Генисаретское судно как трансцендентный фактор восхождения к Богу


АЛЛАХ — ТОТ, КТО СОЗДАЛ ДЛЯ ВАС СКОТИНУ, ЧТОБЫ НА НЕКОТОРЫХ ИЗ НИХ ВЫ ЕЗДИЛИ ВЕРХОМ, А ДРУГИМИ ПИТАЛИСЬ. ОНИ ПРИНОСЯТ ВАМ ПОЛЬЗУ, И НА НИХ ВЫ ДОСТИГАЕТЕ ТОГО, ЧЕГО ЖЕЛАЮТ ВАШИ СЕРДЦА. НА НИХ И НА КОРАБЛЯХ ВАС ПЕРЕВОЗЯТ. ОН ПОКАЗЫВАЕТ ВАМ СВОИ ЗНАМЕНИЯ(Коран 40:79-81). Волы, ослы, дромадёры, кони, мулы, коровы, овцы — Священное Писание изобилует домашними животными, как транспортным средством или пропитанием, из кож и шерсти которых делают шатры, одежду, обувь, о них ещё упомянётся в этой статье, но главное внимание всё же следует сосредоточить на СУДНЕ, этом судьбоносном слове, корнем и синонимом которого является слово СУД: ИСТОМИЛАСЬ ДУША МОЯ ЖЕЛАНИЕМ СУДОВ ТВОИХ ВО ВСЯКОЕ ВРЕМЯ(Пс.118:20), ДА ЖИВЁТ ДУША МОЯ И СЛАВИТ ТЕБЯ, И СУДЫ ТВОИ ДА ПОМОГУТ МНЕ(Пс.118:175), СЕМИКРАТНО В ДЕНЬ ПРОСЛАВЛЯЮ ТЕБЯ ЗА СУДЫ ПРАВДЫ ТВОЕЙ(118:164) — так псалмопевец Давид чествует это слово. И действительно, оно сопровождает нас всю жизнь: из поСУДы мы едим, из соСУДов пьём, СУДьями и СУЖеными предстают наши супруги, - еда, едьба, езда определяет нашу иждивенческую, половую и социальную сущность, эксплуататоры мы или эксплуатируемые или то и другое вместе. Суды постоянны, происходят в любое время, но верховные, генеральные, всё же, по истечении больших пределов — в конце эпохальной СЕДмины, при семиричном исчислении, или в конце века, СОТни, при десятичном исчислении, на грозном рубеже эпох. В Библии судном называют и снующие по морю корабли, и генисаретскую лодку, перевозящую Христа с учениками с берега на берег, и спасительный Ноев ковчег, и горестный челнок Иова, и осмолённую тростниковую корзину с младенцем Моисеем. Но прежде лучше бы привести притчи о судах из Корана: Тора, Евангелие и Коран — единое авраамическое Писание, и кто часть Писания принимает, а часть отвергает, те не совсем справедливы. Впрочем, в притчах о судах и кораблях неразрывно примешаны и природные явления, - вкупе они называются знамениями.

РАЗВЕ ТЫ НЕ ВИДЕЛ, ЧТО СУДНО ПЛЫВЁТ ПО МОРЮ ПО МИЛОСТИ АЛЛАХА, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ ВАМ ЕГО ЗНАМЕНИЯ? ПОИСТИНЕ, В ЭТОМ — ЗНАМЕНИЕ ДЛЯ ВСЯКОГО ТЕРПЕЛИВОГО, БЛАГОДАРНОГО!(31:30 перевод Крачковского)

ЕСЛИ ТЫ СПРОСИШЬ ИХ: «КТО СОТВОРИЛ НЕБЕСА И ЗЕМЛЮ?» - ОНИ НЕПРЕМЕННО СКАЖУТ: «ИХ СОТВОРИЛ ИХ МОГУЩЕСТВЕННЫЙ, ЗНАЮЩИЙ». ОН СДЕЛАЛ ДЛЯ ВАС ЗЕМЛЮ КОЛЫБЕЛЬЮ И СОЗДАЛ ДЛЯ ВАС НА НЕЙ ДОРОГИ, ЧТОБЫ ВЫ МОГЛИ СЛЕДОВАТЬ ПРЯМЫМ ПУТЁМ. ОН НИСПОСЛАЛ С НЕБА ВОДУ В МЕРУ, И ЕЮ МЫ ОЖИВИЛИ МЁРТВУЮ ЗЕМЛЮ. ТАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ ВЫ БУДЕТЕ ВЫВЕДЕНЫ ИЗ МОГИЛ. ОН СОТВОРИЛ ВСЯКИЕ ПАРЫ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ И СОЗДАЛ ДЛЯ ВАС СРЕДИ КОРАБЛЕЙ И СКОТИНЫ ТЕ, НА КОТОРЫХ ВЫ ЕЗДИТЕ, ЧТОБЫ ВЫ ПОДНИМАЛИСЬ НА ИХ СПИНЫ (ИЛИ ПАЛУБЫ), А ЗАТЕМ ПОМИНАЛИ МИЛОСТЬ ВАШЕГО ГОСПОДА ПОСЛЕ ТОГО, КАК ПОДНЯЛИСЬ НА НИХ, И ГОВОРИЛИ: ПРЕЧИСТ ТОТ, КТО ПОДЧИНИЛ НАМ ЭТО, ВЕДЬ МЫ САМИ НА ТАКОЕ БЫЛИ НЕСПОСОБНЫ. ВОИСТИНУ, МЫ ВЕРНЁМСЯ К НАШЕМУ ГОСПОДУ(43:9-14 перевод Кулиева).

ПОИСТИНЕ, В ТВОРЕНИИ НЕБЕС И ЗЕМЛИ, В СМЕНЕ НОЧИ И ДНЯ, В КОРАБЛЕ, КОТОРЫЙ ПЛЫВЁТ ПО МОРЮ С ТЕМ, ЧТО ПОЛЕЗНО ЛЮДЯМ, В ВОДЕ. ЧТО АЛЛАХ НИЗВЁЛ С НЕБА И ОЖИВИЛ ЕЮ ЗЕМЛЮ ПОСЛЕ ЕЁ СМЕРТИ, И РАССЕЯЛ НА НЕЙ ВСЯКИХ ЖИВОТНЫХ, И В СМЕНЕ ВЕТРОВ, И В ОБЛАКЕ ПОДЧИНЁННОМ, МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЁЙ, – ЗНАМЕНИЯ ЛЮДЯМ РАЗУМНЫМ!(2:164 перевод Крачковского)

ОН — ТОТ, КТО ВАМ ДАЁТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕСЕКАТЬ И СУШУ, И МОРЯ И ОТПРАВЛЯЕТ В ПУТЬ НА КОРАБЛЯХ. ОНИ С НИМИ ПЛЫВУТ ПРИ ДОБРОМ ВЕТРЕ, И ЭТО ИХ В ВОСТОРГ ПРИВОДИТ. КОГДА Ж ПРИДЁТ К НИМ ВЕТЕР ШТОРМОВОЙ. И ВОЛНЫ ИХ СО ВСЕХ СТОРОН ОХВАТЯТ. И ИМ ПОЧУДИТСЯ. ЧТО ИХ УЖЕ ОДОЛЕЛО (ПРОВИДЕНЬЕ), ТОГДА ОНИ ВЗЫВАЮТ К БОГУ И ВСЮ ДУШОЮ ЗАВЕРЯЮТ, ЧТО БУДУТ БЛАГОЧЕСТИЕ БЛЮСТИ: «КОЛЬ ВЫЗВОЛИШЬ ОТСЮДА НАС, МЫ НЕПРЕМЕННО СТАНЕМ БЛАГОДАРНЫМИ ТЕБЕ. КОГДА ЖЕ ОН СПАСАЕТ ИХ. ГЛЯДИТЕ, ОНИ ВНОВЬ БЕСЧИНСТВУЮТ БЕЗ ПРАВА НА ЗЕМЛЕ(10:22,23 перевод Пороховой).

ЭТА МИРСКАЯ ЖИЗНЬ — ВСЕГО ЛИШЬ ИГРА И ЗАБАВА, ПОИСТИНЕ, ЛИШЬ МИР ИНОЙ — ЖИЗНЬ ПОДЛИННАЯ. О, ЕСЛИ БЫ ОБЛАДАЛИ ОНИ ЗНАНИЕМ! КОГДА САДЯТСЯ ЛЮДИ НА КОРАБЛЬ. ТО ВЗЫВАЮТ ЛИШЬ К АЛЛАХУ, А НЕ К ИНЫМ БОГАМ, ПРЕИСПОЛНИВШИСЬ СТРАХА. А КОГДА СПАСЁТ ИХ АЛЛАХ. ДОВЕДЯ ДО СУШИ. ОНИ СНОВА ПОКЛОНЯЮТСЯ ИЗВАЯНИЯМ. ПУСТЬ ЖЕ НЕ ВЕРУЮТ В ТО. ЧТО МЫ НИСПОСЛАЛИ ИМ, ПУСТЬ НАСЛАЖДАЮТСЯ ПРЕХОДЯЩИМИ БЛАГАМИ — УЗНАЮТ ОНИ НАШЕ НАКАЗАНИЕ! РАЗВЕ НЕ ВИДЕЛИ ОНИ, КАКОЕ СОЗДАЛИ МЫ ДЛЯ НИХ СВЯТИЛИЩЕ БЕЗОПАСНОЕ, КОГДА ВОКРУГ ЛЮДИ РАЗДИРАЕМЫ ГРАБЕЖАМИ И ВОЙНАМИ! НЕУЖТО ОНИ ПРЕЗРЕЛИ БЛАГОДЕЯНИЯ АЛЛАХА И ВЕРЯТ ЛЖИВЫМ ИЗВАЯНИЯМ! (29:64-67 первод Шидфара)

