Деревья появились на Земле раньше человека. В процессе эволюции от дерева человеку остались различные рудименты. Так, например, голова с волосами - это мочковатый корень, тулово — ствол, а верхние и нижние конечности — ветви раскручивающейся спирали, крона-корона дерева. (Но не голова с туловом и конечностями — рудименты, а «подпитывающая» члены волосатость на голове, под мышками и в пахах). В человеческих репродуктивных конечностях в этой кроне зреют плоды и семена. Но удивительно, что дерево корнями нашло источник в земле, а человек символическими корнями-волосами как бы подпитывается с небес. Казалось бы, ему не надо искать небесные сосцы, у него рот уже с зубами, и человек найдёт себе пищу на земле. Но не хлебом одним, как говорится... Единый небесный Генератор генерирует в мозги человеку мысли и словеса. Мысли, желания и осуществление их. Видимо, поэтому человек называется образом Божиим, ведь он является Его послушным приёмником. Рерихнувшиеся эзотерики стараются отрастить волосы на голове подлиннее, ибо считают их антеннами, связующими с небесными учителями. Да и многие православные священники не бреются и не стригутся, подражая левитам и назореям, памятуя о библейском Самсоне, необоримая сила которого заключалась в волосах. И действительно, связь тут как будто есть: воля, волоса-власа и власть — корень один и тот же. Но Бог не смотрит на рудиментарную мишуру и полноценные мысли спускает в драгоценные сосуды, а легкомысленностью питаются незавидные ёмкости. В библейском жречестве под иносказательными волосами подразумевается духовность, неедение, пост, который постепенно складывается согласно Библии из семидесяти седмин(Даниил 9:24-27). Сам Господь сказал: СИЛА МОЯ СОВЕРШАЕТСЯ В НЕМОЩИ(2 кор 12:9) И Христос о том же говорит, но несколько другими словами: НАСТАНЕТ ВРЕМЯ И НАСТАЛО УЖЕ, КОГДА ИСТИННЫЕ ПОКЛОННИКИ БУДУТ ПОКЛОНЯТЬСЯ ОТЦУ В ДУХЕ И ИСТИНЕ, ИБО ТАКИХ ПОКЛОННИКОВ ОТЕЦ ИЩЕТ СЕБЕ(Иоанн 4:23). Поклонники в Духе и истине — прежде всего подражатели Богу, который сам не ест, но всех кормит.
Однако пора бы уже переходить к заданному вопросу в заглавии статьи, если бы не одно но. Волосяные пряди я хотел бы представить в виде чисел, - так они более осязаемы.
Русский язык богат числовым отображением пределов. Во главе — начало, начаток, заначка, начальство или причал, с которого всё и начинается. Кончается всё оконечностями — ОКеаНом, ОГНём, всевидящим ОКом, ОКНом, КОНями и КОНьками, которые являются как бы продолжением, хвостом всадника и конькобежца, конёк на крыше — тоже конец, завершение строения. Кольцо, оковы, подковы, колокол, околица, околесица, колесо, колея, колючесть — тоже, видимо, из серии конца, за которым опять следует начало. Есть концы, в которые вмонтирована семёрка или седмина, - это копии с фазы луны и срока человеческой и всякой жизни: семя, семья, смерть, мера, море, марево, морг, смрад, сумрак, смелость, смех, смута, смог, седина, седалище, суд... Зима - тоже изуродованная семёрка, но можно слегка её исправить, если вместо З подставить глухую С: сима. Да Евангелие и равняет их, субботу, седьмой день, и зиму(Матфей 24:20). Тогда весна — это видоизменённая восьмёрка, или всё равно что ДВОйка, ибо с двойки начинается ДВИжение семени из покоя. А сколько много искажений семёрки в оконечностях или околицах головы: уста, усы, уши, очи, язык-ясык... Уста ассоциируются с устьями рек, дельтовидные усы тоже, но в какие моря должны впадать человеческие реци и изречения? Они должны впадать в уши другого человека. И борода тоже вместе с усами. Борода принадлежит к однокоренной семье слов: брань, борона, борозда, пря, спор, сбор, бор, берег, брат, брак, брешь, брехня, - короче тут единство и борьба противоположностей. Как Христос говорит: не мир, но меч(Матфей 10:34). А вернее, и то, и другое. Христос однозначен так потому, что пришло время перековать орала на мечи. Разящий меч - всегда край, финиш, финал, крест, да и начало — краешек. Брань кончается миром, борона, как и плуг, бороздой, а борозда, опять же, бороной. Берега — края, бровки и границы русла. Брат — твоя противоположность, твой конец. Брешь — конец в некоей твердыне и обороне. Брак — конец одиночества. Борода, как и бородавка, как и зелёный бор, некий край головы, кожи, земли. КАК ХОРОШО И КАК ПРИЯТНО ЖИТЬ БРАТЬЯМ ВМЕСТЕ! ЭТО КАК ДРАГОЦЕННЫЙ ЕЛЕЙ НА ГОЛОВЕ, СТЕКАЮЩИЙ НА БОРОДУ, БОРОДУ ААРОНОВУ, СТЕКАЮЩИЙ НА КРАЯ ОДЕЖДЫ ЕГО(Псалтирь 132:1-2). Волосы, которые на голове — это начинающие предел восьмёрки или двойки, а усы и борода, а также края одежды — это концы, семёрки(и единицы, как непроклюнувшееся семя). Когда начала с концами сходятся — это как братья. БУДЬТЕ МУДРЫ КАК ЗМЕИ И ПРОСТЫ КАК ГОЛУБИ(Матфей 10:16), а концы и начала именно таковы, если вместе. Но единство желательно не только среди братьев, но и мужа с женой. ОСТАВИТ ЧЕЛОВЕК ОТЦА СВОЕГО И МАТЬ И ПРИЛЕПИТСЯ К ЖЕНЕ СВОЕЙ, И БУДУТ ДВОЕ ОДНА ПЛОТЬ. ТАЙНА СИЯ ВЕЛИКА; Я ГОВОРЮ ПО ОТНОШЕНИЮ КО ХРИСТУ И ЦЕРКВИ (Ефесянам 5:31-32). Поскольку речь переводится на церковное тело, то лучше говорить не о муже и жене, а употреблять другие термины: мужское и женское начало. Мужское начало — голова, а женское, - чтобы сократить для лаконичности члены тела, - скажем, хвост. В голове - закостенелая, наученная, опытная часть паствы, в хвосте — неофиты. То есть необязательно одни мужчины могут быть во главе церкви, ведь серьёзными дарами духовными, как, например, пророчеством, могут обладать и женщины. Апостол Павел показал нам иерархическую цепочку подчинения: жене глава — муж, мужу глава — Христос, Христу — Бог(1 коринфянам 11:3). Благословенна жена, которая прислушивается к мужу, ей есть на что опереться, но отрицающий Бога мужчина — увы, безголовый, безбашенный. Но муж без жены тоже ущербный, что семя, не проросшее в дерево. Ведь дерево — родословие, разветвлённость, развитые отрасли: отец, сыны, дочери, внуки. Когда голова в единственном числе, её атрибуты — мыслить, излагать мысль, видеть, слышать, ну может, ещё какая малость. Но когда приращается «хвост», голова может передвигаться, посредством рук воплощать мысли в дела, возбуждать любовь и размножаться. Когда муж с женою едины, это как бы маленькая церковь с таинством, которое именуется то причащением, то евхаристией, то преломлением хлеба.
Мы пьем вино и преломляем хлеб,
А наши отражения в Москве-реке
Свет преломляют. Это нам взахлеб
И птички сообщают и комарики.
Наш путь вдвоем не грешен и не свят.
Давай с тобой мечтательно условимся,
Что превратимся не во прах, а в свет
И в новых отражениях преломимся.
(Инна Лиснянская, На последнем пикнике).
Нежно проносится маем весенним
Запах черёмухи, запах сирени.
Бродит любви золотая пора
И соловьи вновь поют до утра.
Трели объятий и трель поцелуя,
Ангел Небес шепчет нам Аллилуйя.
Ночь проливает хмельное «вино»,
Пейте влюблённые, пейте его!
Пейте Весны озорное веселье,
Пейте на радость, - не будет похмелья.
Полною мерой, полною чашей,
Богу угодно причастие наше.
Пейте весною. Любовью дано
Май озорной, - молодое вино.
(Александр Крылов, Причастие)
*
Мы преломляем свет /так преломляют хлеб/
И делим на двоих его и тьму по-братски:
Я – забираю ночь: в ненужном барахле
Любовей, снов, стихов с ней проще разбираться.
