Помните рэп-баттлы – популярные противостояния из середины 2010-х, которые в начале 2020-х оказались на окраине медиапространства? Для многих эти схватки так и остались непонятным соревнованием, где незнакомые люди изощряются в громком оскорблении друг друга. Но была и та часть социума, которая видела в этом эстетику, смешение творчества и спорта. В понимании относительно нового жанрового явления основную роль играют многие факторы, но на них заострять внимание мы не будем. Мне доводилось бывать на рэп-баттлах зрителем, мне доводилось выступать на рэп-баттлах и участником. Потому хочу сказать, что увиденное собственными глазами в двух метрах от действующих лиц и увиденное через монитор разнятся в получаемых эмоциях и ощущениях. Каждое отдельное мероприятие оставляет свой неизгладимый отпечаток и добавляет в копилку воспоминаний очередные незабываемые истории, которые порой сложно даже выдумать в своей голове. Рассказывать о каждой из пережитых встреч очень долго, пусть даже и дико увлекательно. Для тебя, читатель, я отобрал самую лакомую историю из всех происходивших со мной на рэп-баттлах. Получается, что простому пытливому уму в первый и, возможно, единственный раз доведётся ощутить и понять изнанку баттл-рэпа, а не просто увидеть тридцатиминутный смонтированный выпуск с участием Мирона Яновича.
Исходная точка всей истории – рэпер Pocherk. Эта персона вызывает у многих преимущественно негативные эмоции, ведь на рэп-баттлах он рассказывал об интимной связи со своей матерью, бил себя в голую грудь, намеревался подраться со своим соперником в кругу, заявлял о своей скорой кончине, доставал из карманов использованный презерватив, а относительно недавно сообразил себе на лбу татуировку герба Украины. Такие шоумены всегда предоставляют любознательным зевакам тысячи причин для дискуссий, потому что людям только дай повод что-либо обсудить и чем-либо возмутиться. Pocherk не был принят баттловым сообществом в лице участников и зрителей, хотя я искренне не понимал на то причин. Делая шоу на рэп-баттлах и выходя за рамки дозволенного, он добавлял привлекательности жанру, ведь постоянно зачитывать дежурные раунды оппоненту в лицо должно было надоесть по причине бесперспективности, что через пару лет и произошло. Свеча шоумена в баттл-рэпе горела недолго, потому что любителям словесных баталий элемент шоу оказался чужд, а в приоритете осталось сухое зачитывание написанных текстов. Для меня и моих товарищей Pocherk был объектом смеха, так как мы часто поднимали себе настроение, слушая его цитаты. В своих рэп-баттлах и треках я не упускал возможности всячески задеть его и даже записывал видео с приглашением в круг, поскольку отчетливо понимал, что с ним мы могли бы организовать яркое противостояние с неизвестным обоим финалом, которое стало бы грандиозным событием в скучном мире изысканных рифм. Кстати, я и до сих пор придерживаюсь позиции, что рэп-баттлам не хватает шоу, неординарных участников и их непредсказуемого поведения. В 2018 году, в попытке подольше задержаться в баттл-рэпе, Pocherk подал заявку на участие в новом турнире с призовым фондом в 500 000 рублей. И пусть его карьера в баттл-рэпе подходила к концу, но он отчаянно и всеми силами стремился зацепиться за возможность продолжить её.
Увидев его заявку, я заинтересовался новоявленным состязанием для баттл-рэперов и принялся наводить справки. Площадка и турнир назывались идентично – «Точка Battle», а вот формат соревнования был излишне необычным, но об этом попозже. Для начала нужно было ознакомиться с исходным заявочным регламентом, что я моментально и сделал. К сожалению, сроки первого раунда отбора уже истекли, но во мне страстно превалировало желание развлечься и получить удовольствие. А если желание есть – надо действовать! Мгновенно я написал минутный текст с аморальными шутками, прямолинейными выпадами и банальными рифмами. Оставшейся задачей было записать всё это на видео, но и тут я решил сделать поострее. В заявке мне захотелось спародировать одного известного рэпера, для чего требовалось всего лишь написать по одному слову под каждым глазом чёрной ручкой-роллером. Первыми пришедшими на ум вариантами, которые сияли у меня под глазами через несколько минут, стали «Х*Й» и «ФЕЙС». Так как пёстрые надписи были сюрпризом для зрителя, то закрыл я это творчество солнцезащитными очками, чтобы под конец видеозаявки снять их ради внезапной демонстрации своего искусства на камеру. Дополняла весь этот образ элегантная парка на голый торс. С игривым настроением я записал запланированное видео и отправил его в качестве заявки на участие в уплывшем от меня турнире. Никаких далекоидущих намерений не было, так как мне просто хотелось получить удовлетворение и поджечь минутным выпадом пылкие умы высоконравственных масс. Принимая все позитивные и негативные последствия своего образа шоумена, я был готов к соответствующей реакции публики на развязное поведение с резкими высказываниями. В эти же дни организаторы начали шерстить все заявки и выносить вердикт по каждой из них. Pocherk, что самое забавное, и тут остался за бортом: его ролик назвали какой-то непонятной субстанцией, после чего забраковали. Моё видео смотрели одним из последних, что было логично, но реакция организаторов на представленный образ и показанный материал была очень даже лояльной. Однако Нурик, который являлся одним из создателей «Точки», сразу дал понять, что одобрить мою кандидатуру невозможно из-за опоздания со сдачей заявки. К счастью, он пообещал внести меня в список запасных и допустить до участия, если по каким-то причинам или обстоятельствам любой из прошедших в основной турнир баттл-рэперов откажется от предоставленного шанса. Я понимающе отнёсся к сложившейся ситуации и согласился со справедливостью такого исхода. В основной этап турнира пробрались только 16 участников, которые методом слепой жеребьёвки разделились на 4 группы по 4 человека. Самым сильным сборищем баттл-рэперов стала группа D: участник «Versus: Fresh Blood 3» Максим PARoVoZ, участник «SLOVO: Back to Beat» CUPA, участник локальных площадок Dego и только пришедший в рэп-баттлы Sudalin. Непредвиденные обстоятельства в лице покидающего проект Dego не заставили себя долго ждать, после чего Нурик первым делом связался со мной.
