12 min read
Слушать

Игрушка

Увлекательная компьютерная игра очень понравилась Ване. Она называлась «Умные картинки» и предназначалась для детей в возрасте до двенадцати лет. В развивающей интеллект и воображение игре, дети создавали интерьеры комнат, домов, замков и промышленных объектов. Следующим уровнем занимательной игры, являлось строительство современных торгово-развлекательных комплексов, посёлков и городов. После постройки города, его заселяли людьми и домашними животными, открывали движение автомобилей, запускали аэропорты и речные причалы. Последним и самым сложным уровнем игры, являлось создание государства со всеми вытекающими последствиями.

Ваня учился во втором классе гимназии и играл в «Умные картинки» четыре месяца. Занимательную игру ему и его одноклассникам подарил длинноволосый, горбоносый фотограф со строгим, оценивающим взглядом. Лохматый и немного неряшливый, он снимал первоклашек после окончания учебного года. Когда Ваня получил первый в жизни фотоальбом, диск с игрой оказался приколот на первой странице в качестве бонуса за успешную учёбу.

Летние каникулы пролетели мгновенно, и когда Ваня очутился за школьной партой, весь класс обсуждал новую игру. Некоторые детишки добились существенных успехов в создании интерьеров комнат, домов и замков, но никому не удалось подняться на следующий уровень и приступить к возведению городов. Одноклассники жаловались, что построенные дома странным образом разрушаются, в комнатах падает мебель, в окнах бьются стёкла, а в санитарных узлах происходит протечка труб. Вместо перехода на следующий уровень, игрокам приходилось устранять неисправности сантехники, электрических приборов, окон и мебели, а на следующий день происходили новые неприятности. Схожие происшествия случались и в созданной Ваней квартире, а вслед за ними произошли мистические, пугающие события. В спроектированной квартире появились привидения. Сначала это напоминало полтергейст. На пол падали настенные часы, на кухне летали сковородки, и билась посуда, а в ванной комнате открывались краны. Затем отворилась дверь шкафа, и оттуда появилась чёрная сущность, быстро перемещающаяся по комнатам и сеющая хаос.

- Какой-то компьютерный вирус, – решил Ваня. Нужно поселить в виртуальную квартиру людей, которые его отпугнут. Пусть этими людьми будут мама, папа и я.

Выбрав в меню игры картинку женщины и совместив её с фотографией мамы, он комфортно поместил её на мягком диване, расположенном напротив шкафа, из которого, то и дело появлялась неугомонная сущность.

- Теперь вирус испугается и не посмеет высунуть нос, – наивно полагал ребёнок, но произошедшее повергло его в шок, заставив дрожать от ужаса.

Дверь шкафа медленно распахнулась, и оттуда появилось чудовище. Ваня не успел его рассмотреть, а запомнил лишь чёрную как ночь фигуру монстра. Уверенным движением чудовище схватило маму и утащило в шкаф. В ужасе Ваня отпрянул от экрана и бросился в мамину комнату, но её истошный крик заставил мальчика остановиться. Осторожно войдя в комнату, он обнаружил её пустой, лишь распахнутая дверь шкафа и лежащий на полу тапочек подтверждали, что кошмар произошёл наяву. Впав в ледяное оцепенение, ребёнок забился в угол и с головой накрылся пледом, чтобы не видеть происходящего…

- Майор Шуминов, убойный отдел, – представился Семён и продемонстрировал удостоверение в развёрнутом виде.

Красивая брюнетка средних лет, дежурившая в приёмном отделении детской психиатрической лечебницы, внимательно изучив документ, понимающе кивнула головой. Взглянув на Семёна зелёными как у кошки глазами, она поинтересовалась:

- А Вы к кому, господин майор?

- Да, какой я господин? – смутился Семён. Господа в Париже. А я к Ване Белоглазову. Мне нужно задать ему пару вопросов.

