Эпиграф.
Когда два мастера искусства вдруг затевают пьяный спор,
Тогда их взбалмошные чувства разводят дрязгу и раздор.
От автора.
На днях за столиком трактира, слова друг друга подхватив,
Столкнулись два духовных мира под чётко выбранный мотив.
Один писал стихотворенья, другой – картины на холстах.
Но в этот вечер лишь презренья рождались на хмельных устах.
Поэт:
– Давно понять тебя охота: ну что за прок с твоих картин?
Когда висит твоя работа в пыли средь люстр и гардин.
Художник:
– А что? На полках не пылятся средь книг творения твои?
И можно ль ими любоваться, когда написаны они?
Поэт:
– Но ты ж навязываешь глазу уже раскрашенный сюжет?
И зритель видит его сразу! Не для кого ведь не секрет!
А я пишу для представленья, даю простор и широту.
И каждый сам, на удивленье, готов представить красоту.
Художник:
– Да что твои слова на деле для представления картин,
Когда «семь пятниц на неделе» проявит каждый господин?
Один умеючи представит, другой и вовсе без прикрас,
А третий плюнет и не станет читать стихи твои подчас.
От автора.
Никто из них не унимался, и развязал бы драку спор,
Но тут отчаянно вмешался маэстро в пьяный разговор.
Он был уж стар и очень беден, играл в трактире на фано,
Но, столь немыслимые бредни, не смог пройти он стороной.
Маэстро:
– О чём вы спорите, коллеги? Мне, право, это не понять!
Как можно быть в одной телеге и в том друг друга обвинять?
Вы – мастера благого дела, искусства верные сыны!
Но хмель довёл вас до предела, как по веленью Сатаны!
К чему ваш спор? Покайтесь богу! Судить вам право не дано!
Творенью каждому – дорогу, когда во благо лишь оно!
Не лучше б «налегать на вёсла» при построении фактур,
Чем сравнивать свои ремёсла двух всеобъемлющих культур?
От автора.
Художник нервно пошатнулся и лишь слегка прищурил глаз.
Поэт нахально усмехнулся, ввиду наплыва стольких фраз.
Поэт:
– Да, шёл бы ты, старик, отсюда, хватает умников и так,
Средь неотёсанного люда, «игруль», «рисулей» и «писак».
Чего по жизни ты добился – игры в трактире на фано?
С годами сам ты убедился, что быть другому не дано.
Уймись, и делай своё дело! И до греха не доводи!
А, если жить не надоело, то лучше мимо проходи.
От автора.
Смолчал маэстро, развернулся и вышел из трактира вон.
А на пороге спотыкнулся, под смех, что был со всех сторон.
И так, поистине бесславно, у спора разрешён исход,
В том месте, где совсем недавно могли пуститься руки в ход.
Эпилог.
Всё дальше тосты продолжались под едкий сигаретный смог.
Друзья искусства напивались, пока совсем не пали с ног.
Наутро вылезла проблема – наладить срочно опохмел.
Была ли спорная дилемма – никто и вспомнить не сумел…