Организаторы анонсировали моё участие в турнире 13 февраля 2018 года, за две недели до первой встречи. Ситуация критической для меня точно не стала, ведь я числился среди выступающих 30 марта, однако к середине февраля 15 человек уже благополучно учили свои написанные тексты, что подтолкнуло меня к форсированию подготовки в срочном порядке. Условия трудными делал тот факт, что за один вечер каждый участник должен был «сразиться» со всеми соперниками из своей группы. Именно теперь и наступило идеальное время рассказать о регламенте турнира. Если обычно на проведение группового этапа отводится около 2-3 месяцев с интервалом в 3 недели между рэп-баттлами для выступающего, то в нашем случае организаторы выдумали новшество, предоставив каждому участнику один вечер на все свои рэп-баттлы. И если чаще всего выступление человека состояло из 2-3 раундов, то в нашем случае на оппонента отводился всего 1 раунд. После группового этапа предусматривалась сетка плей-офф, куда должны были попадать занявшие первые и вторые места в своих группах баттл-рэперы. Победившие в 1/4 финала участники, как и положено, должны были образовывать пару полуфиналов, после чего триумфаторы полуфиналов в заключительном рэп-баттле определили бы лучшего из лучших. Дебют турнира был датирован началом марта, где правом показать себя наделили участников группы A и группы B. Запланированное на конец марта второе мероприятие должно было стать звёздным часом для счастливчиков из группы C и группы D.
Подготовка должна была соответствовать моему желанию устроить безумие на турнире, а потому пришлось отворить чертоги своего богатого, но чёрного разума. Для начала следовало построить творческий фундамент и придумать говорящий псевдоним, выходящий за рамки. В то время проходил «Versus: Fresh Blood 3», в котором принимал участие баттл-рэпер с псевдонимом Сын Проститутки, сокращенно называемый всеми СП. Мне хотелось придумать нечто столь же абсурдное, но от обратного, потому я и выдумал себе очень резонансный вариант – Дочь Проститута. Однако этого мне всё равно было мало, хотелось нашпиговать весёлую идею ещё большей креативностью. Таким образом, в аббревиатуре между «Д» и «П» появилась «Ц», которая дословно расшифровывалась как «Циничного». Псевдоним был забавен и аморален в любой из произносимых версий. В таком же стиле я быстренько настрочил на всех своих соперников грязноватый, но колоритный текст, который в сумме составил 20 минут чистого времени моего выступления. Захотелось добавить огонька и в социальных сетях приютившей меня площадки, для чего я попросил Нурика представить Дочь Циничного Проститута моей неоднозначной фотографией в ошейнике. После такого анонса я поймал немало реакций в социальных сетях, где зрители оценивали степень моего эпатажа. Среди забавных комментариев были и такие, где меня внешне сравнивали с Майклом Джексоном, хотя я и по сей день не улавливаю схожести. Некоторые острые язычки писали злобные оскорбления мне в сообщения, кто-то предлагал «ответить за базар», остальные вызывали меня на рэп-баттл, чтобы продемонстрировать зрителю мою творческую пустоту за напускным поведением. Всего один блестящий образ и несколько слов, а какой эффект я вызвал у публики! Но находились и люди, которые видели в моём шоу подпитку умирающему жанру. Одной из таких фигур стал баттл-рэпер Серж Ант, считавшийся фаворитом надвигающегося турнира. Впоследствии у меня с ним образуются нормальные творческие отношения, в ходе которых мы реализуем немало задуманных проектов. В то время на пике своей популярности ещё был и баттл-рэпер Teeraps, участник «Versus: Fresh Blood 3». Я с ним активно общался, но вопросов о своём именитом сопернике по группе D, против которого ему тоже доводилось выступать, не задавал. В качестве интереса я лишь попросил поделиться впечатлениями о выступлениях среди мастеров своего дела на одной из лучших площадок мира. Мы вспомнили его финал на «SLOVO: Москва III» против баттл-рэпера МЦ Похоронила, в котором Teeraps проиграл 0:7. Занимательно, что после разгромного поражения снова встречаться в кругу с МЦ Похоронилом он не хотел, потому что, как считал Teeraps, ему уже нечего предъявить сопернику, так как всё было сказано в московском финале. Но «Versus: Fresh Blood 3», к всеобщей радости, снова свёл их в финальном поединке, в котором на этот раз Teeraps одержал победу со счетом 3:0. Ярче выступления для своего последнего рэп-баттла и придумать невозможно, ведь после этого Teeraps завершил свою баттл-карьеру.
После проведения первой встречи «Точки» начали появляться и первые новости об организации проекта, которые не добавили зрителям и участникам оптимизма. Важнейшим звоночком стал бесплатный вход на мероприятие. В баттл-рэпе основной доход всегда капает с билетов, а тут – новый турнир с призовым фондом в 500 000 рублей, где для всех желающих бесплатный вход… Возможно, что надеялись на толпу молодёжи, которая очень кстати создала бы эффект массовки во время рэп-баттлов, но а доходу откуда появиться? Ведь помимо призового фонда были еще и сумасшедшие затраты на рекламу в рэп-сообществах всех социальных сетей. Хочу подчеркнуть, что вложенные деньги в пиар-кампанию повлияли и на статусе приглашенных на мероприятие звёзд, так как не наблюдалось даже локальных и местечковых героев рэп-баттлов. Идентичная проблема накрыла и судейский состав, что являлось второй неожиданностью. Наши рифмованные противостояния обычно судят компетентные люди, которым уже доводилось оценивать кого-либо и раньше, но чаще всего вершителями закона предстают имеющие солидный вес в сфере баттл-рэпа. В день моего участия судьями провозгласили неизвестных даже в жанре баттл-рэпа людей со стороны, чтобы прорекламировать их малознакомые лица: звукорежиссер каких-то неизвестных рэперов, посредственный дизайнер с второсортной линией одежды и представитель некой медиа-группы, который через несколько месяцев во время чемпионата мира по футболу продавал пиво в фан-зоне. Очень удивительный и разношерстный состав для организации с такими большими возможностями. Отсюда пошли домыслы об искусственности турнира, о его создании ради договорной победы одного из участников. Этим участником было самое знаменитое лицо всего проекта – Максим PARoVoZ. Предположение заключалось в том, что он рекламирует площадку своим участием в ней, а взамен получает суррогатную победу в этом турнире. Пиар-кампания «Точки» к этому моменту достигла своего пика и накрыла все рэп-группы во Вконтакте. Начали выходить выпуски противостояний с первой встречи и моментально появились очередные вопросы. Видео рэп-баттлов выкладывались в случайном порядке, а в названии выпусков и на их обложках слово «баттл» писалось как «батл». Многих посетила мысль, что организацией турнира занимаются некомпетентные в этом вопросе люди. Мой товарищ Серж Ант подводных камней не почувствовал и со стопроцентным результатом вышел из группы A с первого места. Для обожателей острых ощущений проскользнула информация, что на мероприятии какие-нибудь любительницы рэп-баттлов могут инициировать уединение в туалете и доставить массу удовольствий. Запомнив эту информацию, перед поездкой в Москву я взял с собой презервативы.
