·
7 min read
Слушать

Разве над этими фактами не следует задуматься?

Когда речь идет о деньгах, прислушайтесь не к своему сердцу, а к своему разуму. Даже когда речь идет о женщинах, не забывайте, что ее сердце черствеет в деньгах и она нуждается не в мужчине, а в его деньгах. Даже ваши дети уже выработали этот взгляд под влиянием социальной реальности и к собственным родителям подходят потребительски. И ваши усилия обернутся против вас. Каждому сегодня нужены разум и трезвая оценка происходящих вокруг него необычных событий. Необычные события невозможно оценить обычным подходом. Уже необходимо изменить угол зрения на себя и знать, что и вы уже не тот, кем были вчера.

Так называемое инфляция есть не наши с вами капризы, а историческая тенденция самоликвидации денег, проявляющаяся в кризисах, с которыми и связана хаотическая, разрушительная природа капитализма. От них, в конце концов, капитализм и умирает, когда они вызвали необратимое расстройство. Тогда капитализм уже поражен неизлечимой болезнью. Деньги постепенно превращаются в тотальную разрушительную силу, переходя в руки людей.

Деньги исторически возникли независимо от сознания людей, и самоликвидируются они тоже объективно, когда время, отпущенное им историей, закончилось, из общественной силы превращаясь в индивидуальные. Мудрено ли, миллионы людей хотят быть богатыми, побивая друг друга, миллионы людей хотят выжить, вытесняя и давя других. Уже невозможно остановить самоликвидацию денег, раз оно уже возникла как необходимость, бессознательно развертывающаяся у всех перед их глазами. И когда люди с изумлением взирают на это явление, обвиняя в этом зле друг друга или приписывая его дьяволу, то они просто озадачены. И не видят себя и ту силу, которая способна этому противостоять и что скрыто в них. И если кто-то еще верит, что можно изобретать велосипед, то они глубоко заблуждаются. На самом деле "разумное рыночное общество", созданное нашим воображением, и есть новое общество, но представшее перед нами в превратной форме и становящееся в рамках делания денег, которое тем более усиливает наши фантазии, чем более уродуется, принимая бесчеловечную форму во всеобщей деградации человека. И здесь нас обычное понимание человека и общества только запутывает и вводит в заблуждение, так как в процессах индивидуализации (обособления человека) человек предстаёт отнюдь не воплощением идеалов потребительского общества. Вот почему мы живём воображаемым миром, а не реальным, и его выдаём за действительный. Мы не подозреваем, что постоянно живем иллюзиями. И в жизнь хотим воплотить свои иллюзий.

Человек должен раскрыться и развернуть себя, освободившись от тех отношений, в которых он сложился как личность. И его свободное развитие теперь связано не с деньгами, а с обузданием из власти и их устранением. Ведь не будет же ребенок всегда находиться в чреве своей матери, в котором он сложился, или не будет же всегда находиться под самой трогательной опекой своих родителей. Напротив, он отделяется от них, противопоставив им себя, и развивается на собственном основании, разрушая стереотипы родителей. Ведь и женщина на протяжении веков находилась под волей мужчины, но, сложившись под его опекой, в конце концов, низвергла его власть. И теперь и она развивается самостоятельно, нуждаясь не в опеке мужчины (не в его деньгах), а в его Любви. Вот ее глубокая душа, которую она изливает, обращаясь в небе и глядя на этот опустевший мир. Так же и с человеком, господа (и человечеством), сложившимся и созревшим на товарно-денежной основе, свободное развитие которого теперь связано с устранением этой основы. И история, и общественное развитие объективно идет к этому, разлагая старое общество. И я уверен, что очень скоро это неумолимое движение разобьет в пух и прах все иллюзии людей, которыми их питает умирающее капиталистическое общество.

