·
4 мин
Слушать

Истина, ведущая к спасению

Кто сказал, что счастлив тот человек, что прожил долгую-

долгую жизнь, длинную, как река?

Так говорят лишь те, кто не ведает истину глубокую —

главное здесь не сколько, а КАК.

Кто желает себе немощи, болезней и беспамятства?

Но они неотвратимо преследуют человека в старости,

и чем дальше, тем больше этих напастей.


Проблема в том, что мы имеем неправильное видение вещей,

поэтому желанья наши управляют нами,

они сплошь тривиальны без затей,

и оттого не станут благотворными молитвы пламенные.

Неведение ухватилось за иллюзию и всеми силами

то молодость, то старость продлить стремится,

жизнь тела в стадии растения последует за ними,

уже и сам борец в такой борьбе не видит смысла.


Огромная удача в этой жизни выпала тебе —

воплотиться в теле человеческом;

дан шанс освободиться от неведения уже

в рождении этом.

Но что ты сделал, чтобы просветления достичь?

Ошибкой было сделать ставку лишь на тело,

поэтому заканчиваешь дни свои

столь безотрадно и плачевно.


Ты до сих пор не осознал, что бытие

в итоге есть страдание.

Стремленье к счастью в мире скорби —

вот главная причина твоих терзаний.

Ты так и не узнаешь никогда пути,

ведущего к их прекращению.

Все потому что ты

не захотел знать истину,

ведущую к спасению.


В бесчисленных телах мы воплощались

с времен неисчислимых и до дня сего;

таких страданий боле не осталось,

которые не претерпели б мы на протяжении веков.

Как нет и того счастья, которое бы мы не пережили,

но ничего полезного не извлекли из этого.

Без сожаления растрачиваем без нужды мы

благоприятное рожденье в теле человека,

но горько плачем, если кошелек теряем.

Однако тело, которым сейчас мы обладаем,

сокровища любого в сто тысяч раз ценнее,

оно дает возможность в будущем рождении

не оказаться в низших сферах бытия.


Определенно знаешь ты, что должен умереть,

но знать не можешь, когда именно случится это,

и никогда не можешь быть уверенным,

будешь ли жив еще до следующего лета

в нынешнем человеческом теле.

Или может так случиться, что ты уже переродишься

в образе животного в косматой шкуре и с рогами.

Или же голодным духом перевоплотишься,

жаждущим найти хоть кроху еды веками.

Или в аду ты окажешься, где будешь страдать

от жара и холода, и от того, чтобы быть сваренным,

или в огне изжаренным, но без возможности умирать.


Твое сознание живет и после твоей смерти,

оно должно вновь воплотиться, однако решать не тебе

отправляться в низшие миры, или же нет,

значение решающее здесь наша карма имеет.

В своем сознаньи мы несем смешение

благотворной и неблаготворной кармы.

Исследовав, которая из них проявлена сильнее,

плохая перевесит, к такому заключению придем мы.

От нашей мотивации зависит ее сила,

от наших действий и конечного поведения.

В момент смерти карма активируется

через привязанности и намерения.


Поэтому, хотя мы думаем, что совершили

проступки совсем незначительные,

все же имеют они в действительности

огромную силу сокрушительную.

Теперь лежит на нас ответственность —

изменить наше поведение

согласно закону причины и следствия,

и именно безупречными средствами.


Это является исполнимым —

в нынешнем теле достичь Просветления.

В человеческом качестве обрели мы

драгоценное перерождение,

в наилучшей психической форме

для практики плодотворной.

Не напрасными будут наши труды —

мы повстречались с Учением Будды.


Изучая Дхарму, ты понимаешь явственно

как исправить свое поведение.

Посвятив себя высшему обучению нравственности,

откажешься от неправильных действий.

Обучаясь полному сосредоточению,

отвернешься от бессмысленных развлечений.

Посвятив себя изучению высшей мудрости,

ты преодолеешь все иллюзии

и постигнешь высшее состояние души.


Подготовка в Дхарме – драгоценное достояние,

которое не отберешь.

Ты можешь взять с собой обретенные знания

даже если умрешь.

Обучение Дхарме – это оружие, которым ты побеждаешь

врага по имени слепота.

Посредством обучения ты избегаешь

плена иллюзорного бытия.

Знание Дхармы – лучший друг, который никогда

не даст тебе плохого совета.


На основе обучения ты знаешь всегда что делать:

знаешь нужный момент для этого, а также неподходящий;

знаешь, какие результаты возымеет это

и какие трудности встретишь, на пути стоящие.


Если хочешь полезным быть самому себе и другим,

не удовлетворяйся никогда обучением своим.


0
0
357
Подарок

Другие работы автора

Комментарии
Вам нужно войти , чтобы оставить комментарий

Сегодня читают

Суррогатное псевдоматеринство
William Shakespeare Сонет 3 /свободный перевод/
Ryfma
Ryfma - это социальная сеть для публикации книг, стихов и прозы, для общения писателей и читателей. Публикуй стихи и прозу бесплатно.