А белый день тебе – для разных добрых дел,
Для радостей и встреч, сомнений и удачи.
Мы преломляем свет. Ты принимаешь день.
Я забираю тьму. И - никаких иначе.
( Галина Самойлова, Преломление)
В последнем стихотворении удачно показано, что на женское начало приходится несовершенная часть спектра красок преломленного света, а на мужское начало — совершенная. Эта аксиома и на церковное тело распространяется. ГОСПОДЬ ВОШЁЛ В КРАСИЛЬНЮ ЛЕВИЯ. ОН ВЗЯЛ СЕМЬДЕСЯТ ДВЕ КРАСКИ, ОН БРОСИЛ ИХ В ЧАН. ОН ВЫНУЛ ИХ ВСЕ БЕЛЫМИ И СКАЗАЛ: «ПОДОБНО ЭТОМУ, ВОИСТИНУ СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПРИШЁЛ КАК КРАСИЛЬЩИК». Эта казалось бы неудобоваримая притча из Евангелия от Филиппа на самом деле просто расшифровывается. Она привязана к подобным другим числам Писания — к семидесяти, а по другим рукописям, к семидесяти двум ученикам Иисуса, к семидесяти седминам пророка Даниила(Даниил 9:24-27), к семижды семидесяти терпениям, проповеданным Христом(Матфей 18:22), к семижды семидесяти отмщениям за убийство Ламеха(Бытие 4:24). Красильня левитов — это церковное тело, важность членов которого зависит от продолжительности поста. Тот, кто больше насобирал седмин терпения, манны небесной, у того и духовные дары посолидней и он принадлежит ко главе церкви, к мужскому началу, кто же меньше насобирал, причисляются к хвосту, к женскому началу. Брошенные в чан краски - это разрозненное множество собранных седмин поста, а вынутые белые — это вожделенное единство, семя, которым был спасённый Ной. Вот почему вместо семидесяти покрытых грехов Ламеха иногда в Писаниях всплывает число семьдесят два — как праведное выжившее семя сокрушённого дерева, как остаток в вечность. Вот как поэт интерпретирует трансформацию семи хлебов в остаток, семь корзин.
Мало, Учитель, мало! На всех не хватит!
Толпа колыхалась, как рожь, на закате,
И каждый искатель был голоден.
Господи,
Помоги - мало в корзинах снеди,
Мало любви, времени, денег,
Веры, памяти, силы, мечты,
Воли, ума, нежности, красоты,
Нет мест, нет билетов, нет выхода,
А толпой движет жажда и выгода,
Как разделить малое на многое -
Арифметика убога - надо Бога.
Каждому надо чуда по горсточке,
Святых разодрали по косточкам,
Продают на развес в магазинах...
Он вздохнул, кивнул и сказал: "несите корзины"
(Виктория Сусанина, Преломление хлебов)
Но вернёмся опять к волосам, как связям, прядям, порядкам, иерархиям церковного тела. Волосы на голове мужского начала — это корни, которыми подпитывается тело извне, от Христа. Брови, усы и борода — это те пряди, что призваны питать женское начало, питать тело внутри. В свою очередь женское начало тоже распушило волосы навстречу мужскому, чтобы вампирировать и ёмить его. (Ёмить — редкоупотребляемый глагол от однокоренных существительных «ёмкость», «проём», «яма»). ДА НЕ УВЛЕЧЁТ ОНА ТЕБЯ РЕСНИЦАМИ СВОИМИ, ПОТОМУ ЧТО ИЗ-ЗА ЖЕНЫ БЛУДНОЙ ОБНИЩЕВАЮТ ДО КУСКА ХЛЕБА, А ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНА УЛОВЛЯЕТ ДОРОГУЮ ДУШУ(Притчи 6:25-26). В этой притче выражена природная сущность женщины — всасывать, вбирать в себя всякое мужское достояние и деяние. Замужняя женщина стимулирует и мотивирует мужа увеличивать совместное имение, блудница же только разоряет его. Знаменательно, что и в этой притче инструмент вампирирования — волосы, ресницы. Быть даятельницей, как высшей ступенью любви, природой женщине не отпущено — ни бороды, ни усов у неё нет. Брови? Да и те она выщипывает. Правда, у женщины есть кормящие сосцы, но они эгоистичны, питают только своё продолжение, удлиняющийся хвостик.