- Следуйте на третий этаж, триста второй кабинет, - сообщила она, указав взглядом в направлении лифта. Вам к Евгению Сергеевичу, он лечащий врач Вани, но боюсь, что побеседовать с мальчиком не удастся.

- Какие-то проблемы? – поинтересовался Семён, неназойливо любуясь её прекрасными глазами, цвета чистого изумруда.

- Мальчик находится под воздействием сильнодействующих успокоительных препаратов. Его поведение остаётся неадекватным. Он всех боится. Появление незнакомого человека, непременно спровоцирует приступ истерики. Мне искренне жаль парнишку, он не узнаёт даже родного отца!

- Хорошо, тогда я побеседую с доктором, - решил Семён и двинулся в сторону лифта.

Поднявшись в отделение, майор Шуминов встретил лечащего врача, и они проследовали в кабинет.

- Этот случай весьма любопытен, но не уникален, он в точности копирует остальные, – сообщил седовласый доктор, с открытым добрым лицом.

Сняв очки, он протёр линзы салфеткой, надел их на узкий нос с небольшой горбинкой и продолжил:

- За прошедшую неделю, к нам поступило восемь его одноклассников с признаками расстройства психики, граничащими с шизофренией. Они уверяют, что в их жизнь ворвался компьютерный вирус, который охотится на них как хищный зверь. В их палатах установлены камеры видео наблюдения, поэтому дети находятся в полной безопасности, и я готов поклясться, что в нашем учреждении им ничто не угрожает. К сожалению, мания преследования не проходит сама собой, поэтому дети боятся вернуться домой.

- И что же их пугает? – задал вопрос Семён, пристально разглядывая круглую хрустальную пепельницу с окурками.

- Курите, курите! – предложил доктор, подвинув пепельницу. Все дети заявляют, что в шкафу прячется кровожадный монстр. А Ваня рассказал, что чудовище похитило его мать.

- Именно поэтому я к Вам и пришёл, – сообщил майор, закуривая. Его мать, действительно исчезла при невыясненных обстоятельствах. Кстати, в злосчастном шкафу мы обнаружили её одежду, нижнее бельё, тапочек и ювелирные украшения. Когда я услышал от Вани, что его маму похитило нечто, я не поверил, но при детальном осмотре квартиры эксперты пришли к выводу, что единственным местом её исчезновения является шкаф.

- Невероятно! – искренне удивился доктор. Мистика какая-то. Страшилки далёкого детства. Знаете, майор, в детстве мы делились историями, как из шкафа появляется чёрная рука и затаскивает в него детей. После услышанных страшилок я долго не мог заснуть и боялся повернуть голову в сторону шкафа. От одной мысли, что из него может появиться чёрная рука, мне становилось так страшно, что приходилось с головой накрываться одеялом и дрожать, пока не засну.

- Нечто подобное испытал и я, док, – согласился майор. Затем я вырос, перестал бояться темноты и детских страшилок, но я и представить не мог, что подобные случаи происходят наяву. Кстати, когда мы прибыли по вызову в квартиру Вани, он постоянно упоминал о компьютерной игре и говорил, что монстр появился из неё. Что вы можете сказать по этому поводу, доктор?

- Все дети упоминают эту игру, майор, – признался доктор. Они говорят, что сначала монстр жил в ней, а затем переселился в наш мир и стал их преследовать. Ване повезло меньше других детей, они отделались сильным испугом.

- Не считая, девочки, его бывшей одноклассницы, – добавил Семён. Она переехала в другой район и училась в новой школе, в её компьютере обнаружили игру «Умные картинки».

- А что случилось с девочкой? – поинтересовался доктор, внимательно глядя в глаза майору.

- Её убили в собственной квартире, - ответил Семён. Маньяк издевался над ней несколько часов, терзал, насиловал, затем содрал кожу. Она скончалась от болевого шока.

- Чудовищно! И что, маньяк до сих пор не пойман? – удивился врач.