30 марта 2018 года наступило время для творческих свершений! Нужна была немалая смелость, чтобы отправиться в Москву с тем материалом, который я подготовил для зрителей и участников, потому что важны не только произнесенные строки, но и задуманные поступки. Я уже заявлял, что шёл с намерением знатно повеселиться, но здесь важно понимать, что именно я подразумеваю. Для меня веселье – это безудержная вакханалия, анархия, абсурд, искрометное и своеобразное издевательство. Учитывая этот немаловажный факт, одному ходить на подобные мероприятия, пусть даже и официальные, было бы неосмотрительно. Со мной в путешествие отправилась парочка коренастых и спортивных товарищей, которые внешне походили на борцов вольного или греко-римского стиля. Одного из них звали Серёга, а имя второго человека (далее по тексту – Друг) я назвать не могу по определённым причинам, которые раскроются чуть позже. Обычно пары товарищей подобной комплекции вполне хватает для сопровождения на рэп-баттлах, потому что в основной своей массе собирающиеся на таких мероприятиях – подростки. Хотя стоит заметить, что в нашей истории участникам и зрителям настоятельно рекомендовали брать с собой паспорта, так как в здание пускали только совершеннолетних. В любом случае моя команда была солидной – протекция обещала быть на должном уровне. Мы с Другом на электричке за 2 часа доехали до Москвы, где нас уже ждал Серёга, после чего все вместе добрались до Болотной набережной, зашли в клуб «Rolling Stone Bar», прошли контроль и оказались на «арене» будущих баталий, которая находилась на втором этаже элитного заведения. Через какое-то время ко мне подошел поздороваться будущий соперник – Sudalin. Мы пожелали друг другу удачи, провели небольшой диалог о своих взглядах касательно «Точки» и обмолвились о каких-то деталях своих будущих выступлений. На встречу явился и бравый Серж Ант. Я представил его своим парням, он пожелал мне удачи, мы перекинулись парочкой шуток и разошлись по своим группировкам. Кстати, про внешний вид я тоже не забывал. На всех своих рэп-баттлах хотелось выглядеть по-разному, а потому у меня было запасено по комплекту одежды на каждое своё выступление.
Наступило время моего первого рэп-баттла, перед началом которого я надел тёмно-зелёную худи с капюшоном. Стартовый соперник – новичок Sudalin. К слову сказать, он тоже подобрал себе дресс-код для нашего противостояния: прямо перед началом рэп-баттла экипировался в футболку от дизайнера-судьи, который, по всей видимости, и пришел на турнир продвигать свою линию одежды. Мне были неизвестны их договорённости на этот счет, но для любителей конспирологии факт рекламирования участником продукции судьи покажется странным. По самому рэп-баттлу каких-либо особенных воспоминаний у меня не осталось, потому что в тот вечер я не собирался делать ставку на первое выступление. Зачитанный оппоненту текст был вымученным и блеклым, потому что Sudalin был самым незвёздным представителем нашей группы D, сказать про него было абсолютно нечего. Более того, он имел амплуа правильного человека: читал книги, вёл обычную общественную жизнь, в дурных прецедентах замечен не был. Не подумайте, что я пытаюсь обвинить человека в невзрачности. Если про баттл-рэпера ничего нельзя сказать в кругу по существу, то его заурядность оказывается щитом. Эта своеобразная неуязвимость, которой Sudalin и воспользовался, не позволила мне до него докопаться или зацепиться. Могу только похвалить его за использование своих сильных сторон в нашем противостоянии. Однако по этой же причине при подготовке к первому рэп-баттлу мне приходилось выдавливать из себя какие-то абстрактные и абсурдные строки, хотя в голове было ясное понимание, что я пишу текст ради текста. Фактически это было тривиальное заполнение хронометража в среднестатистические 5-7 минут выступления. Хотя забавные и постыдные моменты в тексте, конечно, мелькали, но не так много по моей шкале веселья. Я бы даже назвал наш поединок скучным, так как толпу сказанное в кругу совсем не завело. Sudalin ушёл в абстракцию и чего-то экстраординарного про меня не сказал, я ответил тем же с примесями грязи и забавных отсылок. Весь мой раунд потратился на упрёки в однообразности и невзрачности. В качестве примера процитирую кусок своего выступления:
«...По тебе видно, что ты из тех правдорубов,
У которых в раундах псевдокультурная вода.
Но если ты так любишь рубить правду,
То не удивляйся тогда, что она умерла!
Уровень твоей однообразности – Семён Евстухаев!
Я, **й знает, кто это, но такой по-любому есть!
Для меня ты Ан! Но не Виктор, а Ан-148:
Ведь ты провалишься, так толком и не взлетев!
Чем ты здесь собираешься удивлять?
Ты сможешь победить кого-то только аферой!
Если бы мы вернулись в девяностые опять,
То твое погоняло в криминальных кругах было бы Саша Серый!»
В аналогичном текстовом лейтмотиве и прошёл весь мой раунд. Когда наступила пора выявлять победителя, все судьи проголосовали не в мою пользу, а некий звукорежиссёр, который высказывался последним из «экспертов», даже не знал текущий судейский счёт на момент вынесения своего вердикта, о чём он и поспешил спросить присутствующих. В любом случае это стало поражением 0:3, после которого толпа начала расходиться на небольшой перекур. Пока с меня снимали звукозаписывающую аппаратуру, ко мне подошли некие созерцатели, которые пожали мне руку и выразили уважение в связи с выступлением, назвав его нормальным и достойным. Одним из них, как я мог заметить, был баттл-рэпер Spacedealer. На самокопание времени не было, потому что впереди меня ждал насыщенный и очень долгий вечер.
