Ввести в название статьи ключевые, опорные слова меня подвигло слово КЛЮЧИЦА в 75 суре перевода Корана по Крачковскому: КОГДА ДОЙДЁТ ОНА(душа) ДО КЛЮЧИЦЫ... короче, сура ассоциируется с апокалиптическими переживаниями Евангелий. Надо сказать, что перевод Крачковского буквальный, наиболее соответствует арабскому оригиналу, но в смысловых переводах других переводчиков непонятная ключица заменяется понятной, тесной и уязвимой для жизни ахиллесовой пятой — горловиной, горлом, гортанью. Но фактически-то перечёркивающая позвоночник или хребет ключица — это не что иное, как перекрестие противоположностей, тот же евангельский крест, который полагается нести христианину. Многие христиане крест возвели даже в идола, молятся на него, тогда уж по аналогии надо молиться и на игольное ушко, в которое из конца в начало или из смерти в рождение живой душе ни за что не пролезть, не отказавшись от тленного тела. Или когда Христос называет Себя дверью в овчий двор, образно предполагая вход в царствие Божие, почему бы тоже не молиться на этот парадный фрагмент храма или другой неказистой постройки, через который жаждешь пройти? Ведь дверь образует тоже перекрестие - перемычка или свод и арка вверху и порог внизу - сочетание единицы и двойки при входе, как мужского и женского начала, почему это слово и образовано числом два, двоими; при выходе тоже сочетается мужское и женское начало, как семь и осьм, но уже «повзрослевшие». Ключ и замок — тоже перекрестие мужского и женского начала, чтобы открыть дверь, - так что, теперь на ключ и замок молиться?..
Или своим ученикам Христос повелевает быть мудрыми, как змии, и простодушными, как голуби, что тоже являет сочетание мужского и женского начала. Не молиться надо на этих трудноподходимых под общий знаменатель зверьков, но познать, как достичь любви. Или путь приготовить Богу, который есть любовь, понижая мужские возвышенности и наполняя женские ущелья, сводить их воедино, уравнивать... Молитва тут вряд ли поможет, надо бульдозеров как можно больше пригнать, если позволительно поиронизировать.
Ключевых слов, символов, образов, иконок, что ли, изображений Бога, которые запрещает Библия, да и Коран, в Священном Писании много, но все они призывают к единству. На примере символа ОБРЕЗАНИЕ постараюсь это продемонстрировать.
Инициации обрезания тысячи и тысячи лет. Обрезались египтяне ещё времён фараонов, эфиопляне, финикийцы и другие хананейские народы. Библейскому Аврааму повеление обрезаться в восьмой день после рождения всякому младенцу мужского пола, как непременное условие заключения завета с Богом, услышано на сотом году жизни, и он обрезал себя и весь свой дом. В Коране нет прямого призыва к обрезанию, но есть настоятельная строка следовать и подражать общине Авраама, который был верным Богу, избранным, благодарным, праведным и не из числа многобожников(Коран 16:121-124). Но в хадисе, то есть в устном высказывании пророка Мухаммеда, на торжественные слова некоего уверовавшего: «Я принял ислам» провозглашается: «Сбрей волосы неверия и сделай обрезания». Вот потому-то такая у мусульман традиция — брить лобковые волосы, в подмышках, стричь усы и обрезать крайнюю плоть. Но о буквальном прочтении священного текста так написано в Коране: ГОРЕ ЖЕ ТЕМ, КОТОРЫЕ ПИШУТ ПИСАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ, А ПОТОМ ГОВОРЯТ: «ЭТО ОТ АЛЛАХА», - ЧТОБЫ КУПИТЬ ЗА ЭТО НЕБОЛЬШУЮ ЦЕНУ! ГОРЕ ЖЕ ИМ ЗА ТО, ЧТО НАПИСАЛИ ИХ РУКИ, И ГОРЕ ИМ ЗА ТО, ЧТО ОНИ ПРИОБРЕТАЮТ(2:73, перевод Крачковского). То есть буквописать и буквочитать — это не богодухновенное осмысление священного писания, а только самая низкая ступенька в приступлении к нему. Что в духовном смысле заповедано было Аврааму обрезаться, а не в буквальном, семафорит нам переименование его из Аврама в Авраама и жены его из Сары в Сарру. Конечно, обрезываясь, и мусульмане понимают, что они подрезают соблазняющую страсть, и христиане, не подрезаясь, домышляют, что надо обрезаться нравственно, сердцем. Но я попытаюсь вникнуть в эту инициацию подробней.
