·
12 мин
Слушать

Я явился из будущего

Позволю себе некоторое объяснение, чтобы люди знали, чью книгу они читают. Я действительно явился из будущего. В интернете я об этом заявил сразу. И из читателей об этом усомнились совсем немногие. А большинство восприняло молча. Значит согласилось. Но мало ли кто о чем заявляет. И кого удивляет, когда приходят люди из будущего или являются из прошлого. Это вполне приемлемо. В порядке вещей и фантазии, что мы воспринимаем реальностью, будто все это происходит в нашей жизни и с нами. Таковы наши стремления. И желания представить себе будущее. Когда речь идет о людях, явившихся к нам из будущего, обычно говорят, что человек родился раньше своего времени. Я тоже родился раньше своего времени. Современники не поняли, например, Ф. Ницше. Его истины восприняло только следующее поколение, которое вступило в жизнь только после его смерти. И это поколение распространяло его учение по всему миру, являясь его приверженцами. Чем же он опередил свое время?

Не буду вдаваться в подробности. Возьмем лишь один факт, отмеченный им. Он впервые объявил о том, что "бог умер" и предвещал о страстях людей, которые скоро разрушат мир, освободившись от божественного контроля. Какая же глобальная связь существует между ""бог умер"" и страстями людей? Самая непосредственная. Когда люди поклонялись богу, они ничего не разрушали и жили смиренными рабами бога. Когда же многие стали поклоняться богатству, то бог стал просто внешним фактом. Поклонение же власти денег вообще привело к тотальному разрушению, в котором и сам бог превратился в деньги. И поскольку содержанием человека и смыслом его жизни стали деньги, то и бог забрался в нашу душу и стал нами управлять прямо изнутри. Видите, каким гениальным был Фридрих Ницше. И его сейчас не случайно обоготворяют во всем мире его поклонники.

А теперь посмотрим еще, чем опередил свое время, например, И. Кант, этот великий немецкий философ. Не будем трогать его труды. Просто возьмем у него одно положение, относящееся к человеку. Он был первым, кто сказал, что человек станет ""гражданином мира"". Второе его положение - в будущем людей объединит разум. Вспоминая Канта, Маркс часто говорил, что он гражданин мира, а не немец. После смерти Канта капитал обосновывался во всем мире и действительно породил всемирные товарные отношения, а вместе с ними стали появляться и граждане мира. А в наше время в мире вообще все смешалось так, что человек уже забывает о своей национальной принадлежности и действительно превращается в гражданина мира.

Вот видите, насколько далеко смотрел Кант и о чем он мечтал в глубине души. В этом смысле он принадлежал будущему. Я тоже, как и они, мечтаю о будущем. И современную жизнь рассматриваю с точки зрения будущего. Значит, я видел будущее всегда и вижу сейчас. И поскольку оно всегда стоит перед моими глазами, то я всегда пытался постичь ее. Правда, моя жена с «моим будущим» не всегда соглашалась, особенно позже, когда она стала матерью, и очень хотела жить в этом мире, не трогая его. И, каким бы этот мир ни был, она всем своим существом сильно было привязана к нему и ни за что не желала вместе со мной путешествовать в будущее. И где бы мы ни жили, в молодости у нас никогда не было своего собственного дома. И мы всегда жили в ведомственных домах и были скромными. Советский Союз нас никогда не оставлял без жилья ни в Москве, ни в Алма-Ате. Дома были достаточны и в совхозах, и в колхозах, и в городах. А она всегда мечтала о своем собственном доме, в то время как я мечтал… В общем, мы витали в разных мирах. И поскольку я тоже был не против иметь свое, то мы с ней всегда пересекались и не воевали из-за этих различий. Она меня называла утопистом.

Я не знаю, как меня воспринимают люди, читающие меня в интернете, но недавно один читатель мне сказал, что его не интересуют социальные утопии. Он имел в виду не меня, как моя жена, а мою теорию. И я из его высказываний понял, что он интересуется только собой и любит только самого себя. И всего он хочет только для самого себя. Социальные утописты мечтали о справедливом человеческом обществе. Одно это заслуживало особого внимания. И, несомненно, будущие поколения, которые будут жить в истинно человеческом обществе, увековечат их имя. И история никогда их не забудет. Без утопического социализма не было бы и научного социализма Маркса. Маркс впервые доказал, что коммунизм - не идеал, а цель исторического развития и что человечество к нему придет независимо от того, будут осознавать его или нет. И до сих пор никто его не опровергнул, показав другое будущее. Другое дело, что путь, который ведет к нему, извилистый и трудный. И здесь люди поневоле впадают в заблуждение.