Чтобы слегка расслабиться, мы с Другом и Серёгой пошли к диванам на этом же этаже и завели пустые разговоры. Я решил нарядиться к следующему рэп-баттлу, для чего достал из своей торбы хоккейный свитер сборной Канады с фамилией Кросби, а дополнил образ любимой стильной шапкой, из-под которой торчала почти до кончика носа чёлка – сногсшибательно и неотразимо, словно на показе мод. В это время проходил «поединок» Максим PARoVoZ – CUPA, но мы с ребятами его не смотрели: Друг и Серега его просто пропустили, а я никогда не горел желанием смотреть ещё чьи-либо рэп-баттлы по причине отсутствия интереса. Пусть мой следующий выход в круг и планировался против серьёзного и самого звёздного участника «Точки», но в состоянии адского волнения я не находился. Меня больше забавляло, что Максим PARoVoZ пришел на мероприятие в компании минимум 7 человек, у каждого из которых присутствовала атрибутика футбольного «Локомотива». Я сразу понял, что эта фанатская группа причастна к нашему с Максимом скорому противостоянию, потому что на своих рэп-баттлах PARoVoZ никогда не был замечен в компании болельщиков «Локомотива», демонстративно повязывающих на себе клубную атрибутику. Как же тут не приплести соперничество «Зенита» и «Локомотива», ведь в группе D собрались активно афиширующие свои клубные пристрастия два заядлых болельщика противоборствующих футбольных коллективов? Если забежать чуть-чуть вперед, то мои догадки оправдаются, но пока же мы с ребятами просто шутим, пропуская рэп-баттл PARoVoZ – CUPA. По его окончании, когда Максим во время перекура со своей группой поддержки вальяжно расхаживал по этажу как утка с утятами, Друг на весь этаж окликнул его с толикой пренебрежения, после чего я, мягко говоря, ошалел. Этот выкрик был подан с такой бравадой и наезжающей интонацией, будто Друг хотел позвать сноба и начистить ему физиономию, но мой товарищ лишь только спросил об итоге прошедшего рэп-баттла в своей брезгливой манере. PARoVoZ с вальяжным спокойствием заявил о нервной победе «на тоненького» со счётом 2:1, после чего переброс фразами завершился. Тем временем проходили выступления участников группы C, которые по итогу принесли море удовольствий ушедшим поближе к толпе Серёге и Другу. Они нечастые посетители подобных мероприятий, потому и наблюдение за человеком, невнятно читавшим оскорбления с телефона из-за забытого текста, вызвало у них фонтан нескончаемого глумления. В тот вечер они вообще смеялись над многими несчастными, а после выступлений придумывали прозвища только что выступившим: Карлик, Урод, Мямля. Ребята получали искренний кайф, а я в это время решил наведаться в туалет, находящийся чуть ниже – на первом этаже. Открыв разноцветную дверь, перед моим взором предстали болельщики «Локомотива» из группы поддержки следующего соперника, которые с дегенеративными возгласами и туповатыми улыбками поспешили подойти ко мне и своеобразно окружить, благо их было двое, а за моей спиной был угол. Если это были те самые фанатки баттл-рэпа, о которых говорили на прошлой встрече, то я бы сто раз подумал перед походом в уборную. Мотив их не очень был понятен, да и сама ситуация получилась внештатная. Один из них достал балисонг, после чего принялся резкими движениями размахивать холодным оружием в моём направлении, тем самым пытаясь напугать. Я лишь молчал и с небольшой ухмылкой провокационно смотрел ему в глаза. Моё лицо в тот момент напоминало таковое у Тоби Магуайра, когда его персонаж в фильме «Человек-паук 3: Враг в отражении» предлагал Джеймсону взять себя-красавца в штат на работу с двойным окладом. Во время туалетной сцены психологического давления я и второй болельщик «Локомотива» не произнесли ни слова. На авансцене был только обладатель балисонга, цитаты которого можно вносить в золотой фонд:
– Ну что, клоун, проиграть сегодня не хочешь?
– Хочешь, язык отрежу и точно не заговоришь?
– Страшно, а?
– Так страшно, а так страшно?
– Короче, Вася, пыл свой сегодня поубавь, а то на улице тебя встречу. Ты меня понял?
– Ты меня понял?
– Ты понял меня, я тебя спросил?!
– Короче, ты меня понял, х***о.
– Помни, я слежу за тобой, олень.
Обладатель ножа-бабочки так и не дождался от меня ответа, а лишь увидел перед собой застывшее в состоянии лёгкой ухмылки лицо. Оба вальяжно ретировались из уборной, а я продолжил двигаться своим намеченным путём. Причину неуместной психологической атаки я не познал, но алкоголь вполне мог дать такой толчок агрессивному поведению неокрепших фанатских умов. Быть может, угрозы действительно были реальны и имели под собой какую-то почву, но лично я был готов ко всему на этой встрече, а потому подобные события не стали для меня неожиданностью. Решение продолжить вести себя естественно и ничего не рассказывать об этом инциденте своим ребятам было самым правильным, так как впереди меня ожидали важные выступления, на которых я должен был устроить безудержное веселье. Попытавшись вернуться на второй этаж, меня ждала очередная непредвиденность в лице упёртого охранника. Он ни в какую не желал пропускать меня на второй этаж и наметился забавный эксцесс, потому что я вроде являлся одним из участников данного мероприятия, без которого турнир неполноценен. Недоброжелательным этот мустанг был только потому, что я помешал ему флиртовать с молоденькой девушкой, которая кокетливо накручивала локоны на палец у двери. Первый ход в диалоге совершила эта гора мышц:
– Нельзя.
– Я как бы один из участников.
– И?
– И потому мне пройти надо.
– С какой стати?
– Мне надо быть там. Без меня мероприятие не начнут!
– А зачем это? Для чего?
– Допустим, слава, известность, просмотры.
– Ха, слава!
– Так я могу пройти?
– Паспорт дай.
Просмотрев паспорт, он позволил мне всё-таки пройти на второй этаж, но презрительно проводил глазами, когда я прошёл мимо него. Человеком он был, я так понимаю, консервативных взглядов и мой пёстрый образ был ему не по душе ввиду собственного непонимания всего творящегося на втором этаже.
И вот Максим PARoVoZ стоит напротив меня. Техники нанизывают на нас аппаратуру для записи надвигающегося рэп-баттла, пока мы смотрим друг другу в глаза. PARoVoZ с ухмылкой что-то буркнул в мою сторону – я лишь ехидно улыбнулся в такой же колкой манере. Максим старался внешне показывать непринуждённое спокойствие, но истинные ощущения всегда видны сквозь глаза и мимику. Дело в том, что мой повседневный взгляд делится на два вида: хмурый пристальный взор в душу без единого моргания или же провокационный ухмыляющийся взгляд а-ля Вилли Вонка в известном меме. Так или иначе, враждебно настроенный взгляд даётся мне легко, а рэп-баттлы являются тем местом, где я могу спокойно этим пользоваться. После двух минут пристального взора друг в друга стартовало противостояние, где первым свой раунд должен был зачитывать PARoVoZ. Но как только включились камеры, он, что самое забавное, забыл текст. Внешняя уверенность Максима внезапно исчезла и пришлось ему начинать раунд с флипов. Не помню полного содержания его импровизации, но там однозначно было сравнение меня с девчонкой из-за моей чёлки. Подобным примитивным флипом PARoVoZ дал уже мне повод для импровизационного ответа в своём раунде. Когда Максим всё-таки смог вспомнить свой заученный текст, то ничего запредельно сложного и космического он не зачитал, хотя от звезды турнира ждали чего-то большего. Его раунд был посвящён грязным шуткам про мой псевдоним и, как я уже предполагал, «разборкам» на почве футбольных пристрастий. Тут-то и пригодилась группа красно-зеленых болельщиков, которых PARoVoZ с собой привёл. Именно как баттл-рэпера фанаты поддерживать его не желали, поэтому и поддерживали Максима только как болельщика «Локомотива», участвовавшего в рэп-баттле против болельщика «Зенита». В итоге вся эта околофутбольная группа пригодилась только для банальных и оскорбительных кричалок в сторону петербургской команды во время тирады моего соперника. Построив на подобном креативе весь свой раунд, PARoVoZ вскоре закончил выступление и слово перешло ко мне. Начал я тоже с флипа, в котором дал понять, что не болельщику «Локомотива» называть кого-то девчонкой (одно из прозвищ «Локомотива» и болельщиков этого клуба – «девочки»). Я бы с удовольствием написал вам точную цитату сказанного, но у меня есть принцип не пересматривать свои рэп-баттлы, а потому написать исходный вариант произнесенной фразы я не смогу. Текст моего выступления был напичкан отсылками к известным рэп-баттлам и к прошлым неудачам Максима, которые были дополнены куском на футбольную тему. Всё это в сумме составляло адекватную часть моего выступления, но вы же помните, что я планировал и веселье с выходом за рамки приемлемого? В своих втором и третьем выступлениях я планировал применять стратегию «вилки», смысл которой заключается в развитии дальнейшего сюжета рэп-баттла в зависимости от реакции или ответа оппонента на мою провокацию. Следуя собственной задумке, я попросил поднять в зале руки людей, которые болеют за Максима и уверены в его победе. Далее начиналась та самая «вилка» и моё выступление имело пять сюжетных линий в зависимости от того, кто и как себя поведет после моего вопроса. Некоторые люди в зале и группа поддержки Максима без тени сомнения подняли руки, не осознавая последствий этого поступка. Я вызвал в круг одного болельщика «Локомотива» и при всей публике предложил ему в случае моей победы сделать минет побежденному Максиму в туалете при включенной камере. Реакция несчастного болельщика и всей публики была бесценна – бедняга опешил, как и все присутствующие. Смысл предложенного мною пари был в том, что люди храбры и убеждены в своей позиции до тех пор, пока им не пришлось за свою позицию отвечать. После моего предложения все как-то быстро замолчали, а болельщики за спиной Максима, что самое забавное, в недоумении начали спешно выбирать авантюриста, который согласится на это пари. Вызванный мною парень, как оказалось, не до конца был уверен в победе своего фаворита, и быстро ретировался в толпу, так и не пожав мне руку в качестве утверждения пари. Своему звёздному сопернику этой выходкой я показал, что PARoVoZ не такой уж и фаворит даже в глазах своих товарищей. Замысел продемонстрировать отсутствие веры в него даже у его друзей по футболу сработал. Под общие овации из-за спины Максима в круг вышел другой смельчак, который пожал мне руку и согласился на это остренькое пари. Смеха добавлял тот факт, что мнение Максима по предложенным условиям не спрашивалось – я просто записал его пассивным участником в это действие. В случае своего поражения он был вынужден принимать участие в многообещающем видео, раз условия уже приняты и одобрены его товарищем. Когда все успокоились, я продолжил зачитывать раунд с обещанной грязью в некоторых местах. В конце выступления у меня начинался футбольный кусок текста, который был явно продуманнее и разнообразнее, чем типичные футбольные кричалки красно-зеленого оппонента. Цитирую тот самый отрывок:
«...Наша группа – это как группа сборной России по футболу.
Каждый из нас прошёл свою квалификацию и степень отбора:
У нас есть андердог саудовский – Sudalin,
У нас есть Уругвай – CUPA, что претендует на медали;
От меня ничего не ждут, но я могу взорвать – Египет,
И в нашей группе есть типичная футбольная Россия.
Россия, которой перед началом турнира предрекают легкий выход из группы!
Россия, для которой тут соперник разве что CUPA!
Россия, которая обязательно сольёт андердогу!
Россия, что наберет максимум два очка и останется сбоку!
А мне и не нужно быть Салахом, чтобы не пустить тебя в плей-офф:
Ты ведь такой изич, что победить тебя можно без помощи богов!
Три баттла, ты вылетаешь, а потом в сети тонны говна, унижений и так далее,
Но ты это стерпишь, – для тебя это не аномалия!
Ты рад тут находиться хотя бы потому, что на этом турнире не участвует Италия!
А если ты считаешь баттлы своей территорией, то называй меня шерифом / «Шерифом»,
Ведь я е*у этот локомотив / «Локомотив» на его же поле:
Для этого я не применял технику Бабангиды, достаточно было техники Бадибанги!
На этом все о футболе...»
Футбольный кусок был насыщен актуальными сравнениями: параллели между нашей группой D и группой сборной России на надвигающемся чемпионате мира по футболу, напоминание сопернику о ситуации с баттл-рэпером Забэ через аналогию с пролетевшей мимо чемпионата мира в России Италией (на рэп-баттле PARoVoZ называл Забэ итальянцем, а потом из-за полученных угроз публично приносил извинения), ретроспектива на неважные матчи «Локомотива» против молдавского «Шерифа» («Локомотив» набрал всего 1 очко из 6 возможных в матчах против «Шерифа» в Лиге Европы 2017/2018), упоминание Бабангиды и Бадибанги (Тиджани Бабангида – бывший нигерийский футболист; Babangida – известный рэп-исполнитель; Зигей Бадибанга – на тот момент футболист «Шерифа», отобравший своими голами остальные 5 очков у «Локомотива»). Как вы понимаете, «спортивная» порция моего выступления была весьма недурной, однако зрители не поняли её ввиду слабой осведомленности по части футбольной тематики. Ожившая публика начала ждать судейских решений, которые по итогу принесли мне второе поражение со счётом 0:3. Манерный брендовый судья заявил, что только и ждал окончания моего выступления, а некоторые в зале и вовсе облегченно выдохнули, потому что мужское гей-порно в туалете отменялось. Как только камеры выключились и с меня начали снимать аппаратуру, ко мне подошёл согласившийся на пари в компании пары человек и «поинтересовался», что я имел против митингующих на Болотной площади. Причина заинтересованности крылась в зачитанном мною отрывке, где я предъявлял Максиму за скитание по всем существующим прибыльным баттл-площадкам:
«...Итог: победить тебе тут точно не дадут,
Разведут как лоха, просто набрав на тебе просмотры!
Но ты стерпишь, ты же – терпила, ты – шут!
Тобой пользуются – ты просто шлюха на Болотной!»
Если человек бегает по турнирам как проститутка, а в момент произнесения этой фразы находится на Болотной площади, то логично мне назвать такового шлюхой на Болотной? Именно это и было моим аргументом в ответе на поставленный вопрос, после чего при участии организаторов конфликтующие стороны достаточно быстро разошлись. Через некоторое время я в полной мере осознал, что этот хлёсткий кусок можно трактовать совсем иначе. Получилась эффектная и неосознанная двусмысленность, которая напомнила мне известную остроту про Пушкина и синие занавески. Наше трио вернулось на диваны и мы принялись смеяться, вспоминая реакцию присутствующих в эпизоде с пари.
