Предисловие. Вводная
Современная христианская религия сформировалась под давлением древних правителей и священнослужителей, Ветхий и Новый Заветы несколько раз переписывались и прорабатывались так, чтобы удовлетворить желания власть имущих. Окончательно христианская вера сформировалась только к 10-12 векам, но догматы корректируются до сих пор, чтобы отвечать «вопросам времени». Во время одной из редактур из священных текстов вычеркнули важного персонажа – женщину Лилит, первую жену Адама. Одни зовут её демоном, другие ангелом, для посвящённых она стала символом феминизма.
Рождение Лилит и её роль в сотворении Мира – загадка для учёных и историков. Судьба Лилит неизвестна и в разных культурах и легендах описана по-разному. Существует сразу несколько легенд и трактовок (например в Торе, Каббале, в книге пророка Исайи).
Она упоминается в апокрифах, и других текстах, таких как Свитки Мёртвого моря, Алфавит Бен-Сира, Книга Зогар.
Именно древние раввины (колено Сифа и Ноя) руководствуясь претенциозной обличительностью, выгодным для их религии(а значит и власти)свете, по своему "персонифицировали" Лилит, превратив её в ночную ведьму и царицу демонов.
Имя этой мифической героини очернялось и опорочивалось в угоду официальных трактовок монотеистических религий или старательно искоренялось из церковных анналов веками.
Образ Лилит многократно и по-разному обыгран в мировой литературе. Так, у Гете Фауст видит красавицу и получает предупреждение, что это первая жена Адама и что прикоснуться к её волосам — значит уйти навеки. У Анатоля Франса «Дочь Лилит» — привидение с зелёными глазами и черными волосами. Кого она касалась ими, того ждало забвение. У русского писателя-символиста Федора Сологуба в сборнике «Пламенный круг» это не мрачный образ, а кусочек лунного света. Романтическую окраску Лилит получила и в поэме А. Исаакяна «Лилит», где прекрасная, неземная, сделанная из огня Лилит противопоставляется обыденной Еве. Такое же противопоставление Лилит Еве находим в стихотворении Марины Цветаевой «Попытка ревности». Писал о Лилит и Николай Гумилев- "Ева и Лилит". Философ Даниил Андреев в "Розе Мира": Лилит – это "великая стихиаль человечества, некогда супруга Первоангела, затем ваятельница физической плоти человеческого рода и некоторых других существ".
И все же Лилит — демон, ангел или просто символ свободы женщины? Порицание или согласие? Не стоит во всем искать однозначный смысл. Не бывает добра без зла, и наоборот. Самая ценная гармония — это двойственность, соединение двух противоположностей в одном. Тень, скользящая в свете луны, — всего лишь история об отверженной женщине, выбравшей одиночество и всегда страдавшей от недостатка любви, о женщине, всегда говорящей «нет» потому, что ей так хотелось бы сказать «да».
(в поэме есть цифровые сноски на словарь используемых слов и определений)
* * *
Пролог
Закатом солнца опечаленный Восток
Насупился глубокой синевою,
Капризного светила тёплый бок
Никак не хочет скрыться за рекою...
В тончайшей паутине тишины
Запуталась – глуши лесной - опушка,
Из тёмных лап, из сосен глубины
Две ноты нараспев берёт кукушка.
И в ожидании третьего звонка,
Когда истлеют отблески заката,
Я видел, как краснеют облака
И пилигримами уносятся куда - то…
* * *
Глава первая
Необычайный, мелодичный звук
Наполнил мир таинственно притихший,
В сосновый бор, досель дремавший, вдруг
Ворвался ветер свой напор явивший…
Вот разом всколыхнулась вся трава,
Прибоем разноцветным заходила,
Наотмашь, жаркой пыли кутерьма
Меня волной упругой опалила!
Вдруг понял я, что близится тот миг,
Когда откроет таинство природа,
Надрыв звонка последнего затих
А солнце удалилось с небосвода…
Глава вторая
И вот! Последним отблеском с небес
Был обрисован тонкий силуэт.
Не человек, не ангел и не бес
Но явно… женское начало… Свет -
Был первороден для такого существа,
Поскольку светом исходил Её абрис,
А значит, ближе к ангелам она,
И мне б упасть и распластаться ниц
Но я смотрел в благоговейной немоте
Как небо рухнуло и сплавилось с землёй,
Как в дымке лёгкой и прекрасной наготе
Она приблизилась! И… встала предо мной…
Разбился вдребезги реальности хрусталь,
Лишь только взгляд Её с моим столкнулся влёт…
Да! Это…- Женщина! Прозрачная вуаль
Не скроет глаз лучистых синий лёд
Какая в них таилась глубина!