Я написал, что Авраам обрезался на сотом году жизни, но в Библии написано, что он был девяносто девяти лет от роду, полных девяносто девяти, а значит, на сотом году(Бытие 17:24). Пелену с этих чисел снимает Христос в Евангельской притче: ЕСЛИ БЫ У КОГО БЫЛО СТО ОВЕЦ, И ОДНА ИЗ НИХ ЗАБЛУДИЛАСЬ, ТО НЕ ОСТАВИТ ЛИ ОН ДЕВЯНОСТО ДЕВЯТЬ В ГОРАХ И НЕ ПОЙДЕТ ЛИ ИСКАТЬ ЗАБЛУДИВШУЮСЯ? И ЕСЛИ СЛУЧИТСЯ НАЙТИ ЕЕ, ТО, ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ, ОН РАДУЕТСЯ О НЕЙ БОЛЕЕ, НЕЖЕЛИ О ДЕВЯНОСТА ДЕВЯТИ НЕЗАБЛУДИВШИХСЯ(Матфей18:12-13). Христос сравнивает найденную заблудившуюся овцу с малым дитя — плодом и вершиной любви. Оставляя, отсекая девяносто девять, как многое число, Авраам демонстрирует пренебрежение к многобожию, к идолам, и радуется единице, единобожию, ведь сто, даже с нулями, всё равно единица, единство, единое стадо(Матфей 18:1-14). Если плод и духовное дитя, дарованное бесплодным Аврааму и Сарре, с которым Бог устанавливает вечный завет, нарекается Исааком, и это хоть и необычная, но всё-таки житейская история. У пророка же Исайи рождение Девой Эммануила — эпохальное геополитическое знамение, которое тоже требует обрезания. В ТОТ ДЕНЬ ОБРЕЕТ ГОСПОДЬ БРИТВОЮ, НАНЯТУЮ ПО ТУ СТОРОНУ РЕКИ, ЦАРЁМ АССИРИЙСКИМ, ГОЛОВУ И ВОЛОСА НА НОГАХ, И ДАЖЕ ОТНИМЕТ БОРОДУ(Исайя 7:20). Новорождённый Эммануил режется точно так же, как Авраам по десятичной шкале на девяносто девять и новую, ёмкую, с прибыльными нулями, единицу, или, как Исаак, по семеричному исчислению, на семь и опять же на единицу, начало дня восьмого, но обрезание Эммануила выражают не числа, а суть: Он будет одновременно освящением для Израиля, и камнем преткновения, соблазна. И действительно, на Палестину налетают зловонные египетские мухи и жалящие ассирийские пчёлы, и некогда благоухающий мироварник испорчен(Исайя 7: 18-19; Екклесиаст 10:1). Земля, которую, культивировали, мотыжили, зарастает терновником и колючим кустарником(Исайя 7:23-25). И это преткновение, беда. А освящение и радость, отрезавшиеся от беды, вот они: И БУДЕТ В ТОТ ДЕНЬ: КТО БУДЕТ СОДЕРЖАТЬ КОРОВУ И ДВУХ ОВЕЦ, ПО ИЗОБИЛИЮ МОЛОКА, КОТОРОЕ ОНИ ДАДУТ, БУДЕТ ЕСТЬ МАСЛО; МАСЛОМ И МЁДОМ БУДУТ ПИТАТЬСЯ ВСЕ, ОСТАВШИЕСЯ В ЭТОЙ ЗЕМЛЕ(Исайя 7:21-22). Корова — это семёрка, которая одновременно единица — после обрезания-то единицы от семёрки. Корова и семёрка, которая одновременно единица — это материк, матрица, матка — вершок всякой постройки, в данном случае мужское начало. Сравните схожие слова: кровля — верх здания, кровь — душа, завершение плоти, круг — сомкнувшиеся конец, семёрка, и начало, единица. А ДВЕ овцы — ДЕВА, ребро, вынутое из мужского начала. То есть опять же здесь демонстрируется судьбоносное скрещивание для любви или дверь с двумя косяками, ВЕРЕЯМИ, что созвучно ВЕРЕ и далее надежде и любви. И когда мусульманин или иудей обрезает кусочек крайней плоти, он бы должен обрезать нечистое, испорченное, а себя освятить, очистить. Осолить. Но так не получается, потому что плоть — как бы тень человека, манипуляции на плоти — шарлатанство, которым верующему не стоит обнадёживаться. Уж если обрезаться, то надо обрезаться по существу - духовному от тленного и преходящего.
