Иван-дурак приходит к Бабе Яге


Иван-дурак приходит к бабе-яге, идет по мху серебристому, по камням. Она его ждет, закипают щи в очаге, с одежды капли падают на пол, звеня. Он говорит: верни мне сердце. Оно иссохло, стало как мертвый изгнивший плод . Оно ведь пело, стыло, цвело весной, а нынче только молча о ребра бьет.


Они встают, и жалобно закричав, к двери бросается с ними прощаться кот. Они идут в молчании среди трав, идут путем цветущих черных болот. Идут по полянам, где по колено нога в зеленый, пушистый проваливается мох. Не передумал, спрашивает Яга. Он говорит: передумал бы, если б мог.


Верни мне сердце, неведомая моя, верни мне сердце, бессменный страж бытия. Болотами и трясиной иду за тобой, верни мне сердце, единственная любовь.


На севере небо выше, да ночи нет, да голые камни выходят из-под земли. Она говорит: там дальше нездешний свет, иди один, гляди, как мхом поросли стволы деревьев – иди же туда, где мох. Я дам тебе зайца, он будет проводником. И шел он долго, шел он покуда мог, и заяц вел его к северу далеко.


Как смерть Кащея, в утке сердце у дурака. А может, и вовсе то было не сердце, а смерть. Но вставил в грудь, и не холодела рука, и стало два сердца биться в грудную твердь. Живое и мертвое, словно два родника, и шел он сквозь лес, и пели вокруг соловьи: два сердца нынче у нашего дурака, два сердца – живой и мертвой воды ручьи.


У Севера сказки темны, как полярная ночь. Не слушай дальше, не впитывай этот яд. Верни мне сердце, давно не поет оно. Верни мне сердце живое, любовь моя.

Участие в конкурсах

Конкурс романтической поэзии ...
Вы можете поставить посту от 1 до 50 лайков!
Комментарии (2)
Вам нужно войти , чтобы оставить комментарий
Ольга Дымовая

Ох, как круто! Обожаю вас, Аня!

Ответить
Алёна Иванова

Стихотворение увлекает интригующим сюжетом, завораживает кружением ритма и колоритных образов. Словесно-звуковой параллелизм создаёт эффект заклинания. Акцентный стих - удачный выбор для стилизации под русскую народную сказку.

Но есть несколько недочётов.

Выражение "закипают щи в очаге" неверно. Поскольку очаг - устройство для разведения и поддержания огня, то обо всём, что связано с этим процессом, говорят с предлогом "в", например: "Развести огонь в очаге". Но еду готовят над огнём, то есть на очаге, например: "Приготовить еду на очаге". Так же и со словом "костёр".

Имеется параллельная ассонансная рифма "соловьи - ручьи".

Неверное оформление прямой речи. Отсутствуют кавычки, другие знаки, заглавная буква в начале. Есть несколько правил, оправдывающих такое оформление, но здесь ни одно из них не подходит.

"...Мёртвый изгнивший плод": между однородными определениями отсутствует запятая.

"...И жалобно закричав, к двери...": отсутствует запятая перед "жалобно" в начале деепричастного оборота.

"...Там дальше нездешний свет...": уточнение "дальше" выделяется запятыми с двух сторон.

"...Гляди, как мхом поросли стволы деревьев - иди...": отсутствует запятая в конце придаточного предложения, после слова "деревьев".

В целом стихотворение приятно читается и вызывает эмоциональный отклик.

Ответить