, но когда она заявляет, что она — слуга народа — это полные враки. Истинный слуга и господин, истинный последний и первый — Бог. Все блага человечеству от Него, но Он даже не считает нужным демонстрировать своё присутствие, а только любовь. «Лучший правитель — тот, о котором народ знает лишь то, что он существует. Несколько хуже те правители, которые требуют от народа его любить и возвышать. Ещё хуже те правители, которых народ боится, и хуже всех те правители, которых народ презирает»(Даодэцзин, чжан 17).
Итак, Бог — последняя наша реинкарнация, если удосужимся.
КОГДА ЖЕ УВИДИТЕ МЕРЗОСТЬ ЗАПУСТЕНИЯ, РЕЧЕННУЮ ПРОРОКОМ ДАНИИЛОМ, СТОЯЩУЮ, ГДЕ НЕ ДОЛЖНО, - ЧИТАЮЩИЙ ДА РАЗУМЕЕТ, - ТОГДА НАХОДЯЩИЕСЯ В ИУДЕЕ ДА БЕГУТ В ГОРЫ(Марк 13:14). Горы — благословенное место, увеличивающее кругозор. В Южной Корее христиане, когда идут в отпуск, отправляются не на море, а всей семьёй уезжают в горы, чтобы молиться день и ночь. И Южная Корея, как мы видим, благословенная страна, осуществившая финальный рывок в экономике. Но если «горы» понимать иносказательно, то это другая реинкарнация, где после обрывков, обносков, объедков можно снова увидеть весну — распускающую листья смоковницу.
В заброшенном доме убожество и полумрак,
На стеклах разводы, в углах паутина повисла,
Болтается дверь и, рассохшийся, треснул косяк,
Пустая обитель, лишенная всякого смысла…
Особенный запах истлевших до срока надежд,
Несбывшихся снов и желаний, он приторно сладок,
И облако пыли, взметнувшись с забытых одежд,
Послушно и чинно тотчас опускается рядом.
Здесь пусто и тихо, но странный царит непокой,
И ты понимаешь причину тревоги не сразу,
Нелепая кукла, с оторванной правой рукой,
Печально глядит уцелевшим пластмассовым глазом… (Лариса Пяткова, В заброшенном доме)
ОДНИ ГОВОРИЛИ, ЧТО ЭТО ИОАНН ВОССТАЛ ИЗ МЁРТВЫХ; ДРУГИЕ, ЧТО ИЛИЯ ЯВИЛСЯ, А ИНЫЕ, ЧТО ОДИН ИЗ ДРЕВНИХ ПРОРОКОВ ВОСКРЕС(Лука 9:8). То есть по высказываниям древних иудеев видно, что реинкарнация — не такая уж очевидная ересь.
КАК ХОТИТЕ, ЧТОБЫ С ВАМИ ПОСТУПАЛИ ЛЮДИ, ТАК ПОСТУПАЙТЕ И ВЫ С
НИМИ(Матфей 7:12). Не всегда воздаяние и возмездие наступает в текущей жизни, но уж в будущей точно, поэтому такое определение в века, в роды и роды, из жизни в жизнь.
Ещё много высказываний в Библии соответствуют сансаре перерождений, но и я устал, и вниманием читателя тоже не хочется злоупотреблять.