Или совсем уж банальный пример — дерево. В Библии дерево изображается как плодовитое растение, семя которого на земле(Бытие 1:11). То есть сам Бог обрезает остаток, единицу, семя, которое прорастёт в вечность, от семёрки, от семерти, от неминуемой погибели великана-ствола, на котором плодам уже понятная участь — гнить. Да и самоё матёрую семёрку дерева, состоящую из ветвей-семёрок, тоже надо подрезать.
Хотя садовник твой лозу оберегал,
Побеги лишние, как должно, состригал,
Ни дня не думал ты, что он кромсает, чтобы
Растенье погубить — из жёлчности и злобы.
Не знал ты, что закон для винограда прост:
Срежь лишнее с лозы — утяжелиться грозд.
Зри: всё, что мастерски сечёт тесак железный, -
Излишек зелени, бесплодный, бесполезный!
Не такова ль душа, о внемлющий, твоя, -
Зачем противишься невзгодам бытия,
Тебе ниспосланным, клянёшь мгновенья пыток?
Да будет иссечён губительный избыток!
В страданьи счастие постигнешь до конца!
Излишек отсечёт Господь, растя сердца, -
Так пусть Господня длань в душе моей ничтожит
Всё, что Его плодам быть неполезно может!
(Якоб Катс, Короткие побеги — долгий сбор винограда)
А вот ещё прославляется дерево, дни его(Исайя 65:22), но не как вся отрасль, а только прорастающее семя его, утро его, весна его, а как эпоха - весна человечества, коммунизм. Мы, христиане, празднуем новый год зимой, когда солнце ещё только-только начинает набирать высоту, но фактически новый год, новое небо и новая земля начинается с распускающей листья смоковницы(Матфей 24:32). Почитайте всю 65- главу пророка Исайи, где царит мир, радостный созидательный труд, братство, равенство, любовь и Божья благодать. А что же само материнское лоно, старое прибежище семени? Оно отрезано, как отрезают пуповину, по причине... концов. Вот как характеризует апостол Павел вообще конечное время — зиму, капитализм, конец века, старость, болезненность, а не только совсем уж конец: ЗНАЙ ЖЕ, ЧТО В ПОСЛЕДНИЕ ДНИ НАСТУПЯТ ВРЕМЕНА ТЯЖКИЕ. ИБО ЛЮДИ БУДУТ САМОЛЮБИВЫ, СРЕБРОЛЮБИВЫ, ГОРДЫ, НАДМЕННЫ, ЗЛОРЕЧИВЫ, РОДИТЕЛЯМ НЕПОКОРНЫ, НЕБЛАГОДАРНЫ, НЕЧЕСТИВЫ, НЕДРУЖЕЛЮБНЫ, НЕПРИМИРИТЕЛЬНЫ, КЛЕВЕТНИКИ, НЕВОЗДЕРЖНЫ, ЖЕСТОКИ, НЕ ЛЮБЯЩИЕ ДОБРА, ПРЕДАТЕЛИ, НАГЛЫ, НАПЫЩЕННЫ, БОЛЕЕ СЛАСТОЛЮБИВЫ, НЕЖЕЛИ БОГОЛЮБИВЫ, ИМЕЮЩИЕ ВИД БЛАГОЧЕСТИЯ, СИЛЫ ЖЕ ЕГО ОТРЕКШИЕСЯ. ТАКОВЫХ УДАЛЯЙСЯ. К СИМ ПРИНАДЛЕЖАТ ТЕ, КОТОРЫЕ ВКРАДЫВАЮТСЯ В ДОМЫ И ОБОЛЬЩАЮТ ЖЕНЩИН, УТОПАЮЩИХ ВО ГРЕХАХ, ВОДИМЫХ РАЗЛИЧНЫМИ ПОХОТЯМИ, ВСЕГДА УЧАЩИХСЯ И НИКОГДА НЕ МОГУЩИХ ДОЙТИ ДО ПОЗНАНИЯ ИСТИНЫ(2Тим.3:1-7). Хищными когтями достают концы и до наших дней, были они и в бытность Тимофея, от которых Павел учит удаляться, обрезаться, хотя эта вульгарная инициация понимается им совсем иначе. Давид в псалмах даёт развёрнутую характеристику концов и хвостов: ДУША МОЯ СРЕДИ ЛЬВОВ; Я ЛЕЖУ СРЕДИ ДЫШУЩИХ ПЛАМЕНЕМ, СРЕДИ СЫНОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, У КОТОРЫХ ЗУБЫ - КОПЬЯ И СТРЕЛЫ, И У КОТОРЫХ ЯЗЫК - ОСТРЫЙ МЕЧ(Псалтирь 56:5); ОНИ НЕ БОЯТСЯ БОГА, ПРОСТЁРЛИ РУКИ СВОИ НА ТЕХ, КОТОРЫЕ С НИМИ В МИРЕ, НАРУШИЛИ СОЮЗ СВОЙ; УСТА ИХ МЯГЧЕ МАСЛА, А В СЕРДЦЕ ИХ ВРАЖДА; СЛОВА ИХ НЕЖНЕЕ ЕЛЕЯ, НО ОНИ СУТЬ ОБНАЖЕННЫЕ МЕЧИ(Псалтирь 54:20-22); ЧТО ХВАЛИШЬСЯ ЗЛОДЕЙСТВОМ, СИЛЬНЫЙ? МИЛОСТЬ БОЖИЯ ВСЕГДА СО МНОЮ; ГИБЕЛЬ ВЫМЫШЛЯЕТ ЯЗЫК ТВОЙ; КАК ИЗОЩРЕННАЯ БРИТВА, ОН У ТЕБЯ, КОВАРНЫЙ!(Псалтирь 51:3-4) Христос даже формулу для всех времён вывел, отталкиваясь от Исайи: НАПИСАНО: ДОМ МОЙ ЕСТЬ ДОМ МОЛИТВЫ, А ВЫ СДЕЛАЛИ ЕГО ВЕРТЕПОМ РАЗБОЙНИКОВ(Лука 19:46; Исайя 56:7-12). Так что крылатое выражение — благими намерениями вымощена дорога в ад — можно подтвердить не менее крылатыми словами Черномырдина: хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Увы, таково знамение всякого времени: жизнь и жизнедеятельность превращается в конце в труп, в смрад, в пшик.
Но оперируя такими числами, как единица, семёрка, восьмёрка, сто, я должен бы сначала оглянуться на ключевое и опорное слово «седмина» - седмина творения. В Бытии Моисеем упомянута одна седмина, но это только притча, срез безначальности и бесконечности, один из кругов бесконечной спирали. Это и Коран подтверждает: АЛЛАХ ВПЕРВЫЕ ПРОИЗВОДИТ ТВОРЕНИЕ, ПОТОМ ПОВТОРЯЕТ ЕГО(30:10, перевод Крачковского), и Библия: РАЗВЕ ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ? РАЗВЕ ТЫ НЕ СЛЫШАЛ, ЧТО ВЕЧНЫЙ ГОСПОДЬ БОГ, СОТВОРИВШИЙ КОНЦЫ ЗЕМЛИ, НЕ УТОМЛЯЕТСЯ И НЕ ИЗНЕМОГАЕТ?(Исайя 40:28). То есть седмина — это и семьдесят седмин, и семьсот, а в десятичном исчислении — и год, и десятка, и век, и тысячелетие, и древность. В седмине, как и в дереве, к стволу, к сердцевине, к апогею и пику, тянутся центростремительные силы-корни, а потом эту мощь растаскивают центробежные энергии-ветви. Кажется, что дерево ну никак не похоже на круг спирали, но гниющие плоды и листья падают на землю, превращаясь в прах, а прах — пристанище корней. Я ЕСМЬ АЛЬФА И ОМЕГА, НАЧАЛО И КОНЕЦ, ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ(Откровение 22:13). И действительно, Бог в первый день кажет Себя как парящий Дух в стихии животворной воды, а в покое, в семёрке, Он обозначен в стихии сожигающего огня. Бхагавадгита в формулу Откровения вносит уточнение: Я — НАЧАЛО, КОНЕЦ И СЕРЕДИНА ВСЕГО СОТВОРЕННОГО(Бхагавадгита 10:20). И действительно, священными числами являются не только единица и семёрка, но и полседмины, которая округляется до четвёрки и сорока. Да это даже и не округление, а пиковая серединка срока человеческой жизни по Моисею(Псалтирь 89:10). Коран тоже священными, запретными для греха месяцами в году считает первый, два последних и седьмой в середине. Потому все дела в мироздании