ИЗ ЕГО ЗНАМЕНИЙ — ЧТО ОН ПОСЫЛАЕТ ВЕТРЫ РАДОСТНЫМИ ВЕСТНИКАМИ, ЧТОБЫ ДАТЬ ВКУСИТЬ ЕГО МИЛОСТЬ, И ЧТОБЫ ТЕКЛИ СУДА ПО ЕГО ПОВЕЛЕНИЮ, И ЧТОБЫ ВЫ ИСКАЛИ ЕГО ДАРОВ, И, МОЖЕТ БЫТЬ. ВЫ БУДЕТЕ БЛАГОДАРНЫ!(30:45 перевод Крачковского)

РАЗВЕ НЕ ВИДИШЬ ТЫ, ЧТО КОРАБЛЬ ДВИЖЕТСЯ ПО МОРЮ ПО МИЛОСТИ АЛЛАХА. ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ ВАМ ОДНО ИЗ ЕГО ЗНАМЕНИЙ? ПОИСТИНЕ, В ЭТОМ ДЛЯ ТЕРПЕЛИВЫХ И БЛАГОДАРНЫХ ЗНАМЕНИЕ. И КОГДА ВСТАНУТ ПЕРЕД НИМИ ВОЛНЫ, СЛОВНО ГОРЫ, ВЗЫВАЮТ ОНИ К АЛЛАХУ, ВЫКАЗЫВАЯ ИСКРЕННОСТЬ В СВОЕЙ ВЕРЕ, НО КОГДА ОН СПАСЁТ ИХ И ПРИВЕДЁТ К СУШЕ, КОЛЕБЛЮТСЯ МНОГИЕ ИЗ НИХ МЕЖДУ НЕВЕРИЕМ И ВЕРОЙ. НО ОТРИЦАЮТ ЗНАМЕНИЯ НАШИ ЛИШЬ ПРЕДАТЕЛИ НЕВЕРНЫЕ. О, ЛЮДИ, БОЙТЕСЬ ГОСПОДА СВОЕГО, ОПАСАЙТЕСЬ ДНЯ, КОГДА ОТЕЦ НЕ ВЫКУПИТ ЖИЗНЬЮ СЫНА СВОЕГО, КОГДА МЛАДЕНЕЦ НИЧЕМ НЕ ИСКУПИТ ВИНЫ ПОРОДИВШЕГО ЕГО. ПОИСТИНЕ, ОБЕЩАНИЕ АЛЛАХА — ИСТИНА, ПУСТЬ ЖЕ НЕ ОБОЛЬЩАЕТ ВАС ЖИЗНЬ ЗЕМНАЯ И ДА НЕ ПОСТИГНЕТ ВАС ОТНОСИТЕЛЬНО АЛЛАХА ОБОЛЬЩЕНИЕ!(31:31-33 перевод Шидфара)

ВОТ АЯТЫ АЛЛАХА, КОТОРЫЕ МЫ ЧИТАЕМ ТЕБЕ ВО ИСТИНЕ. В КАКОЙ ЖЕ РАССКАЗ ПОСЛЕ РАССКАЗА ОБ АЛЛАХЕ И ЕГО ЗНАМЕНИЯХ ОНИ ВЕРЯТ? ГОРЕ ВСЯКОМУ ЛЖИВОМУ ГРЕШНИКУ! ОН ВЫСЛУШИВАЕТ АЯТЫ АЛЛАХА, КОТОРЫЕ ЧИТАЮТСЯ ЕМУ, А ЗАТЕМ НАДМЕННО УПОРСТВУЕТ, СЛОВНО ОН ВОВСЕ НЕ СЛЫШАЛ ИХ. ОБРАДУЙ ЖЕ ЕГО ВЕСТЬЮ О МУЧИТЕЛЬНЫХ СТРАДАНИЯХ.

КОГДА ОН УЗНАЕТ О ЧЁМ-ЛИБО ИЗ НАШИХ ЗНАМЕНИЙ, ОН НАЧИНАЕТ НАСМЕХАТЬСЯ НАД НИМИ. ТАКИМ УГОТОВАНЫ УНИЗИТЕЛЬНЫЕ МУЧЕНИЯ.

ПЕРЕД НИМИ — ГЕЕННА. НЕ СПАСУТ ИХ ТО. ЧТО ОНИ ПРИОБРЕЛИ, И ТЕ. КОГО ОНИ ВЗЯЛИ СЕБЕ В ПОКРОВИТЕЛИ И ПОМОЩНИКИ ВМЕСТО АЛЛАХА. ИМ УГОТОВАНЫ ВЕЛИКИЕ МУЧЕНИЯ. ЭТО — ВЕРНОЕ РУКОВОДСТВО. А ТЕМ. КОТОРЫЕ НЕ УВЕРОВАЛИ В ЗНАМЕНИЯ СВОЕГО ГОСПОДА, УГОТОВАНЫ МУЧЕНИЯ ОТ ВЕЛИКОГО НАКАЗАНИЯ. АЛЛАХ — ТО, КТО ПОДЧИНИЛ ВАМ МОРЕ, ЧТОБЫ КОРАБЛИ ПЛЫЛИ ПО НЕМУ ПО ЕГО ВОЛЕ И ЧТОБЫ ВЫ ИСКАЛИ ЕГО МИЛОСТЬ, БЫТЬ МОЖЕТ, ВЫ БУДЕТЕ БЛАГОДАРНЫ. ОН ПОДЧИНИЛ ВАМ ТО, ЧТО В НЕБЕСАХ И НА ЗЕМЛЕ. ВОИСТИНУ, В ЭТОМ ЗНАМЕНИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ РАЗМЫШЛЯЮЩИХ (45:6-13 перевод Кулиева).

Но чтобы было понятно, что такое знамение, следует привести наиболее характерные, наиболее показательные из многочисленных знамений Корана. Прежде же надо обратится к Евангелию, ибо только оно отчасти объясняет смысл знамения. ВЕЧЕРОМ ВЫ ГОВОРИТЕ: БУДЕТ ВЁДРО, ПОТОМУ ЧТО НЕБО КРАСНОЕ; И ПОУТРУ: СЕГОДНЯ НЕНАСТЬЕ, ПОТОМУ ЧТО НЕБО БАГРОВО. ЛИЦЕМЕРЫ! РАЗЛИЧАТЬ ЛИЦЕ НЕБА ВЫ УМЕЕТЕ, А ЗНАМЕНИЙ ВРЕМЁН НЕ МОЖЕТЕ. РОД ЛУКАВЫЙ И ПРЕЛЮБОДЕЙНЫЙ ЗНАМЕНИЯ ИЩЕТ, И ЗНАМЕНИЕ НЕ ДАСТСЯ ЕМУ, КРОМЕ ЗНАМЕНИЯ ИОНЫ ПРОРОКА(Матфей 16:3,4). А знамение Ионы заключает в себе три дня, именно столько он провёл во чреве кита, пока не воззвал к Богу и не покаялся за своё непослушание. Далее за этой отповедью фарисеям и саддукеям возбуждённый Иисус, у которого в переправе из Магдалинских пределов на другую сторону Генисаретского моря было время остыть и успокоиться, по инерции высказывается с антипатией о фарисейской и саддукейской закваске. Да и заявление учеников ему не симпатично. Судя по Марку, у них в наличии только один хлеб, а если верить евангелисту Матфею, лишь разговор о хлебной закваске, короче фарисейская закваска и означает не более трёх дней Ионы. Но кто имеет, тому дано будет, и Христос напоминает ученикам, что было сделано из малого накануне: семь хлебов в остатке дают семь корзин, и пять хлебов — двенадцать коробов. Вот уж, поистине, здесь много больше, чем у Ионы! А каково же знамение Соломона? На этот вопрос отвечает его Песнь песней: ВОТ ОДР(носильный) ЕГО — СОЛОМОНА: ШЕСТЬДЕСЯТ СИЛЬНЫХ ВОКРУГ НЕГО, ИЗ СИЛЬНЫХ ИЗРАИЛЕВЫХ(Песнь 3:7). А царица южная, то есть Савская, которая приходила умудриться у Соломона? Её числовое знамение начинает другую, более мощную седмину, и главный герой Евангелия, Христос, этими знамениями владеет. Христос — он как бы многоступенчатый, многозначный, неисчерпаемый. УЧЕНИК НЕ ВЫШЕ УЧИТЕЛЯ, И СЛУГА НЕ ВЫШЕ ГОСПОДИНА СВОЕГО; ДОВОЛЬНО ДЛЯ УЧЕНИКА, ЧТОБЫ ОН БЫЛ КАК УЧИТЕЛЬ ЕГО, И ДЛЯ СЛУГИ, ЧТОБЫ ОН БЫЛ, КАК ГОСПОДИН ЕГО(Матфей 10: 24,25). Учащиеся и спортсмены, достигшие потолка, ищут другого учителя или тренера, чтобы дальше упражняться в совершенствовании. Но тем, кто рядом с Христом, это правило исполнять не нужно. Достигшим потолка открываются новые высоты, новые этажи познания, и так до бесконечности, почему апостол Павел, ЗАБЫВАЯ ЗАДНЕЕ И ПРОСТИРАЯСЬ ВПЕРЁД(Фил.3:13), не считает себя достигшим Христа. Но где она, эта ступень, эта мера, шаговая верста, которая отсчитывает Путь? И не просто абстрактный Путь, но Путь, Истину и Жизнь, - именно так именует себя Христос(Иоанн 14:16). Мера эта — седмина творения. И ОН ТОТ, КОТОРЫЙ СОЗДАЛ НЕБЕСА И ЗЕМЛЮ В ШЕСТЬ ДНЕЙ, И БЫЛ ТРОН ЕГО НА ВОДЕ, ЧТОБЫ ИСПЫТАТЬ ВАС, КТО ИЗ ВАС ЛУЧШЕ В ДЕЛЕ(Коран 11: 9). Значит, трон Божий, покой, находится в священном седьмом дне седмины, который одновременно является первым днём другой седмины: ЗЕМЛЯ ЖЕ БЫЛА БЕЗВИДНА И ПУСТА, И ТЬМА НАД БЕЗДНОЮ, И ДУХ БОЖИЙ НОСИЛСЯ НАД ВОДОЮ(Бытие 1:2). То есть в начале всякой новой седмины происходит перестройка, ревизия, революция, чем и оправдывается безвидность, запустение, хаос. А как иначе отказаться от зла, от старья, от дурных привычек, пороков, от того, что пришло в негодность, что разрушительно?! Вот Бог и испытывает, КТО ИЗ ВАС ЛУЧШЕ В ДЕЛЕ, если мы соучаствуем в творении. Апостол Павел расшифровывает это марафонское поприще ещё подробней, ещё конкретней. СТРОИТ ЛИ КТО НА ЭТОМ ОСНОВАНИИ ИЗ ЗОЛОТА, СЕРЕБРА, ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ, ДЕРЕВА, СЕНА. СОЛОМЫ, - КАЖДОГО ДЕЛО ОБНАРУЖИТСЯ; ИБО ДЕНЬ ПОКАЖЕТ, ПОТОМУ ЧТО В ОГНЕ ОТКРЫВАЕТСЯ, И ОГОНЬ ИСПЫТАЕТ ДЕЛО КАЖДОГО, КАКОВО ОНО ЕСТЬ. У КОГО ДЕЛО, КОТОРОЕ ОН СТРОИТ, УСТОИТ, ТОТ ПОЛУЧИТ НАГРАДУ. А У КОГО ДЕЛО СГОРИТ, ТОТ ПОЛУЧИТ УРОН; ВПРОЧЕМ, САМ СПАСЁТСЯ, НО ТАК, КАК БЫ ИЗ ОГНЯ. РАЗВЕ НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО ВЫ ХРАМ БОЖИЙ, И ДУХ БОЖИЙ ЖИВЁТ В ВАС? ЕСЛИ КТО РАЗОРИТ ХРАМ БОЖИЙ, ТОГО ПОКАРАЕТ БОГ: ИБО ХРАМ БОЖИЙ СВЯТ; А ЭТОТ ХРАМ — ВЫ(1коринфянам 3:12-17). Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею и ближнего, как самого себя — эта заповедь не абстрактная, она определяется сроком человеческой жизни, числом семьдесят. У пророка Даниила так записано: СЕМЬДЕСЯТ СЕДМИН ОПРЕДЕЛЕНЫ ДЛЯ НАРОДА ТВОЕГО И СВЯТОГО ГОРОДА ТВОЕГО, ЧТОБЫ ПОКРЫТО БЫЛО ПРЕСТУПЛЕНИЕ, ЗАПЕЧАТАНЫ БЫЛИ ГРЕХИ И ЗАГЛАЖЕНЫ БЕЗЗАКОНИЯ, И ЧТОБЫ ПРИВЕДЕНА БЫЛА ПРАВДА ВЕЧНАЯ, И ЗАПЕЧАТАНЫ БЫЛИ ВИДЕНИЕ И ПРОРОК, И ПОМАЗАН БЫЛ СВЯТОЙ СВЯТЫХ(Даниил 9:27). С этим определением согласен псалмопевец Давид: БЛАЖЕН, КОМУ ОТПУЩЕНЫ БЕЗЗАКОНИЯ, И ЧЬИ ГРЕХИ ПОКРЫТЫ!(Пс.31:1) Этими же словами подписывается апостол Павел: БЛАЖЕННЫ, ЧЬИ БЕЗЗАКОНИЯ ПРОЩЕНЫ И ЧЬИ ГРЕХИ ПОКРЫТЫ(Рим4:7). Это известно пророку Исайе: НИ ОДИН ИЗ ЖИТЕЛЕЙ НЕ СКАЖЕТ: «Я БОЛЕН»; НАРОДУ, ЖИВУЩЕМУ ТАМ, БУДУТ ОТПУЩЕНЫ СОГРЕШЕНИЯ(Исайя 33:24). Когда апостол Пётр по невежеству пытается профанировать заповедь любви, приобрести её за малую цену, пройти путь укороченным маршрутом: мол, достаточно семи раз прощать согрешающему, Христос указывает ему на анналы Священного Писания: НЕ ГОВОРЮ ТЕБЕ: ДО СЕМИ РАЗ, НО ДО СЕДМИЖДЫ СЕМИДЕСЯТИ РАЗ(Матфей 18:22).

