📗 Читать Fire. Акт первый. Потеря. Ад. (Алина Птица) - Ryfma

Fire. Акт первый. Потеря. Ад.


Я распадаюсь на частицы собственной Души,

В отчаяньи промозглом замирая.

Дров для кострища не жалея, Страсть кричала мне: "Гори!"

Любовь исчезла, но и та была слепая...


В морозно-серой застываю глухоте,

С пути сбиваясь правого и нужного.

Лишь бродят тени по-соседству в жуткой темноте,

Да Демон в глубине ее позарился на Душу.


Моя серебряная клетка с драгоценными камнями

Манит к себе, дурача и насмешливо играя.

Лицом к лицу себя я, в золоченой раме зеркала теряя,

Лишь прокричу: "Черт побери, да кто же я такая?!"


Надежда более не подаст своей руки,

Мечты цветок завял, уснув в безумьи мрачном.

Лишь Демон отравляет разум, напуская миражи,

Лик истинный скрывая лживой яркой маской.


Зачем живу, коль для тебя значенья не имею?

Мой грозный кукловод мне шепчет: "Уходи!"

Скрывая слабости, я стала в мире только тенью.

Свет, предназначенный тебе, стал зыбкой пустотой внутри!


По бездорожью собственной судьбы бреду я осторожно,

Не ведая, на что наткнусь я в сумрачном лесу.

Я в лабиринте своего сознания заложница и гостья...

О, Боже, помоги прорваться сквозь ночную тьму!

Вы можете поставить посту от 1 до 50 лайков!
Комментарии (2)
Вам нужно войти , чтобы оставить комментарий
Алина ПтицаАвтор

@tatyana-tatytaty спасибо!

Арина Бедрина

Посредственное стихотворение. Вам нужно учиться, поскольку задатки есть. Надеюсь, мой разбор будет для Вас полезен.

1) По поводу техники. Вообще не являются рифмой, даже самой приблизительной, использованные Вами пары слов: души - гори, руки - миражи, мрачном - маской, уходи - внутри, осторожно - гостья, лесу - тьму, камнями - теряя. Слишком вольными рифмоидами, не выдерживающими критики, являются следующие пары: замирая - слепая, нужного - душу. Более-менее сносные, но и в этих случаях можно лучше, остаются у Вас только: глухоте - темноте (но тут рифма образована по принципу общего суффикса, это дурновкусие), играя - такая (но здесь общие 3 звука [-айя] и 2 буквы, тогда как очень легко подобрать 4 звука/3 буквы общих, а то и больше [например, играя - из Рая, такая - Токая, морская и т. д.]), имею - тенью.

Кроме того, силлаботоника Вами не соблюдается, ритм хромает, хотя при этом очевидно, что стремитесь Вы к четкому ритму, но не получается.

2) Ошибки. "По соседству" пишется раздельно, написание слов "душа" и "демон" с большой буквы ничем не мотивировано. Передозировка экспрессивных знаков препинания - многоточий и восклицательных знаков. Писать надо так, чтобы и без них было понятно, какова интонация стиха.

3) Образы.

Плохо понимаю, как отчаянье может быть промозглым. Эпитет ради эпитета - плохо.;

Слепая любовь и горячая страсть - заезженные клише. Избавляйтесь от них.;

"Я распадаюсь на частицы собственной Души" У Вас то ли хромает согласование, то ли Ваше понимание я и души неверное, не знаю.

Как клетка может дурачить и насмешливо играть?

"Лицом к лицу себя я" - вероятно, "себе"? Или "я" входит в деепричастный оборот? Вы, видимо, сами не до конца разобрались, что хотели в этой строчке сказать.

"не подаст своей руки" - это калька с английского (she gave her hand), в русском мы не уточняем, чью руку подаем. Ясно же, что свою. Кто Вам чужую подаст? Разве что патологоанатом, хирург или маньяк.

Цветок мечты - клише.

"Мрачное безумие" - явно слишком сильные слова здесь. Вы описываете банальную ситуацию расставания довольно избитыми фразами. Мрачное безумие - не про это. Здесь Вам не Лавкрафт.

Откуда взялся демон? Почему он с большой буквы? Это конкретный демон - Бегемот, Вельзевул, Асмодей, Велиар? Тогда определитесь уж.

Окончание провисает. Катарсиса нет. Запомните - последняя строка должна быть сильнейшей.

При этом образ сумрачного леса, отсылка к Данте, образ кукловода и некоторые другие находки неплохи. Вам нужно развиваться. Читайте много хорошей классической поэзии, и будет Вам счастье. Удачи!

Вверх

Мы используем cookies, чтобы вам было проще и удобнее пользоваться нашим сайтом. Узнать больше.