Но не пора ли меня назвать шизофреником? Что это я придаю какой-то мистический смысл волосам? Но если надо мной, тогда и над пророками Исайей(15:2-9) и Иеремией(48:37-47) можно покуражиться. Остриженую голову и обритую бороду они описывают как катастрофу, апокалипсис. Конечно же это притча. Можно сказать, что все стригут волосы и бреют бороду и без всяких последствий. Но пророки повествуют о духовном смысле. Церковь, которая не постится, или постится облегчённым, небиблейским постом, терпит фиаско, становится достоянием мамонны и копилкой пороков. Впрочем, и в буквальном смысле пророческая притча верная: давайте обкарнаем корни и крону у дерева, и что в результате? - бревно!
Сам Господь научает пророка Иезекииля в притче о манипуляциях с волосами(5:1-3). Разделённые на три части волосы — это три завета, основанные на сумме постов: ветхий завет в седмину, новый завет в семь седмин, вечный завет в семьдесят седмин. Почему я озвучиваю под волосами седмины пророка Даниила? Потому что Иезекииль, намекая на осаждённый Иерусалим(Иезекииль 5:2), отсылает нас к осаде Иерусалима и его катастрофе в численном выражении поста, - так расшифровывается притча(Даниил 9:24-27). Цель Иерусалима, как церкви, спастись от огня, ножа и пшика греха посредством завязывания в полы и края одежды(Иезекииль 5:3) — то есть посредством завязи жизни, почки, семени. Вспомним опять Ноя! Вспомним смоковницу, распускающую листья(Матфей 24:32)! А почему я раскладываю седмины, подлаживаясь под Даниила, решаю задачу, загодя заглядывая в ответ? Меня заставляет это проделать притча Иезекииля, призывающая мерой весы(Иезекииль 5:1), а верный вес являют только семёрки — се меры, высоты поста, на которых свершается воля Божия(Исайя 58:6-14)! Другие меры неверны: ""ПОЧЕМУ МЫ ПОСТИМСЯ, А ТЫ НЕ ВИДИШЬ? СМИРЯЕМ ДУШИ СВОИ, А ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ?"" - ВОТ, В ДЕНЬ ПОСТА ВАШЕГО ВЫ ИСПОЛНЯЕТЕ ВОЛЮ ВАШУ И ТРЕБУЕТЕ ТЯЖКИХ ТРУДОВ ОТ ДРУГИХ(Исайя 58:3).
Пост сам по себе продуктивен, но ещё более он усиливается молитвой. И ОНИ СКАЗАЛИ ДРУГ ДРУГУ: НЕ ГОРЕЛО ЛИ В НАС СЕРДЦЕ НАШЕ, КОГДА ОН ГОВОРИЛ НАМ НА ДОРОГЕ И КОГДА ИЗЪЯСНЯЛ НАМ ПИСАНИЕ?(Лука 24:32). Атмосфера горения, вдохновения, экстаза куётся призывными песнопениями, благодарственными гимнами, проповедями, покаяниями, чтением из Писания и его толкованием, как бы гласом Божиим. КОГДА ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ВМЕСТЕ, ПУСТЬ У ОДНОГО ИЗ ВАС БУДЕТ ГИМН, У ДРУГОГО ПРОПОВЕДЬ, У КОГО-ТО ОТКРОВЕНИЕ ОТ БОГА, У КОГО-ТО ВЕСТЬ НА ЯЗЫКАХ, У КОГО-ТО ЕЁ ИСТОЛКОВАНИЕ(1 коринфянам 14:26, перевод В.Н. Кузнецовой). Коран тоже требует частого призывания Бога, упоминания и прославления(Коран 33:41).
Но теперь уж точно пришло время подбить итог и ответить на вопрос, почему женщине надо покрываться. Опять я напомню иерархическую цепочку, названную Павлом: глава жене — муж, глава мужу — Христос, глава Христу — Бог. И в этой цепочке совершенный является покровителем менее совершенному. На Руси помещиков, губернаторов и других солидных персон всегда считали покровителями и благодетелями. Да и сегодня в иерархической цепочке старший руководит, наставляет, назидает, обеспечивает младшего, менее совершенного, а если требуют обстоятельства, делает втык. Не зря же у глагола «покрыть» есть более интимное значение — случить самца с самкой. Но покрытие не всегда означает аморфное единство, смесь молока с водой, как бы женёное молоко. Чтобы была необходимая разность потенциалов, высекающая любовь, милость, благодать, нужна завеса между ними, перегородка, субординация, знаки различия. Эта видимая или невидимая перегородка всегда есть между начальником и подчинённым, между продавцом и покупателем, между членами организма, между государствами, между национальными менталитетами, между религиями. Даже свет, соединяясь в сумерках со тьмой, на заре отделяется от неё.