Однако пришла пора объяснить, как реализовать эти числа, эти знамения. Ведь Путь — это не вёрсты, не километры. Путь — это пост в седминах, соучастие с Богом в творении, ведь Бог — Дух, он не ест, но всех кормит и окормляет.

Да, Христос повелел есть плоть Его и пить кровь Его, изливаемую во прощение грехов. Я говорю сейчас не о церковной просфорке и причащающей ложечке кагора. Эта уменьшенная до символа евхаристия утвердилась после того, как апостол Павел пожурил христиан на вечерях любви, что они собираются не на лучшее, а на худшее: на разделение, на разномыслие, и чуть ли не на угрызание , поедание, унижение друг друга(1 кор.11:17 -34; Галатам 5:15). Я говорю о хищнической натуре человека. Да рот человека миловидней, чем пасть и морда зверя с устрашающими мышцами, чтобы рвать жертву. И нет у него железных когтей на руках, а только рудименты, ногти, которые женщины ещё и красят, чтобы казаться пушистыми. Но это только потому, что человек умней хищных зверей, он господин всех тварей. Даже когда он безобидно ведёт речь, или даёт советы, они только в его пользу, в его корысть, и щёки, я думаю, у него существуют тоже как рудименты, чтобы в них откладывалось, как у хомячка, то, что не уместилось во внутренность. Уж я не говорю об эксплуатации человека человеком, о насилии, о тирании, о войнах... Человек настолько изощрённей зверя, что вампирирует для себя богатство, здоровье, разумение, свободу, обездоливая других во всём этом. Да, Христос предлагает пить и есть из этой чаши(Матфей 26:27), но она же Его и содрогает, ужасает(Матфей 26:39,42,44). А кому хочется быть распятым или бесприютным, голодным, нагим, больным, заключённым в тюремных стенах, фактически, объеденным, обглоданным?(Матфей 25:34-46). Увы, есть благополучная сторона божества, и есть страдательная, жертвенная. Я уже назвал эту чашу поСУДой, а теперь ложку, которой из неё черпают, назову лжицей, ложью, сонной лёжкой не бодрствующего человека, невежи(Матфей 26:40,41,43,45). Когда Иисус призывает своих учеников: КАК ЗАПОВЕДАЛ МНЕ ОТЕЦ, ТАК И ТВОРЮ: ВСТАНЬТЕ, ПОЙДЁМ ОТСЮДА(Иоанн 14:31; Лука 22:46), а пророк Исайя возвещает: ВОССТАНЬ, СВЕТИСЬ, ИБО ПРИШЁЛ СВЕТ ТВОЙ И СЛАВА ГОСПОДНЯ ВЗОШЛА НАД ТОБОЮ(Исайя 60:1) — это императив от худшего к лучшему, от тьмы к свету, от ярма к свободе, от еды к воздержанию от неё. О ТЕ, КОТОРЫЕ УВЕРОВАЛИ! ПРЕДПИСАН ВАМ ПОСТ, ТАК ЖЕ , КАК ОН ПРЕДПИСАН ТЕМ, КТО БЫЛ ДО ВАС, - МОЖЕТ БЫТЬ ВЫ БУДЕТЕ БОГОБОЯЗНЕННЫ! - НА ОТСЧИТАННЫЕ ДНИ(Коран 2:179 перевод Крачковского) АЛЛАХ ЖЕЛАЕТ ВАМ ЛУЧШЕГО, А НЕ ХУДШЕГО, ЧТОБЫ ВЫ ЗАВЕРШИЛИ ПОСТ, ВОССЛАВИЛИ АЛЛАХА ЗА ТО, ЧТО ВЕДЁТ ВАС ПРАВЕДНЫМ ПУТЁМ, И ВОЗБЛАГОДАРИЛИ ЕГО(Коран 2:181 перевод Гафурова). К сожалению, предречённые апостолами Павлом и Петром лжеучители профанировали христианское учение, кастрировали в нём нить к мудрости. ИБО БУДЕТ ВРЕМЯ, КОГДА ЗДРАВОГО УЧЕНИЯ ПРИНИМАТЬ НЕ БУДУТ, НО ПО СВОИМ ПРИХОТЯМ БУДУТ ИЗБИРАТЬ СЕБЕ УЧИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ЛЬСТИЛИ БЫ СЛУХУ; И ОТ ИСТИНЫ ОТВРАТЯТ СЛУХ И ОБРАТЯТСЯ К БАСНЯМ( 2 Тимофею 4:3,4). У ВАС БУДУТ ЛЖЕУЧИТЕЛИ... И МНОГИЕ ПОСЛЕДУЮТ ИХ РАЗВРАТУ, И ЧЕРЕЗ НИХ ПУТЬ ИСТИНЫ БУДЕТ В ПОНОШЕНИИ(2 Петра 2:1,2). А иначе чем объяснить, что 8-ая глава 2-го послания к коринфянам многими переводчиками переводится под рубрикой — сбор денег для иерусалимской церкви, в то время, когда это посыл и наставление апостола Павла к посту, к собиранию манны в 16 главе Исхода? Шесть дней собирай, в седьмой отдых; шесть дней постись, в седьмой отдых — это гомор, мера и верста Пути в обетованную землю для хранения в роды и роды(Исход 16:33). Изречения Иисуса КТО НЕ СОБИРАЕТ СО МНОЮ, ТОТ РАСТОЧАЕТ(Матфей 22:30) и СОБИРАЮТ ЛИ С ТЕРНОВНИКА ВИНОГРАД И С РЕПЕЙНИКА СМОКВЫ(Матфей 7:15) — говорят о важности поста, об отличии поста от поста. Конечно, можно и облегчённым постом насобирать седьдесят седмин, но это будет только суррогатом. Когда в определённые дни не едят животную пищу, а растительная дозволяется — в библейские времена такое воздержание постом не считалось(3 Ездры 9:23-25).