В ней прятался галактик Млечный путь
Там было всё! …И не было лишь дна
Но в бездне глаз я был готов тонуть!
Готов я был оковы плоти сбросить,
И в безвозвратность Вечности нырнуть,
С той стороны бы вынырнув, набросить
На плечи тишину… как сладко - б… утонуть…
Глава третья
Но сущность моя птицею подранком
Забила крыльями тревоги и мольбы:
Мне вывернули душу на изнанку
Чужою волею меня насквозь прожгли.
Прочь наваждение!!! … Сердце встрепенулось,
Я вздрогнул и с трудом отвёл глаза…
Заметил, как незнакомка улыбнулась
И отступила… сделав шаг назад…
Услышал голос мягкий и красивый
(Ему внимая глаз не поднимал…)
- «Ты храбрый муж! Твой взгляд прямой и сильный
Я вижу в нём - упорства есть накал!
Но даже ты, кто избран был судьбою
Взрастить, любви моей благой, цветущий сад,
Не сможешь долго быть вблизи со мною,
Ты как и все, не выдержал мой взгляд!»
- «Мне не понятны речи твои, дева…
Кто ты?!» - спросил у пыли, возле Её ног
- «Праматерь всех людей! И Жизни Древо…
Я Соль Земли, что к жизни вызвал Бог!»
«Схожу с ума! Мне видится, я знаю!»
Глазами вскользь – «Так вот Она! Стоит!!»
Немыслимо красивая… нагая…
- «Но…как зовут тебя?»
- «Меня зовут – Лилит!»
Мой разум всю мистичность отвергая
Цеплялся за реальности гранит:
- «Но…первой была Ева… ты-ж …другая!»
- «Пред Евой Бог создал меня – Лилит!
Вот мой рассказ тебе – о, друг пустых сомнений!
Быть может он изменит жизнь твою…
Достоин ты великих откровений
Тебе я – Откровение дарю!..»
Глава четвёртая
- «Я рождена была в созвездии Плеяды/1/
Седьмой по счёту, среди звёзд - моих сестёр.
И мне-б светить с небес, не требуя награды,
Но был Творца ко мне, прикован властный взор.
Я рождена была в созвездии Плеяды
Звездою огненной и быть бы ей вовек,
Но на Земле, под сенью Звездопада
На свет явился Первый Человек.
Из глины его плоть была сотворена
Творцом, в подобие своему обличью,
Бессмертною душой щедро наделена
И стала храмом Божьему величию.
Господь назвал своё творение Адамом,
Но что бы человечество взошло,
Как семя в кущах райского Эдема,
Творец создал другое существо.
Он укротил звезды бушующее пламя,
Он изменил структуру естества,
И создал женщину с прекрасными чертами,
Но своевольную и гордую – меня!
Адам из глины разве мог быть парой
Той, у которой в жилах свет течёт?
Блистающую огненной тиарой…
И той, кто даже ангелов влечёт??
Была я дерзкой, непокорной и строптивой,
А Райский сад был клеткой для меня.
Златой орёл, лев с огненною гривой
Из всех существ Эдема мне друзья.
С орлом я поднималась и парила,
Со львом я рыскала на дальних рубежах,
От вольности моей Адам страдал ревниво,
Ища поддержки в Горних Небесах.
Молил он Бога, чтоб меня вернули силой,
Чтоб Божьим гневом укротился мой огонь.
О сколько раз, от стражей шестикрылых,
Я испытала унизительных погонь!..
Так Яхве/2/, Бог Адама и пророков
Был оскорблён непослушанием моим.
Но мне так было в Кущах одиноко
И так постыл Престол с всевластием мужским.
И вот, в последний раз, когда нагнали
У моря Красного три ангела меня,
Они триаду с головы моей сорвали,
На веки вечные из Рая изгон`я./3/
Глава пятая
О божий гнев! О человеческая зависть!
Два страшных зверя, беспощадных и презлых...
Им в сцепке удалось меня заставить
Искать свободу и удел в мирах иных.
И вот мой путь открыт во внешние чертоги,
Со мною лев могучий и орёл златой.
Здесь существа – не люди и не боги,
А те, кто под Денницеей пятой./4/
Была я принята как царская особа,
И сам Денница одесную в трон свой сел.
Была я нелюбимой в Рае Бога,
А здесь Царицей быть – вот мой удел!
Вселенная полна миров различных,
И я сама в Плеяде рождена,
И вот в одном из тех миров первичных
Праматерью я царствовать должна!
Пока Адам и Ева жили в Рае,
Что сотворил Всевышний на Земле,
В юго-восточных землях, в горном крае,
Дала я жизнь и славу Шамбале.