- Он не оставил следов, – ответил Семён, затушив сигарету. Такое ощущение, что он нематериален. Явился ниоткуда, совершил преступление и исчез непонятно куда. Такие вот дела, док. Я полагаю, что если бы Вы побывали на месте преступления, непременно поверили бы в существование монстров, появляющихся из компьютерных игр.

- Я уже в это верю, – произнёс обескураженный доктор. Поэтому детей нельзя возвращать домой, их необходимо лечить. Они так напуганы, что вернуть им полноценное детство будет нелегко. У меня есть знакомый экстрасенс, когда-то он служил в военной разведке, а в настоящее время трудится в секретном подразделении, занимающимся борьбой с киберпреступностью. Полагаю, майор, этот человек поможет Вам выйти на след компьютерного монстра. Обратитесь к нему, я напишу Вам его контактный телефон. Я часто с ним встречаюсь, и порой он рассказывает невероятные вещи, в которые невозможно поверить, находясь в здравом рассудке.

- Спасибо док! – поблагодарил майор, взяв листок с номером телефона экстрасенса. Одного монстра мы уже задержали – фотографа, подсунувшего детям эту игру. К несчастью, он покончил с собой в камере предварительного заключения, не проронив ни слова. Он был неадекватен, настоящий психопат, видели бы Вы его взгляд. По фрагментам ДНК фотографа экспертиза установила, что именно его разыскивала полиция в связи с многочисленными преступлениями сексуального характера. Эта гнида убила не один десяток детей и женщин. Удивителен другой факт, док, девочку убили, когда фотограф был уже мёртв. Это произошло на следующий день после его самоубийства. В связи с этим, хочу спросить Вас как психолога. Кого нам теперь разыскивать? Бестелесного монстра? Энергетическую субстанцию, живущую в кровавой компьютерной игре?

- По этому вопросу, Вам стоит обратиться к экстрасенсу, – посоветовал доктор. К сожалению, я бессилен помочь даже советом.

- Пожалуй, я так и сделаю, – решил Семён, крепко пожав доктору руку …

Экстрасенс оказался невзрачным, улыбчивым мужчиной средних лет. Встретившись с ним, Семён почувствовал, что взгляд экстрасенса проникает в самые потаённые уголки его души.

- Вадим! – представился экстрасенс, пожав майору руку. Предлагаю устроиться на скамейке и побеседовать? Здесь так хорошо, под липами!

- С удовольствием, – согласился майор, располагаясь на скамейке и закуривая. Меня зовут Семён!

- Очень рад знакомству! – произнёс Вадим. Примерно таким, я Вас себе и представлял. Мужественный, порядочный и симпатичный полицейский, неравнодушный к работе. Да, да, после телефонного разговора, я составил Ваш психологический портрет. Это Вас удивляет?

- Ни в коем случае, Вы же экстрасенс.

- Скажите Семён, диск с игрой у Вас с собой?

- Да, - ответил майор.

- Отдайте его мне, – улыбнувшись, предложил экстрасенс. А дело маньяка можете закрывать, дальше действовать будем мы.

- Но мы не нашли убийцу девочки …, - попробовал возразить майор.

- И не найдёте, – перебил его Вадим. Доктор поведал мне суть этого дела. Из его рассказа я понял, что Вы неплохо осведомлены о том, кто является истинным преступником.

- Я понял, что убийцей является игра, – ответил Семён. Точнее тот, кто в ней находится. Та сущность, которая сумела переселиться из нашего мира в виртуальную реальность.

- Именно! – согласился Вадим. Поэтому я хочу избавить Вас и ваш отдел от поиска злой сущности, доверьте это дело профессионалам.

- И Вы с ним справитесь? – не поверил Семён.

- Если в дальнейшем, совершится хоть одно похожее преступление, - ответил Вадим, - Вы можете плюнуть мне в глаза! Я обещаю Вам и клянусь, что с маньяком, скрывающимся в шкафу, будет покончено в ближайшие часы.

- Но как Вы это сделаете? – удивился майор. Разве возможно проникнуть в игру и обезвредить в ней преступника? На мой взгляд, это полная утопия.