подобны седмине. В дереве, как уже сказано, середина — ствол, то есть сотня или обнулённая единица с началами-корнями и концами-ветвями. В человеке стволом признаётся туловище и сердце, а началом и концом — волосатая голова и конечности. В круговороте воды — сердцем и солью является море, началами — реки, концами — подземные потоки. В году андрогинным средоточием годовой воронки можно назвать весну и осень, началом — лето, концом — зиму. Детство — начало человека, старость — конец, а всезнающее сердце пребывает в сорока годах. Но не во всех Божьих делах при очевидном сердце я могу назвать начала в круге или спирали. Где начальные, женские ножки у стола, а где конечные, мужские? Поэтому столешницу я назову сердцем, а все четыре ножки — концами. Материк назову сердцем, а примыкающие полуострова и острова назову концами. Посев назову началом, расцвет злака — сердцем, а жатву — концом. Солнечный шар назову сердцем огненной спирали, а протуберанцы концами. Солнце назову сердцем, а влюблённые, вращающиеся вокруг него планеты — концами. Бога Единого назову сердцем, вечным двигателем, а группирующееся вокруг Него множество назову краями, концами. Право же, я не виноват, если порой мужчинам и женщинам трудно понять, какой они ориентации, я тем более не могу об этом судить. Да и Библия неразборчива в этом отношении и режет сразу по обоим: И ОТСЕЧЕТ ГОСПОДЬ У ИЗРАИЛЯ ГОЛОВУ И ХВОСТ, ПАЛЬМУ И ТРОСТЬ, В ОДИН ДЕНЬ: СТАРЕЦ И ЗНАТНЫЙ, - ЭТО ГОЛОВА; А ПРОРОК-ЛЖЕУЧИТЕЛЬ ЕСТЬ ХВОСТ. И ВОЖДИ СЕГО НАРОДА ВВЕДУТ ЕГО В ЗАБЛУЖДЕНИЕ, И ВОДИМЫЕ ИМИ ПОГИБНУТ. ПОЭТОМУ О ЮНОШАХ ЕГО НЕ ПОРАДУЕТСЯ ГОСПОДЬ, И СИРОТ ЕГО И ВДОВ ЕГО НЕ ПОМИЛУЕТ: ИБО ВСЕ ОНИ - ЛИЦЕМЕРЫ И ЗЛОДЕИ, И УСТА ВСЕХ ГОВОРЯТ НЕЧЕСТИВО(Исайя 9:14-17). Но если мужское и женское начала и осознают свой вектор, то их скрещивание, крест — жатва друг друга, оба они жнецы друг друга, друг друга концы, ножницы — жених и жена, эксплуататор и эксплуатируемый, вор и обворованный. В иврите тоже слово ХАТАН(жених) схоже с арабским ХИТАН(обрезание), - это языки одной группы, семитские. Да и ислам порой не разбирает, где буйный мужчина, а где недовольная женщина — обрезает и тех, и других: у женщины подрезается клитор, снимается с него капюшон. Но это опять же формальная, безмозглая, ничего не дающая операция. В священном Коране же, напротив, этот мегапроцесс оговаривает глубокая притча: РАЗВЕ ОНИ НЕ ВИДЕЛИ, ЧТО МЫ ПРИХОДИМ К ЗЕМЛЕ И УКОРАЧИВАЕМ ЕЁ ПО КРАЯМ? АЛЛАХ ВЕРШИТ СУД, И НЕТ ЗАДЕРЖИВАЮЩЕГО ЕГО СУД, А ОН БЫСТР В РАСЧЁТЕ(13:41); ДА, МЫ ДАЛИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ БЛАГАМИ ЖИЗНИ ЭТИМ И ОТЦАМ, ТАК ЧТО ЗАТЯНУЛСЯ ДЛЯ НИХ ЖИЗНЕННЫЙ ПРЕДЕЛ. РАЗВЕ ОНИ НЕ ВИДЯТ, ЧТО МЫ ПРИХОДИМ К ЗЕМЛЕ, СОКРАЩАЯ ЕЁ ПО КРАЯМ. ТАК ОНИ ЛИ ПОБЕДИТЕЛИ?(21:45, перевод Крачковского).