Прекрасную страну я заселила
Своими чадами, что ангелов сыны.
Свою любовь и ласку я дарила
Крылатым сущностям, виновным без вины
Их так же, как меня - за личную свободу
Творец всего, жестоко наказал.
Он милость поменял на неугоду,
В опалу легион из них попал./5/
Тьму тысяч лет их всех хулят напрасно
Зовут исчадием и ужасом в ночи,
И ликами они, как будто бы, ужасны,
Добру, Любви и Свету – палачи!
А были они ангелами Света!
Творец создал их для добра и для любви.
Но род людской из ложного навета
На них повесил все свои грехи...
Глава шестая
О Шамбала, блистательное царство!/6/
Где истину постигли мудрецы.
Страна гармонии и красоты убранства,
Просветлены младые и старцы -
- Незримо управляющие миром.
Здесь каждый сразу – воин, зодчий и поэт.
И всё подвластно жизненным эфирам
Любви! Свободе здесь хранят завет...
Но время шло, и вот уже прогневал
Адам Творца и изгнан в Сарнадиб./7/
Так род людской рождённой тихой Евой
Взял Каина не лучший генотип.
Изгнанники скитались в диких землях,
Пахали землю, разводили скот...
И двух родов, в различных колыбелях,
Выпестовали собственный оплот.
Но Шамбала блистала как зарница
И зависть вызывала у других.
Наветами меня рекли блудницей
В тех городах, где правил Евин Сиф./8/
Он третьим был потомком от Адама,
В угоду Богу жертвы приносил...
Но род его имел пороки и изъяны,
Которые Потоп лишь только смыл.
В Потопе гибли целые народы
И не было спасенья Шамбале!
Низверглись страшным ливнем Небосводы,
Неся погибель всем живущим на Земле.
Лишь только к Ною милость проявилась
- Адамов род продлился в тьме веков...
Так в бурных водах Песня утопилась -
свободы Песня и свободы Зов.
Глава седьмая
И с тех времён мой плач рождает силу,
Которая противится Ему!
Но Божье мщение за это мне явило
Печать проклятия жестокого табу.
Мои, от ангелов, чудеснейшие чадо
Теперь не могут населять ваш Мир Земной,
И лишь любовь мужчины как награда,
Обычной мне позволит стать женой.
Пускай на день, на час, на миг счастливый
Я стану женщиной земной и обрету права -
Родить Наследницу, но на Земле хранимой.
Что б род мой в вашем Мире берегла.
Удел мой - в сотню лет имею право
В последний лунный день мне обрести
Любовь мужчины с непокорным нравом,
Что встретится в Закате на пути.
Но дело в том, что взгляд мой преисполнен
Такой энергией от пламенной звезды,
Что жжёт как тысяча неукротимых молний,
Кто вволю страху даст и слабины.
А если, как и ты, мой друг премилый
Кто явит, и упорство, и накал
– владеющий духовной крепкой силой,
Кто сто побед духовных одержал…
Но не сумевший прямо в очи глянуть,
Рассудок потерявший и себя,
То он не сможет пару мне составить
Сгорит тотчас в столпе - безумия - огня.
За тьму веков не раз я приходила
На Землю бренную, в надежде обрести
Того, с кем Дочь-наследницу, я бы родила,
Если Герой мне встретится в пути.
Но ни один не смог мне стать опорой,
Но ни один не выдержал мой взгляд...
Их тысячи легли от смерти скорой...
Надежда тает у меня от страшных плат.
И вот скажи мне, витязь мой бесстрашный -
Готов взглян`уть ли ты в мои глаза?
Здесь два пути, иль смертный час твой страшный,
Иль в Книгу Судеб попадёшь, мой Род спася.
Готов ли ты рискнуть своею жизнью?
Готов ли испытать свою Судьбу?
В мирах обоих Сверхгероем признан
Ты будешь, если сбросим мы табу!
Ты сердцу моему и мил и близок,
Раз так желаю быть твоей женой...
С тобой мы кончим этот страшный список,
И навсегда останусь я с тобой!"
Глава восьмая
Лилит закончила рассказ... В тиши цикады
Лишь пели гимны Небу и Земле.
Вдруг грома дальнего я уловил раскаты
И ветром потянуло из полей...
Лилит сверкнула - взгляда - снопом молний:
"- Как быстротечно время на Земле!
Грядёт последний час, он преисполнен
Моей надеждой быть женой тебе!"
Она смотрела на меня, а сумрак сгладил
Её волос огн`янно-рыжий цвет.
Я чёткость зрения, как будто бы, утратил,
Чрез дымку видя дивный силуэт.