В Коране помещена библейская история о прекрасном Иосифе, - ей отводится целая глава, 12-ая сура. ОДНАЖДЫ ИОСИФ СКАЗАЛ СВОЕМУ ОТЦУ: БАТЮШКА! Я ВИДЕЛ ОДИННАДЦАТЬ ЗВЁЗД, И СОЛНЦЕ, И ЛУНУ; Я ВИДЕЛ, ЧТО ОНИ МНЕ КЛАНЯЛИСЬ. ОН СКАЗАЛ: СЫН МОЙ! НЕ РАССКАЗЫВАЙ СВОЕГО ВИДЕНИЯ БРАТЬЯМ ТВОИМ. ЧТОБ ОНИ НЕ УМЫСЛИЛИ ПРОТИВ ТЕБЯ КАКОГО-ЛИБО УМЫСЛА; ИБО САТАНА ОТЪЯВЛЕННЫЙ ВРАГ ЧЕЛОВЕКУ. ЭТО ОТ ТОГО, ЧТО ГОСПОДЬ ВОЗЬМЁТ ТЕБЯ В ИЗБРАННИКИ И НАУЧИТ ТЕБЯ ТОЛКОВАНИЮ ПРОИСШЕСТВИЙ; ОН ОСЫПЛЕТ СВОИМИ БЛАГОДЕЯНИЯМИ ТЕБЯ И СЕМЕЙСТВО ИАКОВА, КАК ОСЫПАЛ НЕКОГДА ТВОИХ ПРЕДКОВ, АВРААМА И ИСААКА. В САМОМ ДЕЛЕ, ИОСИФ И ЕГО БРАТЬЯ СЛУЖАТ ПОУЧИТЕЛЬНЫМИ ЗНАМЕНИЯМИ ДЛЯ ТЕХ, КОТОРЫЕ СПРАШИВАЮТ(Коран 12:4-7 перевод Саблукова). Слово СПРАШИВАЮТ соотносится с повелительными евангельскими глаголами: ПРОСИТЕ, И ДАНО БУДЕТ ВАМ; ИЩИТЕ, И НАЙДЁТЕ; СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ(Матфей 7:7). Будучи ещё неофитом, я думал, о чём это? О какой-либо корысти? Но люди отчаялись просить о корысти, это не работает. Ободрения и благословения эти сказаны, чтобы найти верную дорогу, прямой путь к Богу. Иосиф, как Авраам и Исаак, в этой притче являются целью этого пути, благодеянием, мудростью. Завистливые братья действительно умыслили против Иосифа злой замысел, но кара��анщики, Мадиамские купцы, нашли его, по Библии, брошенным во рву, а по повествованию Корана, в колодце, и продали в Египет за двадцать сребренников, за малую цену. Сравните: двадцать и семьдесят!

К сожалению, и нынешнее христианство не вполне оценило Христа. Как и Иуда: его плата

тридцать сребренников. И если копеечные или пфеннижные числа, центы, пенсы, как всегда, удесятерены, то они тоже не больше знамений Ионы.

Чтущие букву мне могут возразить: седмижды семьдесят прощений — это прощения, но не пост! Раскроем ради ответа Коран. ТЕ, КОТОРЫЕ СВОИМ ИМУЩЕСТВОМ ЖЕРТВУЮТ НА ПУТЬ БОЖИЙ, ПОДОБНЫ ЗЕРНУ, ПРОИЗРАСЩАЮЩЕМУ ПО СЕМИ КОЛОСОВ, И В КАЖДОМ КОЛОСЕ ПО СТО ЗЁРЕН. ТЕМ, КОТОРЫЕ СВОИМ ИМУЩЕСТВОМ ЖЕРТВУЮТ НА ПУТЬ БОЖИЙ, И СВОИХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ НЕ СОПРОВОЖДАЮТ УПРЁКАМИ И УКОРАМИ, - ТЕМ НАГРАДА ОТ ГОСПОДА ИХ: ИМ НЕ БУДЕТ СТРАХА, ОНИ НЕ БУДУТ В ПЕЧАЛИ. ДОБРОЕ СЛОВО, ПРОЩЕНИЕ ОБИД ЛУЧШЕ МИЛОСТЫНИ ЗА КОТОРОЙ СЛЕДУЕТ УКОР(Коран 2:263-265 перевод Саблукова). То есть, жертва, поданная милостыня и прощение принадлежат к одной категории милосердия. И когда Христос говорит НЕ ЖЕРТВЫ ХОЧУ, А МИЛОСТИ, будучи сам жертвенником, даятелем, благотворителем, Он, конечно, не предписывает помилованным пост. Пост — печаль, ГОРечь. Как ГОРа выше низины, так пост возвышенней всякого веселья и пирушки. СЕРДЦЕ МУДРЫХ — В ДОМЕ ПЛАЧА, А СЕРДЦЕ ГЛУПЫХ — В ДОМЕ ВЕСЕЛЬЯ(Еккл7:4). Так что жертва, прощение и пост — это эквиваленты горнего. В Коране между жертвой и постом предусмотрены даже пропорции, взаимозамены. А что касается коранических семи колосьев по сто зёрен, то есть ста седмин, не думаю, что они больше библейских семидесяти: как круг вписывается в квадрат, так семиричная система вписывается в десятичную — в век. Давайте сравним советские семьдесят с небольшим лет с двадцатым веком: все лихие годины, что до эпохальной седмины и после, характеризуются как безвременье двадцатого века. РАЗВЕ ОНИ НЕ ВИДЕЛИ, ЧТО МЫ ПРИХОДИМ К ЗЕМЛЕ И УКОРАЧИВАЕМ ЕЁ ПО КРАЯМ? АЛЛАХ ВЕРШИТ СУД И НЕТ ЗАДЕРЖИВАЮЩЕГО ЕГО СУД, А ОН БЫСТР В РАСЧЁТЕ(Коран 13:41) Мусульманские толкователи Корана толкуют этот стих в пользу расширения мусульманских территорий и сужения немусульманских. Но я бы сказал, что «укорачиванье», безвременье, существует как подготовительный процесс к другой эпохальной седмине, к другому времени, к другой идеологии, нечто сродни покаянию, переосмыслению жизни. Есть ещё вариации притчей о числе семь в Коране. И СОЗДАЛИ МЫ НАД ВАМИ СЕМЬ ПУТЕЙ(23:17 перевод Гафурова). ВЕРУЮЩИЕ! БОГ УЖЕ НИСПОСЛАЛ ВАМ НАСТАВЛЕНИЕ, - ПРОРОКА, КОТОРЫЙ ЧИТАЕТ ВАМ ЯСНЫЕ ЗНАМЕНИЯ БОЖИИ, ЧТОБЫ ВЫВЕСТИ ВЕРУЮЩИХ И ДЕЛАЮЩИХ ДОБРОЕ ИЗ ТЬМЫ К СВЕТУ: КТО ВЕРУЕТ И ДЕЛАЕТ ДОБРО, ТОГО ВЫВЕДЕТ ОН В САДЫ, ПО КОТОРЫМ ТЕКУТ РЕКИ, И ТАМ ОНИ ПРЕБУДУТ ВЕЧНО. ПРЕКРАСНО ТО, ЧЕМ НАДЕЛЯЕТ ЕГО БОГ, БОГ, КОТОРЫЙ СОТВОРИЛ СЕМЬ НЕБЕС И СТОЛЬКО ЖЕ ЗЕМЕЛЬ!(62:11,12 перевод Саблукова) И МЫ ДАЛИ ТЕБЕ СЕМЬ ПОВТОРЯЕМЫХ И ВЕЛИКИЙ КОРАН(15:87 перевод Крачковского).

В Библии же все вариации привязаны к градации пророка Даниила: седмина, семь седмин, и ещё шестьдесят две седмины, которые венчают число семьдесят(Даниил 9:24-27). Если быть последовательным, это ветхий завет, новый и вечный. Отец, Сын и Дух Святой — это то же самое: Отец — логос ветхого завета, Сын — логос Евангелия и нового завета, Дух Святой — это обиталище обетования, завершение строительства храма Божия. Призыв Евангелия ИДИТЕ, НАУЧИТЕ ВСЕ НАРОДЫ, КРЕСТЯ ИХ ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА указывает не на троичность Бога - Бог единый!(Марк 12:29) - а на последовательность совершения обетования, на Путь восхождения к Богу. Этот путь апостол Павел тоже подразделяет натрое: на веру, надежду, любовь, причем любовь называет превосходнейшей частью пути(1 коринфянам 12:31; 13:1-13). Некоторые евангельские притчи тоже привязаны к градации Даниила. Притча о просящем в полночь у друга три хлеба, - если по дружбе не даст, поскольку он уже в постели, то даст по неотступности, и этот настойчивый акт сравнивается с получением Святого Духа просящим и ищущим его у Бога(Лука 11:5-13). Подобная же притча о закваске, которую женщина положила в три меры муки, пока всё не вскисло, - вот полнота Царствия Небесного!(Матфей 13:33). Такова же притча о горе Фавор, где перед тремя учениками предстали Моисей, Илия и в особо белых, блистающих одеждах Христос. Ученики хотели каждому из них соорудить равноценную кущу, но Божий глас из облака выделил белое, блистающее: ибо составляющие семидесяти — это всё спектр, краски, масти, раздельности, восходящие несовершенные числа, но в совокупности это называется Светом, Помазанником(Марк 9:1-8). В строящемся Ноевом ковчеге спасения Богом повелена такая же трёхэтажная или трёхпалубная градация: УСТРОЙ В НЕМ НИЖНЕЕ, ВТОРОЕ И ТРЕТЬЕ(ЖИЛЬЁ)(Бытие 6:16). И если там были соблюдены пропорции Даниила: седмина, семь седмин и шестьдесят две седмины, то такова и неравнозначность обитателей, призванных к спасению.