На меня снизошло абсолютное расслабление и настигло исключительное удовольствие от происходящего. Заключительный рэп-баттл уже не имел для меня турнирного значения, так как последние шансы на плей-офф уже были потеряны. Однако это противостояние должно было окончательно утвердить расстановку и положение мест всех участников в группе D. На тот момент участники группы C уже благополучно отстрелялись и могли разъезжаться по домам, благо наступила ночь нового дня. В предпоследнем рэп-баттле группы D Sudalin победил «звёздного» Максима со счётом 3:0 и с 6 очками вышел в плей-офф турнира. PARoVoZ оставался с 5 очками после 3 туров, которые ничего ему не гарантировали. Спасти его могла только моя победа в заключительном рэп-баттле, потому что в противном случае он вылетал даже из такого турнира с «новичками». Наивный PARoVoZ ещё не знал, что мои предсказания о его судьбе на проекте сбудутся в полной мере. Кстати, текст на свой финальный рэп-баттл у меня был слишком жёстким и грязным, потому что однажды CUPA выкинул какой-то негативный комментарий в мой адрес, чего было достаточно для соответствующего агрессивного настроя. Получается, что градус неадекватности на этом турнире у меня повышался с каждым рэп-баттлом, где наименьшая грязь в первом поединке перетекала в абсолютную вакханалию в заключительном туре. Не знаю почему, но CUPA не понравился и моим ребятам тоже – до такой степени, что они искали повод ударить его тем вечером. Однако своей команде я рассказал о надвигающемся бенефисе, после чего мы посмеялись и приготовились узреть долгожданное безумие. Я надел свитшот, оставил на голове шапку, засунул себе в трусы реквизит и замер в томной гримасе перед стоящим напротив соперником. Самое забавное, что противостояние CUPA – Дочь Циничного Проститута окажется последним не только на групповом этапе, но и последним в истории проекта «Точка Battle». Завершение удастся грандиозным.
Первым свой раунд зачитывал CUPA: рассказы про мой плохой мини-альбом, попытка уйти в мораль и куча стандартных приемов. Ничего особенного, кроме подачи материала, которую у него складывалась из манерного говора и растягивания слов в некоторых эпизодах. Так и прошли пять минут его выступления, а затем с небольшой раскачки стартовал и мой раунд: забавное переделывание фамилии соперника, немного грязи и напоминание прошлых позоров. Внезапно я сделал паузу, попросил у зрителей секундочку внимания и засунул руку себе в трусы под всеобщее непонимание и соответствующую реакцию публики. Следом я демонстративно начал что-то искать в своём нижнем белье, при этом делая гримасу удовольствия, которая держалась на мне около тридцати секунд. Из трусов я достал сложенный в несколько раз альбомный лист и предложил сопернику взять его. При протягивании реквизита я добавил, что досрочно покину круг и уйду с рэп-баттла, если CUPA примет странный подарок. Начиналась очередная «вилка» с вариантами на случай согласия или отказа соперника, – CUPA решил отвергнуть предложение, подняв руки вверх с забавным боязливым лицом. На мой вопрос: «Это у вас такое о***нное правило в Южно-Сахалинске не брать бумажки из трусов?» – он с улыбкой утверждающе несколько раз кивнул головой, а публика начала смеяться от курьёзной и наглой фразы в адрес соперника. Я продолжил играть на его принципах и заявил, что CUPA не сможет считаться мужчиной, если не пожмёт мне руку, как и полагается, после рэп-баттла, а подлили абсурда слова:
«...Я перерыл тонны материалов,
Меня также консультировал Feduk!
Я ездил за моря и океаны,
И узнал, что «Купа» наоборот звучит как «Апук»!
Дааааа! Это правда, это правда! Это ***чая правда!»
После слов: «Вот твоё имя! Носи и помни!» – я кинул в соперника вынутый из трусов сложенный альбомный лист (внутри большими буквами было написано слово «АПУК»), на что он ответил суетливым пинком реквизита обратно в центр круга. С пойманным куражом я начал накидывать вздорные шутки о неком Апуке, а потом высказал желание рассмотреть и изучить Апука как животного. Для этого я начал показывать пародию на известного всем человека, которая стопроцентно попала в яблочко. Объекта пародии я не назову, потому что надеюсь увидеть когда-нибудь рэп-баттл CUPA – Дочь Циничного Проститута на экране, в противном случае этот драгоценный текст направлю на другого соперника, если ещё доведётся когда-нибудь выступить. Стоит сказать, что пародия была совершенна как со стороны жестикуляции, так и со стороны голоса, которые просто идеально выдавали во мне пародируемого человека. Зрители к тому моменту уже были на нужной мне волне, но этот спектакль заставил их просто биться в полнейшем экстазе. Голосом самой миролюбивой и доброй персоны произносились такие грязные и абсурдные вещи, которые автоматически заставляли взрываться при попытке осознать услышанное. А планка веселья в моем раунде даже и не планировала понижаться. В бой пошла агрессивная читка, именуемая ган-барсом, в которой было всё: туалет, дикобразы, мать и отец моего оппонента, ноги, дед Афанасий, катана, слесарь, Симоне Дзадза, яйца Судалина, Винни-Пух, усы, протухший сыр, болгарка, седовласая носочница. CUPA в это время стоял с таким кислым лицом, будто ему на голову вылили ушат помоев, а я смотрел на его грустный вид и удовлетворялся своей местью. Происходящее было настолько за гранью здравого смысла и всеобщего понимания, что стоящие рядом зрители сквозь непрерывный смех спрашивали Друга про наркотики, которые мы, по их мнению, принимаем, а Друг отвечал: «Так это наши обычные разговоры», что являлось абсолютно чистой правдой. В конце выступления я при всех провозгласил себя шоуменом и через съёмочную камеру на английском языке обратился к одному известному баттл-рэперу, вызвав его в круг. Моим выступлением зал просто разорвало, а я так разгорячился, что пришлось снимать свитшот. Судьи, что меня уже не удивляло, оценивали происходящее как рутинный рэп-баттл, а не как шоу. Ситуация в точности похожа на рэп-баттл Рома Сван – Керамбит, где я был более подвижным Сваном, а CUPA менее агрессивным Керамбитом. Будущий продавец пива при оглашении вердикта весь съёжился, что-то наговорил про недопустимость моего поведения и брезгливо дал пинка лежащему на полу листку бумаги. Последним аккордом я протянул руку сопернику, которую он не пожал, после чего я рассмеялся и припомнил свои слова о мужском поступке. Но довольствоваться устроенной бучей мне долго не позволили, потому что Друг и Серёга быстро подошли и посоветовали поторопиться, так как за окнами виднелась полночь, а уезжать из Москвы ещё позже было бы проблематично.