Поднялся ветер, кроны шелестели,
Раскаты грома стали ближе и сильней,
Мне показалось, будто ангелы запели,
И будто бы услышал я свирель
Я обязательств никаких не брал пред нею,
Я не сулил, не обнадёживал, не лгал…
И мне бы тут и распрощаться с нею -
- Мой разум к здравомыслию взывал!
Но крик души не мог я не услышать!
Душа кричала: "-Не о том ли ты мечтал??
Из самой сути своей жизни выжать
Экстракт любви, надзвёздный идеал!!"
Я сделал выбор, что и есть - свобода.
Обрясть которую, есть благо и судьба...
Взглянул без страха в темень небосвода
И посмотрел...в бездонные глаза...
* * *
Словарь используемых слов.
/1/ Пле`яды (другое названия — Семь Сестёр) — рассеянное звёздное скопление в созвездии Тельца. Это скопление — одно из ближайших к Земле и одно из наиболее ярких звёздных скоплений. Плеяды известны с древних времён и видны невооружённым глазом даже на городском небе. Скопление и самые яркие звёзды в нём названы в честь Плеяд — нимф из греческой мифологии.
/2/ `Яхве — одно из имён Бога в иудаизме и христианстве, наиболее принятые толкования имени — «Тот, Кто есть, существует».
/3/ Из Талмуда: Лилит на крыльях ночи улетела прочь из Едема, но после долгой погони, над Красным морем, ее нагнали посланные за ней три ангела - Санви, Саванси, Семангелоф, и потребовали от нее вернуться назад. Но она воспротивилась воле Бога, наотрез отказавшись возвращаться в райские кущи к Адаму, заявив, что имеет полную свободу в своих действиях, и что эта свобода была дана ей самим Богом. Лилит была изгнана из Рая. Далее в Талмуде Лилит описывается как жена верховного демона Самаэля (Денница) и вместе с ним является повелительницей мира демонов, являясь матерью многих из них.
Само понятие "демон" от Сократа - что есть общее описание сверхестественного существа наделённого мудростью и знающего истину вещей. За это его впрочем и приговорили к смерти.
/4/ Денница был первым ангелом, созданный Богом. Он был поставлен главным из них, и так получил свое имя, означающее раннюю звезду. Денница, как и все ангелы, был исполнен любви, а его прекрасный облик вдохновлял остальных духовных созданий, пробуждая быть верными Богу и помогать ему во всех начинаниях. Ангел Денница очень любил жизнь и стремился проявить всю ту любовь, которую Бог вкладывал в свои творения. Родившись от стремления Бога к проявлению самого себя и своих эмоций, Денница стал ангелом, наиболее близким к Нему.
Как Прометей, принесший людям огонь и выведший их из мрака пещер, обрести силу и уверенность, Денница возжелал дать людям Божественное знание. И тут он совершил свою первую ошибку. Лейтмотив первого ангела Бога Денницы и Прометея, наказанных за повинность, красной нитью проходят через все верования человечества.
Падение Денницы, как и еще трети небесных существ, произошло из-за того, что он ослушался Бога. Несмотря на то, что ангелы — это носители желаний и стремлений Бога, исполняющие Его волю, они не лишены права выбора (свободы).
/5/ Легион ангелов - треть небесного воинства перешла на сторону Денницы, не в состоянии поверить, что их сияющий предводитель ослушался Бога. Теперь их правителем стал Люцифер, «несущий свет», отошедший от канонов продиктованных Творцом.
/6/ Шамбала (Гималайские Махатмы)- мифическая страна. В легендах и сказаниях народов всего мира можно найти отголоски(легенды, придания)и следы древнего Знания о существовании этой «страны Богов». Считается, что Шамбала существовала где-то в недоступных и малоизученных районах Гималайских гор. С давних пор в фольклоре и верованиях Индии сохранились сведения о наличии в неприступных Гималаях тайной колонии мудрецов – Великих Посвященных или Махатм или Старших Братьев Человечества, посвятивших себя Великому Знанию и следящих за эволюцией Мира. Все великие открытия, все великие идеи исходили из этого Источника Знания и Света.
/7/ Сарнадиб(Муздалиффа)По преданию Адам сошел на землю на территории Индии, в местности Сарнадиб.
/8/ Сиф. Все знают трагическую историю Каина и Авеля — двух сыновей Адама и Евы. Но не все знаю, что у Адама и Евы были и другие дети. После убийства Авеля и изгнания Каина, у Адама и Евы родился еще один сын — Сиф. Причем, человечество ведёт свой род от него и от Каина(сыны Сифа брали в жёны дочерей Каина).