Если коранические седмины Пути(2:263) по аналогии с библейскими разделить на три этапа, то получится седмина, десять седмин и вкупе сто седмин. В Коране тоже присутствуют притчи трёхступенчатой градации. В СОТВОРЕНИИ НЕБЕС И ЗЕМЛИ, В ЧЕРЕДОВАНИИ НОЧИ И ДНЯ ЕСТЬ ЗНАМЕНИЕ ДЛЯ МЫСЛЯЩИХ. ДЛЯ ТЕХ КТО СЛАВИТ АЛЛАХА И СТОЯ, И СИДЯ, И ЛЁЖА, И РАЗМЫШЛЯЯ О СОТВОРЕНИИ НЕБЕС И ЗЕМЛИ, ДУМАЕТ: «ГОСПОДИ НАШ! НЕДАРОМ ТЫ ВСЁ ЭТО СОТВОРИЛ. СЛАВА ТЕБЕ! УБЕРЕГИ НАС ОТ ГЕЕННЫ ОГНЕННОЙ... ГОСПОДИ НАШ! ДАЙ НАМ ИСКУПЛЕНИЕ ГРЕХОВ, И ПРОСТИ НАМ ДУРНЫЕ ПОСТУПКИ НАШИ, И УГОТОВЬ НАМ СМЕРТЬ ПРАВЕДНИКОВ(Коран 3:188-192 перевод Гафурова). Лежа, сидя и стоя — это духовные состояния, ступени Пути. О ВЫ, КОТОРЫЕ УВЕРОВАЛИ! ПУСТЬ ПРОСЯТ РАЗРЕШЕНИЯ У ВАС ТЕ, КОТОРЫМИ ОВЛАДЕЛИ ВАШИ ДЕСНИЦЫ. И ТЕ КОТОРЫЕ НЕ ДОСТИГЛИ ЗРЕЛОСТИ, ТРИ РАЗА: ДО МОЛИТВЫ НА ЗАРЕ, КОГДА ВЫ СНИМАЕТЕ ОДЕЖДУ ОКОЛО ПОЛУДНЯ, И ПОСЛЕ МОЛИТВЫ ВЕЧЕРНЕЙ — ТРИ НАГОТЫ У ВАС. НЕТ НИ НА ВАС, НИ НА НИХ ГРЕХА ПОСЛЕ НИХ: ТОГДА ХОДИТЕ ОДНИ ИЗ ВАС К ДРУГИМ. ТАК РАЗЪЯСНЯЕТ ВАМ АЛЛАХ ЗНАМЕНИЯ! АЛЛАХ ЗНАЮЩИЙ МУДРЫЙ!(Коран 24:57 перевод Крачковского). Нагота, неприглядность, а по первому библейскому дню творения - безвидность и пустота, которые в Евангелии названы ещё более страшным термином — мерзостью запустения(Матфей 24:15), когда старые одежды совлекают, чтобы облачиться в новые, это как раз соответствует пословице: голым родился, гол и умрёшь. В Евангелии Иисус возвещает подобную притчу о посте: не вливают нового вина в мехи ветхие и не латают ветхую, линялую, белёную временем одежду новой, крепкой материей(Матфей 9:16,17). То есть было бы смешно видеть дряхлую старуху, одетую в модные, броские одежды, напудренную, напомаженную, оформленную маникюром и педикюром, пытающуюся танцевать буги-вуги. Евангелие и Коран предостерегают, что между пределами и временами непреодолимая пропасть. И пределы постов — точно такие живые организмы со своим кругозором и горизонтом, со своим сокровенным знанием.

НА ТЕХ, КОТОРЫЕ УВЕРОВАЛИ И СОВЕРШАЛИ ПРАВЕДНЫЕ ДЕЯНИЯ, НЕТ ГРЕХА ЗА ТО, ЧЕМ ОНИ ПИТАЛИСЬ, ЕСЛИ ОНИ БЫЛИ БОГОБОЯЗНЕННЫ, ВЕРОВАЛИ И СОВЕРШАЛИ ПРАВЕДНЫЕ ДЕЯНИЯ, ЕСЛИ ПОСЛЕ ЭТОГО ОНИ ОПЯТЬ БЫЛИ БОГОБОЯЗНЕННЫ И ВЕРОВАЛИ, ЕСЛИ ПОСЛЕ ЭТОГО ОНИ ОПЯТЬ БЫЛИ БОГОБОЯЗНЕННЫ И ТВОРИЛИ ДОБРО. ВЕДЬ АЛЛАХ ЛЮБИТ ТВОРЯЩИХ ДОБРО(Коран 5:93 перевод Кулиева). Толкователи Корана считают этот стих эмфазой, стилистическим или риторическим приёмом, когда усиленным повторением достигается приподнятость, напыщенность, акцентированность сказанного. Но это не эмфаза. Как в Евангелии Христос трижды утверждает Петра в поступательной любви и вере(Иоанн 21:15-17), дабы они не оказались в рахитическом состоянии, так и в Коране утверждается то же самое. Конечно же, вера и любовь, как и знание поэтапны, ступенчаты. Разве одноразовым результатом, - сатана так просил сеять религиозность, как пшеницу(Лука 22:31), - можно чего-то достичь? Простительно школяру заявить о знании родного, а то и иностранного языка, но поднаторевший в штудировании филолог такого заявления никогда не сделает. Я знаю, что ничего не знаю!

Да, наконец то, мы пришли к тому, чтобы показать обещанные характерные знамения Корана. И вот они в первозданной своей красоте ещё и ещё! Но в сущности все они — одно и то же - числа восхождения к Богу, вёрсты Пути.

ВЫ ПРИШЛИ К НАМ ОДИНОКИМИ, КАК МЫ СОТВОРИЛИ ВАС В ПЕРВЫЙ РАЗ, И ОСТАВИЛИ ТО, ЧЕМ МЫ ВАС НАДЕЛИЛИ, ЗА ВАШИМИ СПИНАМИ, И МЫ НЕ ВИДИМ С ВАМИ ВАШИХ ЗАСТУПНИКОВ, О КОТОРЫХ ВЫ УТВЕРЖДАЛИ, ЧТО ОНИ ДЛЯ ВАС — ТОВАРИЩИ. УЖЕ РАЗОРВАНО МЕЖДУ ВАМИ И СКРЫЛОСЬ ОТ ВАС ТО, ЧТО ВЫ УТВЕРЖДАЛИ(Коран 6:94). Прийти одиноким — значит объявиться в первом дне творения перед Богом, перед Духом, на суд. За спиной «мои года — моё богатство», все семьдесят отведённых лет, родные, близкие, товарищи, кумиры, увлечения, наработки, накопленные знания, - и вот теперь всё это — ничто: король-то голый! Но за благие дела будет воздано благом, за злые — злом.

ПОИСТИНЕ,АЛЛАХ — ДАЮЩИЙ ПУТЬ ЗЕРНУ И КОСТОЧКЕ; ИЗВОДИТ ЖИВОЕ ИЗ МЁРТВОГО И ВЫВОДИТ МЁРТВОЕ ИЗ ЖИВОГО! ЭТО ВАМ — АЛЛАХ. ДО ЧЕГО ЖЕ ВЫ ОБОЛЬЩЕНЫ!(Коран 6:95) Зерно и косточка — это семя, семёрка, которая одновременно единица. Живое — то, что умножается, развивается от единицы до семёрки, до СеМЕРТИ, а мёртвоё то, что венчает живое — семёрка, СеМЕРТЬ. В Евангелии написано: КАКОЙ МЕРОЙ МЕРИТЕ, ТАКОЮ ЖЕ ОТМЕРИТСЯ И ВАМ(Лука 6;38). Поэтому семёрка — где фарисейские начатки, то есть единица, а где разветвлённые кущи - семь, семьдесят или семьсот.

ОН ВЫВОДИТ УТРЕННЮЮ ЗАРЮ И НОЧЬ ДЕЛАЕТ ПОКОЕМ, А СОЛНЦЕ И ЛУНУ — РАСЧИСЛЕНИЕМ. ЭТО — УСТАНОВЛЕНИЕ ВЕЛИКОГО, МУДРОГО!(Коран 6:96) Первый день седмины творения — это заря, утро, весна, рожающая УТРОба женщины. Седьмой день седмины, семёрка, сумерки, ночь, покой. Но если следовать за другими седминами, фазами лунного месяца и знаками зодиака, стоянками солнца в месяцах, то это действительно будет расчислением — разветвлением, развитием, умножением и всеми подробностями и богатством знаний, которым владеет седмина. Это, конечно, я говорю про пост.

ОН — ТОТ, КОТОРЫЙ УСТРОИЛ ДЛЯ ВАС ЗВЁЗДЫ, ЧТОБЫ ВЫ НАХОДИЛИ ПО НИМ ПУТЬ ВО МРАКЕ СУШИ И МОРЯ. МЫ РАСПРЕДЕЛИЛИ ЗНАМЕНИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ. КОТОРЫЕ ЗНАЮТ!(Коран 6:97) Действительно, и на море, и на суше ориентиром для заблудившихся служат звёзды. Но для исследователя Библии, для следования по Пути Писания важными знамениями являются звёзды седмины творения, символические звёзды четвёртого дня творения. И РАЗУМНЫЕ БУДУТ СИЯТЬ, КАК СВЕТИЛА НА ТВЕРДИ, И КАК ОБРАТИВШИЕ МНОГИХ К ПРАВДЕ — КАК ЗВЁЗДЫ, ВОВЕКИ, НАВСЕГДА(Даниил 12:23). Четвёртый день творения венчает полседмину светильниками, поэтому полседмина как бы эквивалентна седмине, когда во тьме седьмого дня, который одновременно первый, творится свет. Поэтому число сорок эквивалентно семидесяти, это даже подтверждает схожесть фразеологем: сорок сороков и семьдесят седмин. И если кто предпочтёт пост Иисуса Христа в сорок дней, то ему придётся реализовывать и реализовывать именно эту неохолощённую фразеологему — сорок сороков.

. 