Я наблюдаю у цыплёнка
Кости, покрытые
Плотью, покрытой
Кожей, покрытой
Оперением, скрытым под
Скорлупой яйца, скрытого в
Утробе курицы
Я вспоминаю меня
Младенцем, скрытой за
Ребёнком, скрытым за
Девочкой-подростком, скрытой за
Молодой девушкой, скрытой за
Женщиной
Я открываю это
Скрытое под одним
Скрытое под вторым
Скрытое под третьим
Скрытое под четвёртым
Скрытое…
(Рита Пижма, Скрытое)
Если эту перегородку устранить, начинается хаос, беспорядок, беззаконие, безнравственность. Никита Сергеевич Хрущёв в то время, когда ещё верили, что коммунизм будет построен, устранил перегородку между кассиром и трудящимися, стоящими в очереди за зарплатой: бери сам деньги, которые ты заработал! Увы, нововведение это срочно пришлось отменить.
Теперь переходим непосредственно к словам апостола Павла о запрете женщине пребывать в церкви с непокрытой головой: ВСЯКАЯ ЖЕНА, МОЛЯЩАЯСЯ ИЛИ ПРОРОЧЕСТВУЮЩАЯ С ОТКРЫТОЮ ГОЛОВОЮ, ПОСТЫЖАЕТ СВОЮ ГОЛОВУ(1 коринфянам 11:5) и запрете мужчине пребывать в церкви с покрытой головой: ВСЯКИЙ МУЖ, МОЛЯЩИЙСЯ ИЛИ ПРОРОЧЕСТВУЮЩИЙ С ПОКРЫТОЮ ГОЛОВОЮ. ПОСТЫЖАЕТ СВОЮ ГОЛОВУ(1 коринфянам 11:4). Почему такая разница, почему двойные стандарты, когда у каждого есть покровитель в иерархической лестнице?
Я уже писал, что способов покровительства, покрытия, перекрытия, скрытия очень много. И ещё могу добавить: крыша покрывает дом; мосты, плотины, ледостав — реки; седина, шапка, корона покрывают голову, автомобильная покрышка покрывает более нежную и уязвимую резиновую камеру, поверхность стены покрывают штукатуркой, побелкой, обоями и т. д. Омывать водой — тоже один из способов покрытия, покровительства, очищения. Когда Христос омывает ученикам нижние конечности и учит их делать то же самое — это иносказательный знак прощения, намёк на семьдесят Данииловых седмин поста: преступление покрыто, грехи запечатаны, беззакония заглажены(Даниил 9:24). Седмина — голова, не нуждающаяся в омовении, она и так чиста. Семьдесят седмин — это хвост церковного тела, женское начало, несовершенство, которое надо покрыть, омыть, чтобы оно тоже стало совершенным. Законный вопрос: почему одно-единственное совершенней многих семидесяти? Да потому что Единый, Бог наш, превосходней всяких сонмов, всяких множеств. Но когда священное число семьдесят снова становится единством, плодом, любовью, семенем — это благословение.
Все мы нынче так или иначе
Ранены стремительной судьбой,
Но пока один зовёт и плачет -
Говорит к нему, склонясь, другой:
Брат! Да будет и тебе открыто:
Никакая рана не страшна,
Если бережно она омыта,
Перевязана и прощена.