Он научно доказал, что человечество выйдет из предыстории и навсегда расстанется со своей животной сущностью, переходя только в коммунистическое общество. Коммунистическое общество – это человеческое общество, о котором сегодня мечтает каждый, испытывая на себе давления чудовищного рыночного общества. И в этой исторической ситуации люди поистине стали мечтателями. И я не думаю, что миллионы людей, оказавшиеся в денежном рабстве, мечтают не о золотых дворцах и собственных яхтах и прочих, чем живут совсем немногие. Никогда люди, обремененные деньгами и обреченные на выживание, так страстно не мечтали о справедливом человеческом обществе, как сегодня, когда всех сотрясают противоречия.

Я никогда не смог бы усвоить ни Маркса, ни Канта, ни Ницше и ни утопистов и их идеалы, если бы не был человеком из будущего, если бы я не родился немного раньше своего времени. Тогда я был бы, возможно, видным ученым, а может быть, крупным государственным деятелем. Тогда я точно всем отвечал бы, как и упомянутый мой читатель, что меня не волнуют социальные утопии. А это значит, не волнует меня человечество, не волнуют меня люди и их стремления к будущему. И я под прикрытием общественного интереса, используя в обществе свое социальное положение, до конца своей жизни жил бы своим собственным благом. И детей своих учил бы этому, чтобы они любили только самого себя, презирая остальных.

Вот в связи с этим я и хочу рассказать, как я явился из будущего в этот безумный мир, из будущего, неизвестного еще никому. А вот как оно было.

Никогда не бывает так, чтобы в мире, в котором мы живем, не было заложено его будущее. Прошлое, настоящее и будущее всегда сосуществуют. Мирно или немирно. Но преобразователем современного состояния общества всегда выступает, так или иначе, тенденция будущего, проявления которой так же многообразны, как и выражения жизни. Однако за всю свою жизнь я понял вот что. Будущее заложено в человеке и, как зернышко, попавшее в его душу, оно произрастает из нее, периодически переворачивая жизнь людей. И развитие этого зерна болезненным бывает не для общества, а скорее для индивидов. И будущее вырастает из настоящего именно в этом смысле. И то богатство, которое создало капиталистическое общество, к этому зернышку имеет не непосредственное отношение, а лишь как предпосылка развития будущего человеческого общества, на почве которой подготавливается человек будущего, без которого будущее никогда не явится. Реальные же разрушения, которые совершаются в обществе, это следствие умирающих капиталистических отношений. Это просто самоликвидация системы, уже высохшей. И зерна нового сознания, заложенное социализмом, уже проросло. Многие могут не поверить мне, но это драгоценное зерно будущего брошено только социализмом.

Но еще хочу подчеркнуть, что для того, чтобы увидеть будущее, нужно выходить из настоящего и не быть к нему привязанным. И я никогда не был привязанным к этому двуличному миру и открыв для себя другой мир еще в молодости, я жил человеческим обществом. Моя жена тяжело переживала материальные утраты, которые мы понесли в глубоком распаде в 90-ые годы. Меня это, наоборот, радовало, так как в этом я увидел другой смысл и осуществления своей мечты. Здесь впервые был загнан в угол человек с собственническим отношением, человек, живший ради самого себя. И весь мир ополчился именно против него, чтобы уничтожить его И к материальной жизни я был совершенно безразличен, хотя я всеми своими силами боролся для того, чтобы выжить и никогда себя не жалел. И меня одухотворял и воодушевлял распад тем, что в нем я видел рождения нового мира, который сегодня или завтра обретет свое сознание и отбросит денежную психологию.

В то время, когда я еще не родился на свет божий, моего появления ждали не два человека, то есть не только мои родители как своего первенца, а, по крайней мере, четыре - еще и мои приемные родители. У старшего брата моего родного отца не было потомства до пятидесяти лет. Он надеялся только на своего младшего брата. Моей родной матери тогда было всего то ли 16, лет 18 лет. Моего приемного отца звали Нургали, а родного -Нургельди. Когда мне исполнился девять месяцев, меня отдали своему брату - человеку, жаждавшего ребенка и очень боявшегося остаться бес потомства.