Посмотрите, что говорит Христос: ЕСЛИ ЖЕ РУКА ТВОЯ ИЛИ НОГА ТВОЯ СОБЛАЗНЯЕТ ТЕБЯ, ОТСЕКИ ИХ И БРОСЬ ОТ СЕБЯ: ЛУЧШЕ ТЕБЕ ВОЙТИ В ЖИЗНЬ БЕЗ РУКИ ИЛИ БЕЗ НОГИ, НЕЖЕЛИ С ДВУМЯ РУКАМИ И С ДВУМЯ НОГАМИ БЫТЬ ВВЕРЖЕНУ В ОГОНЬ ВЕЧНЫЙ(Матфей 18:8). Буквальное прочтение этого евангельского императива лохануло даже Льва Толстого: в повести «Отец Сергий» писатель заставляет своего персонажа отрубить себе палец, чтобы не поддаться искушению соблазняющей женщины.
Представить только, сколько членов пришлось отрубить бы ревнивому апостолу Павлу несмысленным галатам, а заодно и коринфянам, филиппийцам, римлянам, ведь апостол отвечал перед Богом за строительство церковного тела! Но Павел усматривает волей Божьей наоборот тщательнейшее попечение оказывать несовершенным, конечным членам в теле Христовом(1 коринфянам 12:24). Да, Павел отвергал опрофанированную инициацию обрезания. А как же Христово предостережение обрезать дискредитирующие концы?.. А вот его понимание Христа в обрезании: НЕТ УЖЕ ИУДЕЯ, НИ ЯЗЫЧНИКА; НЕТ РАБА, НИ СВОБОДНОГО; НЕТ МУЖЕСКОГО ПОЛА, НИ ЖЕНСКОГО: ИБО ВСЕ ВЫ ОДНО ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ(Галатам 3:28). Сегодня же, напротив, каждая нация старается оформить национальную церковь, и предпочтение отдаётся богатым, спонсорам, а нищих отгоняют за квартал, чтобы не надоедали, за одеждой строго следят, чтобы мужчины были в штанах, а женщины в юбках. Впрочем, апостол Павел может быть и неадекватно жёстким: у самого злостного грешника в коринфской общине он велит проклясть его плоть во измождение, ЧТОБЫ ДУХ БЫЛ СПАСЁН В ДЕНЬ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА(1 коринфянам 5:5). Что ж, в некоторых русских сектах кастрировались ради царствия Божиего, а в исламских странах и поныне, где действует закон шариата, вору отрубают правую руку, а при рецидиве и левую ногу. Можно вспомнить ещё средневековое обезглавливание, четвертование и охоту на ведьм. Но диапазон обрезания много шире, ибо это обрезание количества, дабы оно переросло в качество, и всех вариаций не перечесть. Эволюция обрезается революцией, чтобы напряжённая пружина оппозиции сменила ослабевшую потенцию сохнущих ветвей. Обрезаются реки плотинами гидроэлектростанций, чтобы поток воды заменить током иного качества — электрическим. Мужские половые избытки обрезаются, угрызаются женскими, чтобы достичь новых истин родословного древа — детей, внуков, правнуков. "Обрезаются" доильные сосцы, чтобы получить питание, молоко. ""Обрезаются"", открываются уста, чтобы родить слово. ""Обрезаются"", открываются переполненные сосуды учителей, чтобы питались ими ученики. ""Обрезаются"" в зрелом возрасте кровеносные сосуды, делается кровопускание, чтобы ослабить давление сгустившейся крови, - средневековый этот способ и доселе наиболее действенное средство против инфарктов и инсультов. Обрезание молока - получение масла. Обрезание серпом - страда, жатва. Воздержание в пище и ограничение сна — тоже благотворное обрезание. По большому счёту всё это называется обрезанием сердца, - обрезанное страданием сердце благородно, без изгари. Но невежественные люди превратили исполнение этого вселенского закона в мёртвый буквализм, в пустую инициацию - обрезание крайней мужской плоти. Толку от этой инициации столько же, сколько и от надевания на шею нательного крестика или брачного кольца на палец. Единство противоположностей, любовь и согласие между ними - вот истинное кольцо! Переход из одной противоположности в другую - вот истинный крест! Сущность креста Христос объяснил в заповедях горя и блаженства(Лука 6:20-26): скудость эволюционирует, а полнота революционируется, обрезается - драматичность эту надо нести в груди. Вот почему КРЕСТьянин и называется КРЕСТьянином, что сеет не на колю��ки седьмого дня, а на благоприятную почву первого дня творения, - здесь воскресение, начало новой жизни. Евангелие от Матфея, чтобы достичь духовности, сердца спирали, обрезать и крестить повелевает трижды - во имя Отца, Сына и Святого Духа(Матфей 28:19-20. Восхождение к Богу, в центр спирали предохраняет от оскудения веры, а именно ради оскудения, только в один круг, только ради достижения концов злобы, предлагает сеять сатана(Лука 21:31-32).
