·
5 мин
Слушать

Спасение Зевса

4:58 Fm

Слова:

Аполлодор

Музыка:

Игорь Вениаминович Мошкин

Спасение Зевса

Первый стал править всем миром Уран.

Он вступил в брак с Геей(1) и произвел на свет гекатонхейров.

Они превзошли всех ростом и силой.

Они имели по сто рук и по пятидесят голов каждый(2).

guitar

Вслед за ними родила ему Гея киклопов(3),

Каждый из котрых имел на лбу один глаз.

Но Уран связал их и сбросил в Тартар(4).

sax

Уран и Гея произвели на свет сыновей-титанов и дочерей-титанид:

Гея убедила своих детей восстать против мужа.

Дала стальной меч сыну Крону(5).

sax

Все титаны, за исключением Океана, напали на отца.

Крон отрезал у отца, детородный орган и бросил его в море(6).

Из капель хлынувшей крови родились Эринии (7).

А со следующим поколением история еще страшнее.....

Крон женился на своей родной сестре Рее,

Ему предрекли, что власть у него отнимет собственный сын.

Крон стал пожирать всех подряд рождавшихся у него детей.

Он сожрал своих детей: Гестию, Деметру, Геру, Плутона и Посейдона.

guitar long solo "Пожирание своих детей"

Разгневанная Рея уплыла на остров Крит

И родила в пещере (8) сына Зевса.

Крон требовал отдать ему своего ребёнка на съедение.

Тогда Рея, завернув в пеленки камень,

дала проглотить Крону камень,

взамен новорожденного Зевса(9)

Так Зевс был спасен от своего же отца.

1. Представление древних греков, согласно которому небо (Уран) и земля (Гея)

выступают в качестве прародителей богов, олицетворяющих в греческой

мифологии самые различные стихии и явления природы, области человеческой

деятельности, движения человеческой души — в конечном счете весь мир,

окружающий человека, является самой простой, еще обладающей конкретно-

чувственным характером абстракцией человеческого ума на ранних стадиях

развития. Сходные черты мы обнаруживаем в космогонических мифах Древнего

Востока (так, в египетской мифологии мы находим персонифицированных небо

и землю, Геб и Нут, породивших обе божественные пары — Исиду и Осириса,

Сета и Нефтиду).

2. Гекатонхейры были одной из персонификаций могучих сил природы, как

титаны и киклопы. О них знает Гомер (Il. I, 403) и Гесиод (Theog. 147, 618, 714,

734).

3. Киклопы ковали Зевсу перуны, и их имена произведены от слов,

обозначающих присущие молнии и грому качества: Арг — блистающий, Стероп

— сверкающий (грозовым сверканием), Бронт — гремящий. Эта стадия мифа

является, по-видимому, древнейшей, и в ней киклопы представлены равными

богам (Hes. Theog. 142). Этих киклопов перебил Аполлон за то, что они сковали

Зевсу перун, которым тот убил Асклепия, сына Аполлона, — об этом

упоминается в пьесе Эврипида «Алкеста» (127 слл.). Уже другие киклопы

строили стены Тиринфа, согласно Страбону (VIII, 6, 11). Наконец, от

упомянутых выше следует отличать киклопов, о которых рассказывается в

«Одиссее» (IX, 106 слл.).

3. О Тартаре упоминает Гомер (Il. VIII, 13) и Гесиод (Theog. 717). Гесиод

следующим образом определяет расстояние, отделяющее Тартар от земли:

медная наковальня, упавшая с неба, будет лететь до земли 10 дней, и столько

же дней она пролетит от поверхности земли вглубь, пока достигнет Тартара.

5. С правлением Крона греки связывали позднее представление о «золотом

веке».

6. У народов Древнего Востока существовал обычай отрезать у убитых врагов

половые органы в качестве трофеев (так поступали древние египтяне, как

видно из надписей фараона Мернепта, с убитыми ливийцами). В вавилонском

космогоническом мифе бог Эа лишает мужества чудовищного Мумму (см.: Б.А.

Тураев. История древнего Востока, т. I. Л., 1935, стр. 124). Из пены,

образовавшейся в море от падения детородного органа Урана, родилась

Афродита (Hes. Theog. 186).

7. Количество Эриний в источниках не вполне ясно: Гомер говорит то об одной,

то о нескольких. Трех Эриний мы находим впервые у Эврипида (Or. 408, 1650),

а имена их — Алекто, Тисифона, Мегера — только у александрийских поэтов.

Гесиод (Theog. 472) упоминает о том, как Рея упросила своих родителей, Гею и

Урана, помочь ей тайно родить сына, который отомстил бы за Эриний детей

своего отца . У эпических поэтов Эринии были

богинями, мстящими за клятвопреступление (Il. XIX, 259) и за преступление по

отношению к отцу или матери (Il. IX, 454; Od. II, 135) или родным братьям и

сестрам (Hes. Theog. 472)

Эринии ввергают людей в безумие, преследуя преступника,

как собаки, которые гонят дичь. Эсхил в «Орестее» вывел их на сцену,

представив их подобными Горгонам, в виде отвратительных старух с клубами

змей вместо волос и глазницами, из которых текут потоки крови. Они были

одеты в черные одеяния с кроваво-красными поясами.

8. Существовали две традиции в античной мифографии относительно места, где

воспитывался Зевс. Согласно одному варианту, Зевс воспитывался в пещере

горы Дикте, согласно другому, — у горы Иды (Callim. Hymn. I, 51; Ovid. Fasti IV,

207).

9. Из сообщения Павсания (X, 24, 5) можно видеть, что камень, который Крон

якобы проглотил вместо Зевса и затем изрыгнул обратно, показывали в Дельфах

вплоть до II в. н.э.

29 апреля 2016

https://cloud.mail.ru/public/6uEN/ztC2hHnu2

https://cloud.mail.ru/public/4KwJ/FbZ2YYuXE

https://cloud.mail.ru/public/KH3a/bXxsbTHzy

https://cloud.mail.ru/public/6X4M/XSgbn4i33

https://cloud.mail.ru/public/46X2/t9rQSimu5

http://opatprocess.wix.com/vitamin

из альбома Аполлодор I

https://youtu.be/jBHK-NF07nM

0
0
65
Подарок

Витамин

О себе неинтересно..... Обыкновенный.
Комментарии
Вам нужно войти , чтобы оставить комментарий
Сегодня читают
Ryfma
Ryfma - это социальная сеть для публикации книг, стихов и прозы, для общения писателей и читателей. Публикуй стихи и прозу бесплатно.