- Но ведь маньяк сумел в неё проникнуть, – возразил Вадим. Сможем и мы! Понимаете, Семён, существуют вещи, о которых не принято говорить открыто. Их прячут за семью замками и печатями. Поведаю Вам по секрету, что кибернетический мир давно заполнен субстанциями, о существовании которых Вы даже не догадываетесь. Оставить энергетический клон в компьютерной игре не так сложно, для этого существуют специальные программы разработанные спецслужбами. Гораздо трудней этот клон оттуда удалить, но мы научились это делать. Если пустить ситуацию на самотёк и не заниматься очисткой виртуального пространства, то в скором времени маньяки и убийцы станут проникать в наш мир прямо с экранов мониторов и телевизоров. Моя работа заключается в том, чтобы этого не допустить.

- Я не глупый человек, – произнёс Семён. Но не могу этого понять. Как можно существовать одновременно в разных реальностях и измерениях?

- Можно, – улыбаясь, ответил Вадим. Мир не так прост, как мы его ощущаем и воспринимаем. К примеру, мой кот любит сидеть на раковине и наблюдать за капающей из крана водой. Полагаю, он пытается осмыслить факт появления воды. Но разве можно кошачьими мозгами понять устройство системы водоснабжения многоэтажного дома? Разумеется, коту этого не дано. К сожалению и нам не дано понять устройства мироздания. Многие люди полагают, что природа возникла сама по себе. Они и мысли не допускают об участии Создателя. Детишки, играющие в «Умные картинки», создают собственные миры, не догадываясь о том, что для их обитателей миры могут стать материальными. Именно поэтому бытует версия о существовании бесконечного количества параллельных миров. А Вы, Семён, уверены, что наш мир создал Господь Бог, а не мальчик Ваня, играя в компьютерную игру?

- Я уже ни в чём не уверен, – ответил майор. Спасибо за помощь, Вадим, надеюсь, что мы ещё встретимся! А всё-таки, кто создал наш мир?

- Да кто угодно! – констатировал Вадим. Изучение мироздания ни на шаг не приблизило человечество к истинному Создателю всего сущего. А создателей миров типа нашего, может быть сколько угодно. Взять, к примеру, аквариум с рыбками. Для его обитателей он является миром, причём единственным, а о существовании других миров они могут лишь догадываться. Такова реальность, а с Вами, майор, мы непременно увидимся. С развитием новых технологий совершенствуется преступность. Ворам, маньякам и террористам стало тесно в реальном мире, интернет в буквальном смысле напичкан потусторонними сущностями. Сегодня мы стоим у истока киберпреступности, страшно подумать о том, что случится завтра, поэтому нам рано прощаться, Семён. Я полагаю, что теперь мы будем нередко пересекаться и станем коллегами и добрыми друзьями …

Войдя в ближайший магазин, майор купил бутылку водки, пластиковый стаканчик и пакет томатного сока. Удобно расположившись на скамейке под липами, он выпил полный стакан успокоительного средства, запил его соком и принялся мирно созерцать, как в голубых небесах, выстраивается сказочная флотилия кораблей, распустивших воздушные паруса, сотканные из белой ткани облаков.

- В конце концов, какая разница кто создал мой мир, Господь Бог или мальчик Ваня? – размышлял он. Главное, чтобы в нём светило Солнце, не болели родители, и была любимая работа. И пусть подобных измерений бесконечное множество, моими «кошачьими» мозгами не понять истинного устройства мироздания. Как ни старайся!

0
0
543
Give Award

Александр Назаркин

Мы встретимся ещё не раз Из жизни в жизнь перетекая. Кто я такой? Кто ты такая? Какая разница сейчас.

Other author posts

Comments
You need to be signed in to write comments

Reading today

Ryfma
Ryfma is a social app for writers and readers. Publish books, stories, fanfics, poems and get paid for your work. The friendly and free way for fans to support your work for the price of a coffee
© 2024 Ryfma. All rights reserved 12+