ОН — ТОТ, КОТОРЫЙ ВЫРАСТИЛ ВАС ИЗ ОДНОЙ ДУШИ. А ЗАТЕМ МЕСТО ПРЕБЫВАНИЯ И МЕСТО ХРАНЕНИЯ. МЫ РАСПРЕДЕЛЯЕМ ЗНАМЕНИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ПОНИМАЮТ!(Коран 6:98) Одна душа — значит единая душа, андрогинная. И СОТВОРИЛ БОГ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ СВОЕМУ, ПО ОБРАЗУ БОЖИЮ СОТВОРИЛ ЕГО; МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ СОТВОРИЛ ИХ(Бытие 1:27) Кто интересовался мифологическими персонажами римских, эллинских или индуистских религий знают, что боги — обоеполы, едины. Но по мере того, как творится седмина, единство трансформируется во множество, половая природа человека варьируется. Евнух — женщина — гермафродит — мужчина - это половая лестница человека, половые реинкарнации. Под эгидой пола находятся не только люди и животные, но и стороны света, времена, форматы жизни. Евнух соответствует востоку и весне, женщина — югу и лету, гермафродит - западу и осени, мужчина — северу и зиме. Из этой же оперы: яйцо - личинка — куколка — бабочка. Из этой же оперы: рождение — молодость — зрелость — смерть. Из этой же оперы — всякий цветовой спектр. Даже облака — перистые, слоистые, кучевые, дождевые — имеют половую структуру. Евнух — как бы проклюнувшееся семя, поэтому его числовое знамение несколько больше семёрки, которая одновременно единица, его числовое знамение — полтора. Два — дева или женщина, даже в числе пол слышен! Тройка — гермафродит. Четвёрка — мужчина. 4,5 — евнух. Пятёрка — снова женщина. Шестёрка — опять гермафродит, сотворённый в шестой день. Семёрка — мужчина, здесь число тоже указывает на мужское начало, семя. Человек, который неоднократно проходит в посте седмину, об этом получает знание. И вот эта последовательность, она благословенна, ведь это сам Путь! РАЗВЕ Ж ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРИХОДИТЕ К МУЖЧИНАМ И ОТРЕЗАЕТЕ ПУТИ, И СОВЕРШАЕТЕ В ВАШИХ СОБРАНИЯХ НЕОДОБРЯЕМОЕ?(Коран 29:28) - это возмущённый Лот обращается к гомосексуалистам. Мужеложество — тупик, отрезание Пути к Богу. Конечно, то, что существуют тупики и преступления на Пути — это для наказания. Но для верующего это знамение не оставлять пост, не успокаиваться на достигнутом, следовать дальше.

ОН — ТОТ, КОТОРЫЙ ПОСЫЛАЕТ ВЕТРЫ БЛАГОВЕСТНИКОМ ПРЕД СВОИМ МИЛОСЕРДИЕМ. А КОГДА ОНИ ДВИНУТ ТЯЖЁЛОЕ ОБЛАКО, МЫ ГОНИМ ЕГО НА МЁРТВУЮ СТРАНУ, НИЗВОДИМ ИЗ НЕГО ВОДУ И ВЫВОДИМ ЕЮ ВСЯКИЕ ПЛОДЫ. ТАК ИЗВЕДЁМ МЫ И МЁРТВЫХ, - МОЖЕТ, ВЫ ОПОМНИТЕСЬ!(Коран 7:57) Восточный, «евнушеский» ветер — суховей. И хотя пророк Исайя возвещает: ДА НЕ ГОВОРИТ ЕВНУХ: «ВОТ Я СУХОЕ ДЕРЕВО»(Исайя 56:3) — это в перспективе развития он будет апофеозом творения, образом и подобием Божиим, но фактически евнух — неплодоносен, поражаем и презираем(Исайя 53:3-6). Северный, «мужской», ветер агрессивный, жестокий, но как говорят, один в поле не воин. Южный ветер «женский», ласковый, зовущий, томящий... Три ветра гоняют облако в пятый угол, пока не подхватит его «гермафродитный» западный ветер с гнилой стороны, и оно изливается дождём... Это итог, полнота седмины и полседмины. Тяжелое облако и знаменует этот итог будучи облым, то есть круглым, кругом, кольцом, завершённостью, совершенством.

Но достаточно коранических знамений! В этой священной книге написано: если бы все деревья были каламами, пишущими перьями, а мировые воды, даже увеличенные в семь раз, чернилами, не иссякли бы знамения и словеса Божьи(31:26). Главное, что мы постигли из знамений, что все события и явления соответствуют счёту, числам. И наоборот.

Пророк Исайя в 58 главе пытается доказать нам, что число дней поста соответствует определённым нравственным категориям, нравственным постулатам. ПОЧЕМУ МЫ ПОСТИМСЯ, А ТЫ НЕ ВИДИШЬ, СМИРЯЕМ ДУШИ СВОИ, А ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ? Потому что мы не обращаем внимания на седмину творения, где наличие Бога показано только в седьмом дне, который одновременно первый день другой седмины. Причем, Божья семёрка соответствует фазе луны, как семёрка с хвостиком, начало дню восьмому, освобождение от ярма, от СеМЕРТИ, освобождение угнетённого, одевание нагого, восстановление развалин, свет правды, который сияет в этом дне. В остальных же днях и числах, которые мы реализуем в посте, нет Единства, но ложное кумирное множество, раздираемое противоречиями, разве только что отличается четвёртый день, освещённый светильниками, как итог полседмины. Благословенные высоты поста — седмина, семь седмин, семьдесят седмин - в Библии называются семиценными камнями, башнями, скалами, горами и холмами, Синаем, Фавором, Сионом, в Коране эти высоты именуются неколебимыми прочно стоящими эверестами, мечетями, в сторону которых надо направлять лик, а последняя высота, в семьдесят седмин или, как она числится по Корану, в сто седмин — это заповедная безопасная мечеть, главная кибла ислама.

Кажется, теперь повествование наше подведено под заглавие этой статьи ГЕНИСАРЕТСКОЕ СУДНО КАК ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ ФАКТОР ВОСХОЖДЕНИЯ К БОГУ. Пусть никого не смущает наукообразное слово, проще сказать так: генисаретское судно как транспорт или трансфер восхождения к Богу. Уже в первых главах Евангелия вершится невообразимое. И ПРИЗВАЛ ИХ. И ОНИ(речь о Иакове и о Иоанне Заведееве) ТОТЧАС, ОСТАВИВ ЛОДКУ И ОТЦА СВОЕГО, ПОСЛЕДОВАЛИ ЗА НИМ(Матфей 4:21,22). ИДИТЕ ЗА МНОЮ, И Я СДЕЛАЮ ВАС ЛОВЦАМИ ЧЕЛОВЕКОВ( а это говорится о двух других братьях, о Петре и Андрее). И ОНИ ТОТЧАС, ОСТАВИВ СЕТИ, ПОСЛЕДОВАЛИ ЗА НИМ(Матфей 4:19,20). Не зря в Евангелии часто упоминается о брачном чертоге, брачном пире, о голосе жениха и невесты. При рождении из лона матери у человека режется пуповина, соединяющая его с кормящей. По наступлении половой зрелости он вступает в брак, ещё более отдаляясь от отца и матери, и образуется новая единая плоть. СЛЫШИ, ДЩЕРЬ, И СМОТРИ, И ПРИКЛОНИ УХО ТВОЁ И ЗАБУДЬ НАРОД ТВОЙ И ДОМ ОТЦА ТВОЕГО(Пс.44:11). Не знаю, рождение ли это свыше, но то, что второе рождение - факт. А значит, и смерть его, как индивидуума — тоже; ведь рассуждать, принимать решения, строить жизнь он может теперь только совокупно. И не приведи Бог развод, тогда наступает вторая смерть, и весьма болезненная, когда режут по живому, хотя казалось бы, человек до брака и после брака никуда не девается. В эпизоде встречи Христа с учениками происходит такой же брачный союз: человек оставляет своего отца, свою судьбину-седмину, лодку с сетями, чтобы пересесть в другую, благословенней — охотится на человеков. Сравнится ли армия с Аникой-воином, сравнится страна или империя с кучкой кочевников, сравнится церковь с одиночным молитвенником? - Бог умножает, объединяет, а разделение предназначено к падению. Пути Христа и апостолов — собирать то, что противостоит ржавчине и моли.

Но прежде бы надо сказать, что генисаретская лодка — трибуна Божьего слова. Трибуна должна находиться на возвышении. Но морская глубина, пучина, тоже создана для обозрения, не зря же трон Божий покоится на водах(Псалтирь 28:3,10; 103:3). Причем с трибуны этой сразу вещается на многих языках, не то, чтобы на французском или немецком, а на языках метафорических: ОТВЕРЗУ В ПРИТЧАХ УСТА МОИ, ИЗРЕКУ СОКРОВЕННОЕ ОТ СОЗДАНИЯ МИРА(Матфей 13:35). Создание мира, седмина творения— матрица всех притч, матрица всего авраамического Писания — Торы, Евангелия, Корана. КТО ИМЕЕТ, ТОМУ ДАНО БУДЕТ И ПРИУМНОЖИТСЯ(Матфей 13:12) — притча, заповедь, знамение поначалу смотрятся как побасёнка, морализаторство, дидактика, неудобоваримая история или привычное природное явление, в котором и не подумаешь про знамение. Но кто усвоил нравственные уставы и идеалы, притча поворачивается такому другими многочисленными гранями: знанием, мудростью, расширенным кругозором, властью... Путь к Богу сразу весь не освещается, открывается пределами и скрывается горизонтами. Вот почему в Библии бытует крылатое выражение: ГЛАЗАМИ СМОТРЯТ, И НЕ ВИДЯТ, СВОИМИ УШАМИ СЛЫШАТ, И НЕ РАЗУМЕЮТ, ДА НЕ ОБРАТЯТСЯ, И ПРОЩЕНЫ БУДУТ ИМ ГРЕХИ(Марк 4:12,24; Матфей 13:9,15; Лука 8:8,15 Исайя 6:10; Иезекииль 12:2; Деяния 7:51; Деяния 28:27). Даже в количестве учеников Христа — двенадцати — обозначены такие пределы. В Евангелии эти пределы туманны, но благодаря благославениям Иакова своим двенадцати сыновьям, можно спроэцировать эти знамения и на учеников. Как двенадцать месяцев повторяются ежегодно, так качество Пути к Богу циклично. В статье «ЖЕРТВА И ЖРАТВА» я попытался эти благословения подробно расшифровать, теперь же ограничусь приставлением к ним только чисел. Рувим — 1, Симеон — 1,5, Левий — 2, Завулон — 3,5, Иссахар — 4, Дан — 5, Гад — 6, Асир — 7, Неффалим — 7,5 или 1,5, Иосиф — 8 или 2, Вениамин — 9 или 3. В сущности это сочленение седмины с последующей полседминой. То есть можно число 12 выбросить из головы ради упрощения и пользоваться только седминами. Петра, апофеоз седмины, Христос назвал камнем(Матфей 16:18), основанием церкви, но эта семёрка не простая, не худосочная, ведь Христу, чтобы не оскудела вера Петра, пришлось молиться за него и трижды благословлять на пастырство, увеличивая в нём любовь(Иоанн 21:15-17), то есть Пётр знаменует весь Путь: седмину, семь седмин и в конечном итоге семьдесят седмин.