Вообще, люди могут и достигать цели, могут и не достигать. Дело не в этом. Когда говорят об этом, это чистая идеология. И при более критическом рассмотрении она не стоит даже выеденного яйца. Такие социальные стереотипы уже ни о чем не говорят, что бы проясняло историческую ситуацию, в которой люди оказались неожиданно. Это я могу хвастаться своим успехом, богатством, и другой. Но я — не общество. И мое состояние не характеризует никакого общества.Это наивные люди могут так воображать! Общества характеризует то, что успех одних достигается за счет других и при свободном развитии отдельных людей свертывается развитие целого общества. Это положение, когда богатство одних строилось на бедности других, сложилось исторически и неприкрытого, полного развития достигла при капитализме, когда он как раз создал изобилие. При нынешней исторической обстановке богато могут жить уже все, если бы в этом состояла цель и смысл жизни. Но тогда мы уже завершили бы свою историю. И дальше нам уже некуда было бы идти. И в полном богатстве люди поросту гнили бы. Поэтому смысл состоит в том, что уже на уровне индивидуальных отношений должны сложиться человеческие связи между людьми и что каждый человек уже может стать разносторонне развитым (не просто образованным). Но это отношение эксплуатации поддерживается и воспроизводится системой денежных отношений, одновременно и разрушающими, и сохраняющими старую систему.

Но вот в чем парадокс. Деньги парализуют мир только в старом направлении. Деньги попросту объективно запрещают жить по-капиталистическ, разбивая собственнического отношения и безжалостно превращая людей в бомжей. Жить ради своего личного успеха — значит сталкиваться с другими. И если здесь будут смотреть на сознание людей, на сознание олигархов и богатых государственных чиновников, то глубоко ошибаются. Ибо они просто подчинены власти денег и строго выполняют только их требования. И если бы олигарх когда-нибудь понял свою историческую функцию как человек, которую он выполняет сейчас, бессознательно подчиняясь велению денег и в то же время чувствуя, что он будто живет комфортно, то он просто ужаснулся бы, поняв, как он узурпирует жизнь целой цивилизации и обрекает людей на нищету и страдания. Он разрушитель по призванию. Он душитель. Поэтому время для нас в разрушении впервые остановилось, и мы ясно ощущаем его движение назад. И это отражается на людях и сводит их с ума. И каждый ежедневно ощущает, что изнашивается под давлением выживания. А движение назад — это боль, страдания и ощущения одиночества, это боль утраты и разочарований, в которой каждому хочется выть волком и все разрушать. Поэтому всех охватывает дух разрушения. В этом смысле мы явно идем к краху, в котором уже никто не выживет. И абсолютно никакого просвета.

Но, с другой стороны, повторяю, ни деньги, ни инфляция не закрывают движения к будущему, а, напротив, впервые открывают. Открывают путь к объединению людей, к кооперации их сил и выработке ими совместно общих правил для новой жизнедеятельности. Впервые именно деньги, попавшие в руки людей, открывают им путь к будущему. Потому что деньги, которые разъединяют людей, отчуждая их, могут и объединять их. В советском обществе этот путь был закрыт. Там никто не мог выходить за рамки существующих порядков. Для того чтобы жить свободно и делать, что ему взбредет в голову, люди уезжали за границу. Нарушение этих порядков наказывалось. Сегодня же государство как раз всех предоставило себе, чтобы каждый жил, как ему заблагорассудится. И деньги сегодня к нам текут из-за границы полным потоком, и товарами мы завалены, их каждому пихают через потребительские кредиты. Разве над всеми этими фактами не следует задуматься?

Источник: http://parnasse.ru/prose/essay/philosophyprose/razve-nad-yetimi-faktami-ne-sleduet-zadumatsja-308639.html

0
0
306
Give Award

Other author posts

Comments
You need to be signed in to write comments

Reading today

Справедливость
Я только малость объясню в стихе
Ryfma
Ryfma is a social app for writers and readers. Publish books, stories, fanfics, poems and get paid for your work. The friendly and free way for fans to support your work for the price of a coffee
© 2024 Ryfma. All rights reserved 12+