(Дмитрий Кленовский)
Да, покровительство Христа мужчине и церкви не такое, как покровительство мужчины женщине, потому что в последнем случае покровительство половое. Моногамная суть брака не позволяет женщине иметь другого господина и своей красотой очаровывать и вампирировать других мужчин. КТО СМОТРИТ НА ЖЕНЩИНУ С ВОЖДЕЛЕНИЕМ, УЖЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВОВАЛ С НЕЮ В СЕРДЦЕ СВОЕМ(Матфей 5:28). И женщина, распускающая волосы, демонстрирующая свои страстные воронки и водовороты, умягчающие речи, настежь открытые, поощряющие глаза... — впрочем, все женские фокусы не перечислишь, — она вводит в искушение не только посторонних мужчин, но и себя оскверняет. Можно сверится с Кораном, здесь такое же предостережение: О ЖЁНЫ ПРОРОКА! ВЫ НЕ ТАКОВЫ, КАК ЛЮБАЯ ДРУГАЯ ЖЕНЩИНА. ЕСЛИ ВЫ БОГОБОЯЗНЕННЫ, ТО НЕ ПРОЯВЛЯЙТЕ НЕЖНОСТИ В РЕЧАХ, ДАБЫ НЕ ВОЗЖЕЛАЛ ВАС ТОТ, ЧЬЁ СЕРДЦЕ ПОРАЖЕНО НЕДУГОМ, А ГОВОРИТЕ ДОСТОЙНЫМ ОБРАЗОМ(Коран 33:32); О ПРОРОК! СКАЖИ ТВОИМ ЖЁНАМ, ТВОИМ ДОЧЕРЯМ И ЖЕНЩИНАМ ВЕРУЮЩИХ МУЖЧИН, ЧТОБЫ ОНИ ОПУСКАЛИ НА СЕБЯ СВОИ ПОКРЫВАЛА. ТАК ИХ БУДЕТ ЛЕГЧЕ УЗНАВАТЬ (ОТЛИЧАТЬ ОТ РАБЫНЬ И БЛУДНИЦ) И НЕ ПОДВЕРГНУТ ОСКОРБЛЕНИЯМ(Коран 33:59, перевод Кулиева). Оскорбление здесь надо понимать как осквернение, домогательства и мысленные вожделения. Но апостол Павел, напутствуя женщину покрывать голову в церкви, прежде всего печётся об авторитете церкви. На христианских вечерях любви разогревается такой экстаз, что возможен так называемый свальный грех. И женское покрывало в данном случае — стена беззаконию и разврату.
На молящемся муже тоже есть покрывало, но не только символические рудиментарные волосы, а благоговение и агапе, божественная любовь, и стричь волосы и снимать шапку или другой головной убор перед Богом всё равно, что снимать голову в знак уважения: Ты, Господи, мой поводырь и пастырь! Закоренелый грешник, у которого нет таких прядей и сопряжений с Богом, постоянно наступает на грабли, набивает шишки на лбу, попадает в сети и западни.
Теперь осталось выяснить, почему существенно для ангелов покрывало женщины, как подчинённый статус мужчине(1 коринфянам 11:10). Мужчина, женщина и дитя — сосуды разной ёмкости и значимости. Апостол Павел об этой банальной аксиоме напоминает: КОГДА Я БЫЛ МЛАДЕНЦЕМ, ТО ПО-МЛАДЕНЧЕСКИ ГОВОРИЛ, ПО-МЛАДЕНЧЕСКИ МЫСЛИЛ, ПО-МЛАДЕНЧЕСКИ РАССУЖДАЛ; А КАК СТАЛ МУЖЕМ, ТО ОСТАВИЛ МЛАДЕНЧЕСКОЕ(1 коринфянам 13:11). Женщина тоже эволюционно поздняя отрасль, как луна догоняет солнце, так женщина пытается безуспешно достичь мужчину. Пророк Исайя ужасается, когда привычная, традиционная иерархия переворачивается вверх тормашками: ПРИТЕСНИТЕЛИ НАРОДА МОЕГО - ДЕТИ, И ЖЕНЩИНЫ ГОСПОДСТВУЮТ НАД НИМ. НАРОД МОЙ! ВОЖДИ ТВОИ ВВОДЯТ ТЕБЯ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ И ПУТЬ СТЕЗЕЙ ТВОИХ ИСПОРТИЛИ(Исайя 3:12). Конечно, есть исключения из правил: дети-индиго и женщины, которые коня на скаку остановят... Впрочем, я приведу этот гимн неординарной женщине устами Некрасова полностью.
Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц,—
Их разве слепой не заметит,
А зрячий о них говорит:
«Пройдет — словно солнце осветит!
Посмотрит — рублем подарит!»
Идут они той же дорогой,
Какой весь народ наш идет,
Но грязь обстановки убогой
К ним словно не липнет. Цветет
Красавица, миру на диво,
Румяна, стройна, высока,
Во всякой одежде красива,
Ко всякой работе ловка.