Да, можно число 12 выбросить из головы, но я поостерегусь давать такие советы. ПОИСТИНЕ, ЧИСЛО МЕСЯЦЕВ У АЛЛАХА — ДВЕНАДЦАТЬ В ПИСАНИИ АЛЛАХА В ТОТ ДЕНЬ, КАК ОН СОТВОРИЛ НЕБЕСА И ЗЕМЛЮ. ИЗ НИХ — ЧЕТЫРЕ ЗАПРЕТНЫХ, ЭТО СТОЙКАЯ РЕЛИГИЯ: НЕ ПРИЧИНЯЙТЕ ЖЕ В НИХ ЗЛА САМИМ СЕБЕ И СРАЖАЙТЕСЬ ВСЕ С МНОГОБОЖНИКАМИ, КАК ОНИ ВСЕ СРАЖАЮТСЯ С ВАМИ. И ЗНАЙТЕ, ЧТО АЛЛАХ С БОГОБОЯЗНЕННЫМИ!(Коран 9:36). Все круговые числа — это вес и мера. И если круг луны в один месяц Сирах сравнил с безумием, то удвенадцатирённый круг солнца здесь сравнивается с нажитой богобоязненностью. Но так же, как в седмине, начало, конец и середина священны, священны эти пропорции в году, и в веках. В незапретные месяцы - «сражаться с неверными», что упрощённо означает развиваться, размножаться, расширять жизненное пространство, ну да, усердствовать в добре и придерживаться запрещаемого, но многим ли это отличается от порицаемого евангельского ЕЛИ, ПИЛИ, ПОКУПАЛИ, ПРОДАВАЛИ, САДИЛИ, СТРОИЛИ, НО В ДЕНЬ, В КОТОРЫЙ ЛОТ ВЫШЕЛ ИЗ СОДОМА, ПРОЛИЛСЯ С НЕБА ДОЖДЬ ОГНЕННЫЙ?(Лука17:28,29) В запретные или священные месяцы — в первый, седьмой, одиннадцатый и двенадцатый — то есть по окончании седмины и зимой, равно как в конце и в начале века, это время сравнимо с восхождениями от вожделенного кумирного множества к Единому Богу, с судом, с ответом, - тяжёлое это время Бог укорачивает и сокращает ради избранных(Матфей 24:22; Коран 13:41;21:45).

КТО ИМЕЕТ, ТОМУ ДАНО БУДЕТ И ПРИУМНОЖИТСЯ. Эта притча понятная. Накопление богатства и всякой полноты последовательно. Но с ней соседствует другая притча, не совсем вразумительная: КТО НЕ ИМЕЕТ, У ТОГО ОТНИМЕТСЯ И ТО, ЧТО ИМЕЕТ(Матфей 13:12). На берегу моря, возле Тивериады, Христос накормил множество народа пятью хлебами и двумя рыбками, то есть числом семь, и в остатке получились не крошки, а прибыток в двенадцать коробов кусков. На другой день народ искал и по берегу, и по морю Иисуса и нашёл только на другой стороне моря, в Капернауме. ВЫ ИЩЕТЕ МЕНЯ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ВИДЕЛИ ЧУДЕСА, НО ПОТОМУ, ЧТО ЕЛИ ХЛЕБ И НАСЫТИЛИСЬ. СТАРАЙТЕСЬ НЕ О ПИЩЕ ТЛЕННОЙ, НО О ПИЩЕ ПРЕБЫВАЮЩЕЙ В ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ(Иоанн 6:26,27). Действительно ли народ ел буквально хлеб и рыбу и насытился, а не иносказательно? Если народ сыт, зачем же от добра добра искать? Да и удобней есть дома, что хочешь. В гостях же тебя накормят или слишком сладким, приторным, или слишком пресным, а то, ещё хуже, вчерашней, переночевавшей пищей, которой питаются невежи. Конечно же, народ питался словом Божиим от Христа, как некиим знанием. И если в Тивериаде это знание было актуально, то в Капернауме, в другом пределе, оно устарело, как вчерашняя пища. Допустим, ты медвежатник, и можешь открывать любые замки, любые запоры и сейфы. Но когда замки и щеколды виртуальные, знание твоё, хотя ты им переполнен до горла, становится никчёмным. Вот и прибежал достигший потолка народ к Христу, который не знает потолков, снова научиться. Другой предел — это другой взгляд на жизнь, другое мировоззрение. Здесь даже история, поношенные одежды, перелицовываются на свой лад, под диктат моды и времени. И если бы ищущие иметь не пришли бы к Иисусу, они бы оказались в убытке. А кто не постится, тем более в убытке.

У евангелиста Матфея этот эпизод кормления народа пятью хлебами и двумя рыбками ещё более привязан к седмине творения. В начале 14 главы упоминается о смерти Иоанна Крестителя. Ученики забрали его обезглавленное тело, похоронили и сообщили об этом Иисусу. Печальный Иисус отплывает на лодке в пустынное место. Но фактически в этой притче так представляются завершённая седмина Иоанна Крестителя и первый день творения новой седмины, как написано: ИЗ РОЖДЁННЫХ ЖЁНАМИ НЕ ВОССТАВАЛ БОЛЬШИЙ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ; НО МЕНЬШИЙ В ЦАРСТВЕ НЕБЕСНОМ БОЛЬШЕ ЕГО(Матфей 11:11). Христос в одиночестве на водах, как Дух Божий над поверженной седминой, - это ли не величина по сравнению с Иоанном Крестителем! Потом пять хлебов и две рыбки продолжают это противопоставление, как число семь с числом двенадцать(двенадцать коробов остатков), как седмина Иоанна Крестителя с мощной полседминой Иисуса. Потом Христос в буре, как призрак, ходит по морю, спасает учеников, как бы из поверженной седмины, а Петра даже, как новорождённого в Царстве Божием, учит ходить по смерти, как по воде, ибо смерть есть одновременно рождение: не бойтесь!

Ещё есть явление Христа при море, уже воскресшего. Но всегда место, обиталище или седалище Христа священно: это семёрка, которая одновременно единица. Семёрка — разрушительный меч, карающий всякий порок, единица — орало, пестующее жизнь. И знамения его, то есть дела таковы же. Проклятая смоковница, например, — это семёрка без единиц, то есть без плодов, - вот почему проклята. Плоды должны принадлежать сразу двум седминам: в одной они, увы, превращаются в горестную гниль, в другой неподверженное гнили семя продолжает эстафету жизни. В 21 главе от Иоанна ученики ночью закидывают сети, но в них ничего нет: видимо, тоже здесь, как и в истории со смоковницей не пришло время результатов. На рассвете, когда время приспело, Иисус показывает им место, где должна быть добыча: правее от лодки, где семёрка, которая одновременно единица. И ученики вытаскивают полную сеть больших рыб в количестве сто пятьдесят трёх. Уже говорилось, что семёрка всегда с хвостиком, приравнена к фазе луны. А в числе 153 аналогия в десятичном исчислении, сто с хвостиком. То, что сеть не порвалась от огромного улова, должно вызывать у христианина асоциации с новым мехом для молодого вина, тысячным, но не сотым, который старый крепостью. Так в бесхитросных генисаретских историях скрыта великая мудрость. КАК Я ЛЮБЛЮ ЗАКОН ТВОЙ! ВЕСЬ ДЕНЬ РАЗМЫШЛЯЮ О НЁМ. ЗАПОВЕДЬЮ ТВОЕЙ ТЫ СОДЕЛАЛ МЕНЯ МУДРЕЕ ВРАГОВ МОИХ, ИБО ОНА ВСЕГДА СО МНОЮ. Я СТАЛ РАЗУМНЕЕ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ МОИХ, ИБО РАЗМЫШЛЯЮ ОБ ОТКРОВЕНИЯХ ТВОИХ. Я СВЕДУЩ БОЛЕЕ СТАРЦЕВ. ИБО ПОВЕЛЕНИЯ ТВОИ ХРАНЮ. ОТ ВСЯКОГО ЗЛОГО ПУТИ УДЕРЖИВАЮ НОГИ МОИ. ЧТОБЫ ХРАНИТЬ СЛОВО ТВОЁ; ОТ СУДОВ ТВОИХ НЕ УКЛОНЯЮСЬ. ИБО ТЫ НАУЧАЕШЬ МЕНЯ. КАК СЛАДКИ ГОРТАНИ МОЕЙ СЛОВА ТВОИ! ЛУЧШЕ МЁДА УСТАМ МОИМ(Псалтирь 118:97-103). В псалтири 118-й псалм самый длинный, самый эйфорический. Приведённая цитата показывает пример восторженных славословий, и так на протяжении всего псалма. Но удивляет не продолжительность хвалы и благодарности, а возможность запнуться в них, замолчать, погрязнуть в мирских заботах, возлагая надежды не на Бога, а на свои куриные мозги.