Наглядным примером обрезания ради восхождения к славе и победе служит футбольный кубковый турнир. Тридцать вторая часть финала, шестнадцатая, восьмая, четвертьфинал, полуфинал, финал и, наконец, победитель, - вот сколько обрезаний надо сделать, чтобы достичь сердца спирали. Да, отрезанные команды смертельно повержены, но их энергия переходит от победителя к победителю, и вот оно, мощное ядро спирали в качестве победителя, - так все края достигают сердца. Мы, вздыхая, произносим афоризм - «жизнь в жизни», примиряясь с тем, что в нас живет не только полезная микрофлора, но и паразиты. А между тем слонов мы не замечаем: мы-то сами и есть победители прошлых жизненных турниров и ристалищ, а внутренние и наружные члены наши — поверженные участники состязаний жизненной сансары.
Отхватите мне хвост, отрубите,
Закопайте его под землей.
Мне не нужен он больше,
Не нужен. Не хочу мертвечину
Таскать за собой.
Отрубите его и отбросьте,
И полейте его кислотой,
Пусть в агонии старые грусти
Копошатся сами с собой.
Схватитесь за кончик холодный,
Пусть я дернусь, отброшу — долой,
Пусть открытая рана алеет
Там, где раньше был хвост неживой.
И порежьте меня, покалечьте,
Я хочу кровоточить, хочу,
Чтоб горячая кровь вместо скуки
Покрывала мою чешую.(Ксения Смыкова)
Подобно олимпийской системе плей офф, при которой участники выбывают из турнира в первом же проигрыше, пророк Даниил после манипуляций приращений в семидесяти седминах, оприходует их, как одну седмину, избавляясь от множества и приобщаясь к единству: вот завет с Богом — седмина!(Даниил 9:24-27) Как бы исчезнувшие остальные седмины и есть те ноги, которые Христос велит отсекать, отрезать, - ведь что такое НОГИ? - это НОЖИ, НОЖНИЦЫ, МНОГО, МНОЖЕСТВО, мир, который если не противен, то противоположен Богу. Именно так сокращаются, срезаются смертельные апокалиптические дни, в которых нет спасительного Христа(Матфей 24:22; Даниил 9:26). Христиане-креационисты спорят с учёными, что мир создан Богом в семь дней несколько тысяч лет назад, не вдаваясь в глубину этой притчи-седмины, которая охватывает безначальность и бесконечность. Себя Бог обкарнал, обрезал до этого священного числа, а нам всё только предстоит в сансаре перерождений. У Сираха есть притча: БЕСЕДА БЛАГОЧЕСТИВОГО — ВСЕГДА МУДРОСТЬ, А БЕЗУМНЫЙ ИЗМЕНЯЕТСЯ, КАК ЛУНА(Сирах 27:11). Вот и надо от бесконечных фаз изменений вернуться в ядро, ятро, яйцо, постоянство, покой, субботство — семь с числом пи, единицу с зародышевым корешком. В этом и разгадка обрезания в восьмой день — умудриться до змия, и опроститься до горлицы.