Пока публика отходила от увиденного и делилась впечатлениями, мы с ребятами уже и забыли про рэп-баттлы. Встреча тянулась так долго, что все пути до наших домов уже давно были перекрыты. Единственным шансом оставалась одна из последних промежуточных электричек, которая следовала только до Фрязево, после чего ещё предстояло подумать о способе дальнейшего возвращения домой. Но это виделось лучшим развитием событий, чем вариант с пребыванием в Москве. Я сказал Другу и Серёге спускаться к выходу, потому что хотелось привести себя в порядок после рэп-баттла. В это трудно поверить, но меня снова перехватил очередной болельщик «Локомотива», когда я спускался по лестнице на первый этаж. Однако он, к моему удивлению, хотел выразить респект и просто поговорить о футболе – негаданная приветливость. Мы оба положили свои руки друг другу на плечи и в такой обнимке спускались по лестнице, словно выпившие с разговорами о взаимном уважении. Разговор был истинно дружелюбным: небольшие напутствия, пожелания удачи, совместное злорадство над «Спартаком». Мило побеседовав, мы разошлись после прощального рукопожатия. Воссоединившись с Другом и Серёгой, наше трио в быстром темпе поторопилось на Курский вокзал в надежде успеть на спасительную электричку до Фрязево, которая ждать нас не собиралась. Успев вбежать перед самым отправлением, мы комфортно расположились в почти пустом вагоне, после чего Серёга в одночасье заснул. Мы же с Другом начали делиться впечатлениями от пережитого вечера и смеяться над забавными моментами дня. Когда стало совсем скучно, я достал телефон и решил проверить социальные сети. Во Вконтакте некая Снежана написала мне сообщение с комплиментами касательно моего стиля выступлений и признанием в попытке подойти познакомиться, которая сорвалась из-за её стеснительности. Сначала я принял это за какой-то подвох, потому что девушка со сногсшибательной внешностью подозрительно щедро раздавала комплименты посреди глубокой ночи. После долгих проверок мои подозрения не оправдались и, как следствие, у меня появилась первая и единственная на данный момент групи в жизни. Снежана имеет в своем активе богатый послужной список: теннисистка, подруга Саши Спилберг, любительница отдыхать в Черногории, болельщица «Динамо» со знакомствами внутри московского клуба. В баттл-рэпе её вкусы своеобразны и специфичны: я и Ваня Электромышь. Так или иначе, но в этот день нестандартный подарок я всё-таки получил. Оказавшись во Фрязево после часа езды в электричке, мы через верхний переход спрыгнули в какую-то весеннюю жижу и покинули территорию станции, перелезая через забор. Именно во время этих весёлых стартов я, по всей видимости, и потерял свой лист с текстами на каждого из соперников, который находился у меня в заднем кармане джинсов. Утрата оказалась обидной, потому что хотелось сохранить на память что-либо, напоминающее об этом безумном дне. По дороге уставший Серёга отделился в сторону своих родных пенатов, а мы с Другом взяли курс на его дом, потому что это было самым оптимальным решением из-за более короткого маршрута.
Глубокой ночью мы с Другом оказываемся на пороге его жилья, но почему-то ни единого намёка на усталость на наших лицах. Ситуация очень даже обратная – мы просто на диком кураже. Так как в его квартире не предусматривалась кровать для случайных гостей, то ложиться нам пришлось на один большой раскладной диван. Сразу подчеркну, что никакого интима или чего-то подобного! Большой площади дивана вполне хватало, чтобы мы чувствовали себя раздельно друг от друга, с ощущением полной свободы. К сожалению, заснуть абсолютно не получалось из-за адских приступов смеха, хотя мы точно ничего не употребляли. В какой-то момент, когда Друг сидел в социальных сетях, я придумал и предложил ему план развлечения: требовалось писать какую-нибудь странную нелепицу всем попавшимся под руку друзьям в его Вконтакте. Первыми объектами весёлых экспериментов стали однокурсники, у которых мы спрашивали домашнее задание по философии. Здесь важно понимать, что философия – предмет, по которому ничего не задают и к которому никто не готовится, а за окном ещё и экватор ночи. Кому в такое время придёт на ум спрашивать задание по философии? Развлечение забавное и крайне безобидное, а потому чуть позже мы захотели увеличить дозу смеха. Я предложил присылать картинки мужского полового акта самым комичным персонажам, а к изображению прикреплять сообщения о помощи. Мы начали искать сочные и отборные иллюстрации в Яндексе, где помимо мужского сношения в задний проход в картинках фигурировали ещё какие-нибудь казусы человеческого организма. Не передать словами, какой смех стоял в комнате. Первая жертва нового опыта была выбрана, после чего мы послали ему приветствие вместе с одной из картинок в надежде на сокрушительную реакцию, но он подумал, что Друга взломали, о чём и поспешил спросить в переписке. На это я предложил послать ещё одну грязную картинку, где крупным планом было запечатлено само действие и продукты человеческого организма в результате этого процесса. На глазах из-за постоянного смеха уже начали выступать слёзы. Бедняга спрашивал, нормально ли всё с Другом, а мы продолжали разрабатывать парня. Следующим шагом я попросил найти фото фаллоимитатора, приклеенного к стенке, а отправленное сообщение сопроводить мольбой о помощи: «Пожалуйста, помоги, мне сейчас будет очень плохо!» – с нотками неминуемого трагизма. Ответное голосовое сообщение было умопомрачительным: «Мдаааа, боюсь, тебе уже ничего не поможет», после чего последовала неминуемая блокировка Друга. Потешная ситуация нам напомнила фильм «Бронкская история», где главный герой навсегда отвязался от двинутого должника, что рассматривалось как благо. Завершающими вишенками в наших издевательствах стали баттл-рэперы. Первым под горячую руку попал Вараб, который после очередной картинки с просьбой о помощи сразу отправил Друга в чёрный список без единого ответного сообщения. На этот раз смех нас накрыл из-за предположений о его мыслях после полученного «сюрприза». Но звездой ночи стал наш старый знакомый – Pocherk. Привычная иллюстрация с мужским половым актом была отправлена ему без какой-либо подписи. Что самое разрывное, Pocherk в ответе назвал Друга красавчиком и спросил имя, хотя мы не поняли, чьё именно имя он хотел узнать. Вероятно, Pocherk оригинально подыгрывал, в противном случае его можно считать человеком, не находящим разницы между мужскими и женскими половыми органами. Моя голова подсказала мне имя Вася, которое мы ему и отправили в качестве ответа. Больше Pocherk той ночью не писал, но и в чёрный список тоже не кидал, – даже не стал удалять Друга из списка своих друзей. В определённый момент мы решили прекратить фестиваль смеха, потому что у Друга и так меньше сотни друзей в социальных сетях, а тут они ещё и уменьшались с завидной скоростью. Именно поэтому во всей этой истории я не называю имени товарища, чтобы не скомпрометировать его перед нашими общими знакомыми. Той ночью процесс впадения в спячку нам давался тяжело из-за слишком взбалмошного настроения, которое невозможно было купировать.