Казалось бы Христос разъяснил нам притчу о сеятеле, поскольку христианам дано знать тайны Царствия Божиего. Но почему же тогда, как до разъяснения, так и после, притча заканчивается неизменным рефреном: КТО ИМЕЕТ УШИ СЛЫШАТЬ, ДА СЛЫШИТ(Лука 8:8,15)? Что даёт нам разъяснение, кроме общих слов? Где конкретика? А вот она: УПАВШЕЕ НА ДОБРУЮ ПОЧВУ(семя), ЭТО ТЕ, КОТОРЫЕ, УСЛЫШАВ СЛОВО, ХРАНЯТ ЕГО В ДОБРОМ И ЧИСТОМ СЕРДЦЕ И ПРИНОСЯТ ПЛОД В ТЕРПЕНИИ(Лука 8:15). Терпение - это синоним и эквивалент поста, которым очищается и совершенствуется сердце. ПОСЕЯННОЕ НА ДОБРОЙ ПОЧВЕ(семя) ОЗНАЧАЕТ ТЕХ, КОТОРЫЕ СЛУШАЮТ СЛОВО И ПРИНИМАЮТ, И ПРИНОСЯТ ПЛОД, ОДИН В ТРИДЦАТЬ, ДРУГОЙ В ШЕСТЬДЕСЯТ, ИНОЙ ВО СТО КРАТ(Марк 4:20). Числа шестьдесят и тридцать означают постепенное накопление поста в тридцать и шестьдесят седмин. Но почему не в сорок сороков и в семьдесят седмин? Да потому что семёрка и её точная половина избыточна, как смерть, и плоды нашего терпения сгниют. В предостережение этого и сказано: НИКТО НЕ ВЛИВАЕТ МОЛОДОГО ВИНА В МЕХИ ВЕТХИЕ, А ИНАЧЕ МОЛОДОЕ ВИНО ПРОРВЁТ МЕХИ, И САМО ВЫТЕЧЕТ, И МЕХИ ПРОПАДУТ; НО МОЛОДОЕ ВИНО ДОЛЖНО ВЛИВАТЬ В МЕХИ НОВЫЕ; ТОГДА СБЕРЁЖЁТСЯ И ТО И ДРУГОЕ(Марк 5:37,38). Плод же в сто крат показывает аналог семиричного исчисления в десятичном шествии.

В Деянии апостолов, опять же в истории с «трансцендентным» судном, показана неблагополучная фаза, ступень этой притчи о сеятеле. В сильном обуревании, в смертельной опасности корабельщики, пассажиры и узники судна постятся четырнадцать дней, то есть две седмины(Деяния 27:33). Приведены ещё другие близкие числа: пятнадцать и двадцать, а по переводу РАДОСТНОЙ ВЕСТИ В.Н.Кузнецовой — тринадцать и семнадцать, увиденные ею, видимо в других рукописях Нового завета — это замеры глубины в саженях каменистых мест возле терпящего бедствие судна(Деяния 27:28). Бедственные каменистые места соотносятся с каменистыми местами притчи о сеятеле: А ПОСЕЯННОЕ НА КАМЕНИСТЫХ МЕСТАХ ОЗНАЧАЕТ ТОГО, КТО СЛЫШИТ СЛОВО И ТОТЧАС С РАДОСТЬЮ ПРИНИМАЕТ ЕГО; НО НЕ ИМЕЕТ В СЕБЕ КОРНЯ И НЕПОСТОЯНЕН: КОГДА НАСТАНЕТ СКОРБЬ ИЛИ ГОНЕНИЕ НА СЛОВО, ТОТЧАС СОБЛАЗНЯЕТСЯ(Матфей 13:20,21). Две седмины - вот такой итог, в посте, не совсем праведного человека.

Это также подтверждается эпизодом из Евангелия. Народ теснил на берегу проповедующего Христа, и ему пришлось сесть в одну из двух лодок, которая была лодкой Петра. Когда проповедь закончилась, Христос повелел отплыть на глубину и закинуть сети, хотя рыбаки безрезультатно трудились всю ночь. И было поймано великое множество рыбы, так что сеть прорывалась. Был подан знак рыбакам с другой лодки, чтобы пришли на помощь. Две лодки были загружены рыбой так, что тонули. ВЫЙДИ ОТ МЕНЯ, ГОСПОДИ, ПОТОМУ ЧТО Я ЧЕЛОВЕК ГРЕШНЫЙ(Лука 5:8) — эти слова Петра тоже характеризуют две полных седмины поста, символически означающие две лодки. Конечно, не совсем праведный человек тоже спасётся, но как из тонущего корабля, НО ТАК, КАК БЫ ИЗ ОГНЯ, - не буду полностью приводить уже цитированное место(1 коринфянам 3:12-17).

В Библии есть ещё место, где две седмины или четырнадцать дней считается бедственным «плаванием». Блудница уловляет неопытного юношу: ЗАЙДИ БУДЕМ УПИВАТЬСЯ НЕЖНОСТЯМИ ДО УТРА, НАСЛАДИМСЯ ЛЮБОВЬЮ, ПОТОМУ ЧТО МУЖА НЕТ ДОМА: ОН ОТПРАВИЛСЯ В ДАЛЬНЮЮ ДОРОГУ; КОШЕЛЁК СЕРЕБРА ВЗЯЛ С СОБОЮ; ПРИДЁТ ДОМОЙ КО ДНЮ ПОЛНОЛУНИЯ(Притчи 7:18-20). И что же? - МНОГИХ ПОВЕРГЛА ОНА РАНЕНЫМИ, И МНОГО СИЛЬНЫХ УБИТЫ ЕЮ: ДОМ ЕЁ — ПУТИ В ПРЕИСПОДНЮЮ, НИСХОДЯЩИЕ ВО ВНУТРЕННИЕ ЖИЛИЩА СМЕРТИ(Притчи 7:26,27). Но у Иисуса сына Сирахова путь заблуждения ещё больше, во все четыре фазы луны: БЕСЕДА БЛАГОЧЕСТИВОГО — ВСЕГДА МУДРОСТЬ, А БЕЗУМНЫЙ ИЗМЕНЯЕТСЯ, КАК ЛУНА(Сирах 27:11). Другими, понятными словами можно сказать так: путь благочестивого — прямой, поступательный, а путь безумного зацикливается, искривляется.

В заключение осталось осветить знамения библейских домашних животных, ибо не одомашненные животные, звери, хищники — это разрушительные семёрки, и только в Боге, в Единстве они не нанесут вреда: волк будет дружить с ягнёнком, барс с козлёнком, лев с телёнком, медведица с коровою(Исайя 11: 6,7). Семёрка в дружестве с единицей, смерть вкупе с рождением - это место божества. Но поскольку зло стирается, а добро взращивается, в знамениях поступательного восхождения к Богу участвуют только смирные домашние животные. МНОЖЕСТВО ВЕРБЛЮДОВ ПОКРОЕТ ТЕБЯ — ДРОМАДЕРЫ ИЗ МАДИАМА И ЕФЫ, ВСЕ ОНИ ИЗ САВЫ ПРИДУТ, ПРИНЕСУТ ЗОЛОТО И ЛАДАН И ВОЗВЕСТЯТ СЛАВУ ГОСПОДА. Дромадеры, одногорбные верблюды — это как раз единицы на месте поверженных семёрок. Возможно, двугорбые верблюды, бактрианы, поступательней дромадеров, но Библия не упоминает о них, поскольку это не знамение Единства.

ЛИКОЙ ОТ РАДОСТИ, ДЩЕРЬ СИОНА, ТОРЖЕСТВУЙ, ДЩЕРЬ ИЕРУСАЛИМА: СЕ ЦАРЬ ТВОЙ ГРЯДЕТ К ТЕБЕ, ПРАВЕДНЫЙ И СПАСАЮЩИЙ, КРОТКИЙ, СИДЯЩИЙ НА ОСЛИЦЕ И НА МОЛОДОМ ОСЛЕ, СЫНЕ ПОДЪЯРЕМНОЙ(Захария 9:9). Подъяремная ослица — это седмина, которую уже заездили делатели; сын её, молодой осёл, на котором ещё никто не сидел — это грядущее время, которое стирает все проблемы старого времени, революционирует его. Но люди бояться революций, бояться благотворного суда Божиего, и, в частности, христиане. Они затыкают уши и замыкают глаза. СЕ, ОСТАВЛЯЕТСЯ ВАМ ДОМ ВАШ ПУСТ. СКАЗЫВАЮ ЖЕ ВАМ, ЧТО ВЫ НЕ УВИДИТЕ МЕНЯ, ПОКА НЕ ПРИДЁТ ВРЕМЯ, КОГДА СКАЖЕТЕ: БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!(Лука 13:35). И если они не готовы к этой доброжелательной фразе, которой благословляется каждая новая седмина, дождутся ли они «второго» пришествия? Но тот, кто целенаправленно постится — точно дождётся!

И БУДЕТ В ТОТ ДЕНЬ: ЗАВЕДЁТ ЧЕЛОВЕК КОРОВУ И ДВУХ КОЗ — А ОНИ СТОЛЬКО ДАДУТ МОЛОКА, ЧТО СЛИВКАМИ БУДЕТ ПИТАТЬСЯ ОН! ВСЕ, КТО УЦЕЛЕЕТ НА ЭТОЙ ЗЕМЛЕ, БУДУТ ЕСТЬ СЛИВКИ И МЁД(Исайя 7:21,22 перевод А.Э.Графова). Две козы и корова — соответственно седмина, семь седмин и вкупе — семьдесят седмин. Корову я ставлю на главное третье место, потому что она, если выбросить гласную, КРОВ, КРОВЛЯ, крыша, завершения строения. Или самая большая сура Корана — КОРОВА, то есть третья кормилица единого авраамического Писания. Сливки или СОЛивки(помните, вы — СОЛЬ земли?) ещё называются сметаной(кислая сметана-сЕмитана - искажённая семёрка). Мёд же и всё сладкое — единица. Здесь опять дружба семёрки с единицей. Питаться изощрённой пищей, сливками и мёдом, означает долгожданную землю обетования. Мир тебе, читающий!

Комментарии
Вам нужно войти , чтобы оставить комментарий