И голод и холод выносит,
Всегда терпелива, ровна…
Я видывал, как она косит:
Что взмах — то готова копна!
Платок у ней на ухо сбился,
Того гляди косы падут.
Какой-то парнёк изловчился
И кверху подбросил их, шут!
Тяжелые русые косы
Упали на смуглую грудь,
Покрыли ей ноженьки босы,
Мешают крестьянке взглянуть.
Она отвела их руками,
На парня сердито глядит.
Лицо величаво, как в раме,
Смущеньем и гневом горит…
По будням не любит безделья.
Зато вам ее не узнать,
Как сгонит улыбка веселья
С лица трудовую печать.
Такого сердечного смеха,
И песни, и пляски такой
За деньги не купишь. «Утеха!»
Твердят мужики меж собой.
В игре ее конный не словит,
В беде — не сробеет,— спасет;
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!
Красивые, ровные зубы,
Что крупные перлы, у ней,
Но строго румяные губы
Хранят их красу от людей —
Она улыбается редко…
Ей некогда лясы точить,
У ней не решится соседка
Ухвата, горшка попросить;
Не жалок ей нищий убогий —
Вольно ж без работы гулять!
Лежит на ней дельности строгой
И внутренней силы печать.
В ней ясно и крепко сознанье,
Что все их спасенье в труде,
И труд ей несет воздаянье:
Семейство не бьется в нужде,
Всегда у них теплая хата,
Хлеб выпечен, вкусен квасок,
Здоровы и сыты ребята,
На праздник есть лишний кусок.
Идет эта баба к обедне
Пред всею семьей впереди:
Сидит, как на стуле, двухлетний
Ребенок у ней на груди,
Рядком шестилетнего сына
Нарядная матка ведет…
И по сердцу эта картина
Всем любящим русский народ!
(Н. Некрасов)
Эта благостная картина прекрасна, но жаль, не видно на ней мужчины, какова роль ему отводится? Я вспоминаю железную леди Маргарет Тэтчер, как она очаровала и сожрала Михаила Сергеевича Горбачёва вместе с Советским Союзом. Конечно, это я утверждаю с большой погрешностью и утрированием. А наши российские железные женщины — Ирина Хакамада, Светлана Горячева, Елена Мизулина, Ирина Яровая? Бойцовские качества их несравненны: любому заткнут рот и мёртвого поднимут из гроба, чтобы доказать свои амбиции. Я ничего не имею против этих государственных деятелей, просто привожу общеизвестный пример, который на слуху и на виду. Как бы ни была боевита женщина, дальше эгоистического персонажа из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке ей не продвинуться. Это нивелированная куриная психология. Конечно, в церкви роль женщины не карикатурна, она является важным элементом в созидании тела Христа, но однако женское покрывало — безошибочный знак для ангелов, духов пророческих, в какой сосуд надо «насыпать» меньшее по значимости откровение. ОН(ГОСПОДЬ) — ТОТ, КТО ВАС БЛАГОСЛОВЛЯЕТ, И ВТОРЯТ ЕМУ АНГЕЛЫ(В БЛАГОСЛОВЕНЬЕ ЭТОМ), ЧТОБЫ ОН ВЫВЕЛ ВАС ИЗ МРАКА К СВЕТУ, - ОН К ВЕРУЮЩИМ МИЛОСТИВ И БЛАГ(Коран 33:43, перевод Пороховой).
Но женоподобие и мужеподобие запланировано в природе, как постоянный процесс метаморфоз перхода из ИНЬ в ЯН и наоборот. Поэтому далее апостол Павел смягчается в категоричном решении вопроса, кто первей — яйцо или курица. ИБО КАК ЖЕНА ОТ МУЖА, ТАК И МУЖ ЧРЕЗ ЖЕНУ; ВСЁ ЖЕ — ОТ БОГА(1 коринфянам 11:12).
В заключение своих рассуждений, представляю на этот счёт мнение православного священника и амбициозной феминизированной женщины Любови Рыжковой. Помимо Бога и Христа в православии в качестве отцов и учителей принято чтить святоотеческие и сановные лица, поэтому священноначалие, как персонифицированная религиозная элита не стрижётся и не снимает шапки перед Богом, - Коран это присоединение к Единому Богу сотоварищей называет недопустимым грехом.