Когда костры


На перекрестке времени и мысли

Топталась осень в выцветшем пальто.

Бездонные карманы от дождей обвисли.

Стянули спину рукава сухих цветов.


Поглядывала на часы под сердцем,

Стучавшем в коробкЕ три с небольшим на пять.

Считала вздохи – доли бледных терций –

До счастья чиркнуть спичкой и – настать.


В её глазах уже плескалось пламя,

Готовое в своих объятьях сжать костры.

Там всё: пожухлая листва с цветными снами,

Обломанные ветви и истлевшие мечты,


Осколки лета, рухнувшие планы,

Медь грусти, золото от середин,

Всё не-случившееся долгожданное…

Поленья у всех разные. Итог – один.


Сырые спички, перекрёсток, небо, души –

Все знают, что костров не избежать.

Давно смирились. Даже верят, что так лучше.

Вот только чем – не любят объяснять.


Бубнят, что, мол, порядок – есть порядок.

Зато тепло. Светло. Хоть дым обнимет плечи…

И потирает руки осень. Осень рада.

Долой надежды. Время чиркать. Есть чем.


Вы можете поставить посту от 1 до 50 лайков!
Комментарии (9)
Вам нужно войти , чтобы оставить комментарий
Киршен Хербст

Очень нетривиальные рифмы и образы. Придраться местами можно было к ритму, но читать интересно!;

Ответить
Светлана ЧумаковаАвтор

@kirshen-kherbst, спасибо, сама ценю в поэзии именно образность, радуюсь новым чужим открытиям, поэтому особенно приятно. Если укажете на места, где ритм хромает, буду благодарна, не прочувствовала самостоятельно.

Ответить
Елена Севрюгина

очень много ритмических сбоев, нарушающих восприятие текста. есть отдельные удачные образы - например, про перекрёсток времени и мысли. но в целом образный ряд в единую систему не выстраивается, и нет чёткого представления об ЛГ автора. вначале казалось, что повествование ведётся от первого лица, но потом почему-то появилось местоимение "её". В общем, тут есть,над чем подумать.

Ответить
Оля Петроля

@svetlana-chumakova ритм хромает через строку

Ответить
Оля Петроля

Не нарисовалось у меня про рукава сухих цветов, стянувших спину осени, стоящей в пальто. Сухие цветы или цвета? Кроме непонятного мне образа про цветы (или цвета), еще и не все образы понравились. Например, "пламя, готовое в объятьях сжать костры" - костер, по сути, и есть пламя. Тавтология получается. "Золото от середин" - лучше бы звучало без "от". В общем, над стихотворением еще работать и работать.

Ответить
Больше комментариев
Вверх

Мы используем cookies, чтобы вам было проще и удобнее пользоваться нашим сайтом. Узнать больше.