Этот человек, вместе с моей приемной матерью, которую звали Джамиля, вложили в меня, видимо, всю свою любовь, которую они питали к жизни. Видимо, это было чистой и безмерной любовью. Когда мне не было еще пяти лет, отец меня покинул навсегда. Я смутно помню, как его хоронили. И когда стали засыпать могилу землей, я плакал и просил, чтобы этого не делали. Он ведь задохнется! На другой день откуда-то приехал его младший брат, сотворивший меня, не успевший на похороны брата. Увидев его из далека, я в слезах побежал к нему и, схватив его за руку, повел его к свежей могиле отца. И потребовал, чтобы он откопал его немедленно, он задохнется под землей! Потом меня каждый день находили у могилы отца, где я засыпал. Через какое-то время исчезла из моей жизни и мать. Я помню лишь, как она то появлялась, то исчезала. Я помню, как, внезапно появившись, она обнимала и целовала меня, а я от нее не отставал, пока она так же внезапно не исчезала. Я помню, как долго я ее ждал и потом как долго искал. По тем же законам, по каким меня младенцем отдали на усыновление, они попросту запретили и моей матери быть вместе со мной. Я до сих пор помню те чувства радости, которые целиком охватывали меня, когда она, моя мать, откуда-то появлялась, и как они потом гасли. Лишь потом я узнал, что моя мать жила совсем недалеко от меня и умерла от тоски, когда я учился в седьмом классе. И я никогда не мог взять в толк, почему от меня скрыли ее? Этот вопрос я задавал себе всегда. Этот вопрос я задавал всему человечеству. До сих пор у меня возникает чувства горести и ненависти к тем людям, которые разлучили меня с мамой.

После исчезновения из моей жизни моих родителей я оказался в равнодушном и чужом для меня мире. И насколько я помню, я всю жизнь искал этот мир, потерянный для меня еще в детстве, мир любви и внимания, мир щедрости и богатства наших чувств. Я рос задумчивым и замкнутым мальчиком. И лишь потом я понял, почему я такой.

Равнодушие и ненависть, порожденные вещными отношениями и деньгами и заполняющие сегодня нас - это наша настоящая реальность, сводящая нас уже с ума. Любовь - это наше будущее. И я, открыв ее в себе, еще в молодости был одержим и движим ею. И с тех пор я внутренне восстал против мира вещей и денег. Ее, любви, сегодня ищет каждый, и млад, и стар, сами того не сознавая, сознательно или бессознательно. И этого не могут понять только те, кем двигают только деньги. И если нам часто кажется, что мы любим вещи, деньги, то это значит, что нас им заполнили еще в детстве, не дав так нужной любви и человечности. И я не могу винить этих людей ни в чем. Ведь речь идет не о том, чтобы устранить вещи и сделать всех нищими. Это с нами так делает уже жизнь, не спрашивая на то нашего согласия. Просто они не должны составлять содержания и смысла нашей жизни, чтобы люди были врагами друг другу и выли волками, а богатство было просто силой, стоящей над нами. Если современное общество создало мир сказочного богатства, то это значит, что уже каждый человек сегодня может жить намного лучше, чем самые богатые люди в мире - миллиардеры. Мир создан людьми, и он существует только для людей, а не наоборот. И этот мир идет вспять только потому, что он еще не является человеческим. И нечеловеческое от нас действительно уходит, сотрясая мир.И это люди должны понять. И этот мир, вывернутый наизнанку, должен быть миром человека. А в человеческом мире, и только в человеческом, люди будут любить друг друга, а не ненавидеть. И я много раз себе задавал вопрос, почему я не могу ненавидеть людей, причиняющих мне страдания, почему я не могу ненавидеть свое государство, оставившего меня на произвол судьбы? Потому что во мне было заложено как основа всей моей жизни глубокое чувство любви, которое мне и давало силу и двигало меня по жизни, никогда и ни на минуту не угасая и всегда меня связывая с человеком

Если эти факты могут характеризовать меня как человека из будущего, то все люди, ищущие в жизни любовь и человечность, все они люди из будущего, но еще своим сознанием опутанные прошлым и живущие в прошлом. Поэтому мир стремится к будущему и созидает его в нас как стремления к любви и человечности. И он в нас возникает в виде наших мечтаний и фантазий. И нам это нужно только осознать. Именно для этих людей написана моя книга. А те же, кто не интересуется «социальными утопиями», нас не интересуют.

Источник: http://parnasse.ru/prose/essay/philosophyprose/ja-javilsja-iz-buduschego-307185.html

0
0
355
Подарок

Другие работы автора

Комментарии
Вам нужно войти , чтобы оставить комментарий

Сегодня читают

Ryfma
Ryfma - это социальная сеть для публикации книг, стихов и прозы, для общения писателей и читателей. Публикуй стихи и прозу бесплатно.