Утром мы были полностью в разбитом состоянии. Порой даже не хотелось говорить друг с другом из-за бессильного состояния. Мы немного поигрались с собачкой Друга, после чего без должной утренней трапезы двинулись в путь: он – в институт, я – к себе домой. К моей проблеме в лице утреннего изнеможения добавилось ещё и опоздание на электричку, после чего следующую мне пришлось ждать около двух часов на станции. Пришлось полученное свободное время на свежем воздухе занимать общением со своей групи Снежаной в социальных сетях. Наконец-то закрыв входную дверь своей квартиры, я наспех поел, а затем с чистой совестью плюхнулся в ждущую меня кровать. Это увлекательное приключение можно было смело считать официально завершённым.
Если я быстро и ярко отвязался от турнира, то вышедшие в плей-офф участники сполна и впустую потрепали себе нервы. После формирования сетки плей-офф они уже начали писать свои раунды на 1/4 финала, хотя дату следующей встречи им не называли. Перестали выкладывать на YouTube рэп-баттлы группового этапа, что еще печальнее. В тот момент я продолжал общаться с Нуриком и накидывал ему интересные идеи противостояний на «Точке». Рассматривался вариант организовать мне тематический рэп-баттл по вселенной DC или Marvel, где я мог выступить в роли Джокера, Загадочника или Хобгоблина. Альтернативными вариантами для стандартного соперничества в кругу были баттл-рэпер Спаситель и уже знакомый вам Pocherk. Нурику мои предложения показались довольно здравыми и мы занялись их проработкой. Pocherk от рэп-баттла со мной категорически отказался, так что одним вариантом стало меньше. Через несколько дней мы связались со Спасителем, который не был против совместного рэп-баттла, но внезапно уже Нурик начал тянуть время и говорить о необходимости чего-то ждать, потому что у проекта неясное будущее. Время шло и продолжалось затишье. Неразбериха «Точки» длилась так долго, что отрывок моего второго выступления с предложенным пари появился на YouTube-канале «RapNews» раньше самого рэп-баттла на официальном канале «Точки», о чём мне и поспешил сообщить один из бывших однокурсников. Плей-офф по сей день так и не состоялся, а рэп-баттлы группового этапа появились на свет не все, что добавляет огорчения уже мне: мой самый скучный рэп-баттл, который был первым в группе D, выложили, а самую аппетитную завершающую вишенку зрителю увидеть так и не довелось. Кстати, рэп-баттл Sudalin – Максим PARoVoZ, где главная звезда турнира проиграла 0:3, тоже попал в категорию невышедших. Полагаю, что Sudalin сильно взгрустнул, когда узнал о таком повороте событий, потому что это видео могло стать для новичка пропуском в мир больших баталий. Именно после такого и пошли разговоры о купленном для Максима турнире: видео его победных рэп-баттлов на канале появились, выпуск с разгромным поражением так и не вышел, площадка закрылась после его вылета из турнира. Организаторы до сих пор не раскрывают причин произошедшего, хотя и обещают когда-нибудь всё рассказать.
Мне этот турнир определенно добавил некоторого опыта, ведь где бы я ещё мог практиковаться в стиле бэд-барс против 3 оппонентов подряд за один вечер? После выхода двух выпусков с моим участием ко мне продолжительное время в социальных сетях добавлялись разные люди: кто-то из них говорил, что солидарен со сказанным мною в кругу, а кто-то хотел высказать своё неодобрительное мнение. Один человек писал, что сделает по моим выступлениям дипломную работу, а некоторые вызывали меня на рэп-баттл, применяя для этого все методы, в том числе и провокационные. Один из подобных провокаторов считал меня бездарностью, хотя сам на турниры с моим участием не проходил, потому что его уровень считали слабым. Около двух лет он старался меня всячески уколоть или зацепить, чтобы я с ним вышел в круг. Через 6 месяцев после заморозки «Точки», в октябре 2018 года, у него появилась такая возможность, потому что мы оказались в одном турнире. Противостояния начинались сразу со стадии 1/8 финала, однако все рэп-баттлы этой стадии разделили на 2 игровых дня: я должен был выступать среди первых, а ему достался другой день проведения. К тому моменту я уже вернул свой первоначальный псевдоним Trash Talking, что указывало на мой откат к оригинальному стилю в рэп-баттлах, благодаря которому я спокойно победил своего соперника со счетом 3:0. Занимательно, что в тот день одним из судей был Нурик, который перед моим выступлением спросил, буду ли я опять показывать вопиющую дичь или на этот раз всё-таки будет баттл-рэп. Вопрос заставил меня громко засмеяться, но потом я его заверил, что на этот раз все будет цивильно. Ироничным конфузом стал факт, что первый игровой день, который я открывал своим рэп-баттлом, стал и последним для новоиспеченного турнира. Были проведены даже не все рэп-баттлы стадии 1/8 финала, а только половина из них. Лично мне к тому времени была безразлична вся эта ситуация, потому что мой рэп-баттл состоялся и видео этого выступления было загружено на YouTube в первую очередь. А вот как на это отреагировал провокатор, который должен был выступать во второй игровой день, словами не передать: оскорблял организаторов, угрожал ведущим, жаловался на уровень площадки, приплел меня к этой ситуации! Кинутого беднягу злило ещё больше, что я продолжал его игнорировать. В попытках меня задеть он дошёл до того, что на своей страничке в социальной сети опубликовал мне вызов на рэп-баттл с указанием ссылки на мой профиль, чтобы я уж точно увидел. Я прочитал, как он и хотел, но снова проигнорировал, а его следующая реакция меня развеселила и возмутила одновременно. Наглец начал уже напрямую писать мне в личные сообщения, где подчёркивал необходимость выйти с ним в круг, потому что он меня прилюдно вызвал. Его аргументы меня не убедили, после чего мне пришлось обосновывать личную позицию о собственном видении рэп-баттлов. Количество его прошлых противостояний и его пресность в кругу были основными препятствиями для проведения совместной баталии. Сам он оказался не готов устроить шоу в стиле Макгрегора, раскручивать и всячески подогревать интерес к рэп-баттлу до и после его проведения, выйти с кем-нибудь именитым в круг до встречи со мной, после чего сообщений я от него больше не получал. Это была предпоследняя ниточка, которая тянулась за мной из прошлого «Точки». Завершающей фазой стал мой совместный с Борисом Моисеевым трек под кодовым названием «0.9», где я через забавные аналогии высмеял всех судей, которые высказывали своё мнение обо мне в тот вечер. Кстати, мои треки до сих пор появляются в группе «Точки» во Вконтакте, набирая больше лайков, чем треки вышедших в плей-офф участников, что явно о чём-то говорит.
Сейчас баттл-рэп умирает и интерес у публики к нему уже давно угас. Но я безмерно счастлив, что в своё время мне довелось попробовать себя в разных стилях и направлениях, обрести новые знакомства, получить максимум удовольствия и ещё заработать на этом. Искренне надеюсь, что когда-нибудь рэп-баттлы смогут вернуть себе былую славу, а каким-нибудь самородкам и авантюристам доведётся прочувствовать те невероятные эмоции, которые пережил один пылкий участник из группы D.
Дата публикации: 05.09.2021