Над пейзажем с почти прадедовской акварели — Летний вечер, фонтан, лужайка перед дворцом, На которой крестьяне, дамы и кавалеры Поздравляют героев с венцом и делу концом,- Над счастливым финалом, который всегда в запасе У Творца в его поэтической ипостаси — Единение душ, замок отдался ключу — Над историей о принцессе и свинопасе Опускается занавес раньше, чем я хочу.
Поначалу принцессе нравится дух навоза, И привычка вставать с ранья, и штопка рванья — Как поэту приятна кондовая, злая проза И чужая жизнь, пока она не своя. Но непрочно, увы, обаянье свиного духа И стремленье интеллигента припасть к земле,- После крем-брюле донельзя хороша краюха, Но с последней отчетливо тянет на крем-брюле. А заявятся гости, напьются со свинопасом,- Особливо мясник, закадычнее друга нет,- Как напьется муж-свинопас, да завоет басом: «Показать вам, как управляться с правящим классом? Эй, принцесса, валяй минет! — пардон! — менуэт! Потому я народ! У народа свои порядки! Никаких, понимаешь, горошин! А ну вперед!» Он заснет, а она втихаря соберет манатки И вернется к принцу, и принц ее подберет.
Или нет. Свинопас научится мыться, бриться, Торговать свининой, откладывать про запас… Свинопасу, в общем, не так далеко до принца: В родословной у каждого принца есть свинопас. Обрастет брюшком, перестанет считать доходы,- Только изредка, вспоминая былые годы, Станет свинкой звать, а со зла отбирать ключи И ворчать, что народу и бабам вредны свободы. Принц наймется к нему приказчиком за харчи.
Есть и третий путь, наиболее достоверный. Ведь не все ж плясать, не все голоском звенеть. Постепенно свыкаясь с навозом, хлевом, таверной, Свинопасом, стадом, — принцесса начнет свинеть. Не просто свиньей, а любимой станет. И полно Исправлять легенду — не ты ее сочинял. Это лучшая из развязок. И вовсе подло Называть безнадежным такой надежный финал. Муж разлегся на солнцепеке, принцессу чешет — Или щиплет, когда заявляется во хмелю,- Та начнет обижаться, хрюкать, а он утешит: «Успокойся, милая, я ведь тебя люблю!»
…Хорошо мне бродить с тобою по кромке леса. Середины нет, а от крайностей Бог упас. Хорошо, что ты, несравненная, не принцесса, Да и я, твой тоже хороший, не свинопас.
Вечно рыцарь уводит супругу у дровосека, Или барин сведет батрачку у батрака… И уж только когда калеку любит калека, Это смахивает на любовь, да и то слегка.
1992