·
7 min read
Слушать

ничегошеньки

Однажды я был одним из тех, кто жил где-то, когда-то и в окружении чего-то. Я просыпался на чем-то и вставал ради чего-то; c кем-то разговаривал и что-то испытывал. Бывало, посмотрю куда-то, что принято было называть верхом, и глаза щурились, а голова кружилась под воздействием чего-то, что было принято описывать, как нечто яркое, теплое и далекое. А еще было множество желаний. Как тех, без которых тело испытывало недомогание, так и тех, которых желало само сердце (или все это было проделками мозга, а желанием сердца их было просто красочней называть). Точно…еще было множество красок. Все имело свой цвет, размер, форму, предназначение. Кажется, это называлось миром вещей и у каждой вещи было свое название. Это делало ее особенной, индивидуальной.

Но время шло… вернее нет, шли люди и в своем походе изменяли окружающую их среду, оттого-то и казалось, что время движется. Хотя снова нет, окружающая среда ведь могла изменяться и без помощи людей, и делать это в удобном ей темпе, который, кажется, назывался циклом. А значит, люди не двигали время, они лишь наполняли пространство вещами. С каждым циклом вещей становилось все больше и их все труднее было понимать. Однако, становилось больше не только вещей, но и людей. Кажется тому способствовало… как же ее… ах, да - репродуктивная функция и половой инстинкт. Люди почему-то думали, что чем их больше, тем лучше. Хотя… вряд ли большинство из них вообще о подобном задумывалось. Ведь им нужно было не думать, а размножаться, это придавало их жизням то, без чего человек может потеряться – смысл.

Так было с самых древних времен, но потом настало время особенного цикла, и в этом цикле мир людей наполнился особенными вещами, которые, как казалось, сулят только хорошее. Так только казалось. Что задумывалось как благо, использовалось во вред; что должно было объединить, разобщало; что должно было укрепить, рушило.

Со временем то, чем люди гордились больше всего - способность к мышлению, атрофировалось как нечто рудиментальное. И эволюция человеческого вида пошла вспять. Быть человеком звучало уже не так гордо. По крайней мере, мне так казалось, когда я еще был в том мире.

Мир людей и мир вещей; мир впечатлений и эмоций. Я был слишком слаб перед ним, перед его многообразием, набухающем в моем озябшем мозгу, как раковая опухоль.

***

Он зажмурился в мире, полном определений, а проснулся в отсутствии мира.

Странно… куда исчезло чувство усталости? Ладно, неважно, мне же нужно идти к… к кому? Какая разница к кому, главное идти. Этого должно быть достаточно для того, чтобы соприкоснуться с… с чем? Странно… все это очень странно. Может это.. да, можно же найти ответ в… в чем? Да что же это… Стоп, а где я вообще нахожусь? Почему все напоминает… ничего? Не только в окружении, но и внутри, в сознании. Еще недавно там было столько всего, а сейчас все… исчезло? Черт с ним, всегда ведь можно увидеть что-то, просто посмотрев вперед, а впереди…– он начал всматриваться в пустоту. – Ничего? И сзади ничего, и во всех остальных направлениях то же.

Точняк. Это смерть. Не иначе. Я думал, что после смерти ничего не будет, но…ах, ну да. Это же и есть ничего.

– И что в этом плохого? – из ниоткуда вышел силуэт, похожий на… на что?

– Кто ты? Как тебя зовут?

– Уже никто. Уже никак. – силуэт ответил, его голос разносился одновременно повсюду и нигде.

– Тогда скажи хотя бы, где мы и что ты тут делаешь?

Силуэт подошел ближе, хотя я бы не сказал, что между нами было расстояние, о преодолении которого можно было судить.

– Я тоже задавалась этим вопросом. Когда-то, когда время и место еще имело значение. – силуэт скривился в полуулыбке, или он этого не делал? – Мы находимся примерно в нигде, а делаю я ровно то, что позволяет отсутствие всего – ничего.

Значит и правда смерть, подумал я.

– Мы мертвы?

– Мертвы ли, живы ли, оглянись вокруг, разве это имеет значение.

Я так и сделал. Вокруг ясно дало понять, что это не имеет значения.

– Слушай – голос силуэта щекотал… что-то там, где когда-то было нечто… воспринимающее звуки. – Давай трахаться.

– Что? Нет. Я… – Стоп, я не смущаюсь. Почему я не чувствую смущения?. – Можно, ответил я.

– Вообще-то нельзя – с наигранной досадой ответил cилуэт. – Нечем.

– Нечем в смысле… – Я посмотрел на то место, где по обыкновению находилось… что?

– Да-Да. То-то и оно. Ну к чему нам гениталии в этом отсутствии места, вещей, ощущений? Бытие формирует сознание, а отсутствие бытия не нуждается в новых сознаниях. Проще говоря, секс для живых сердец, бьющихся в рамках архитектур. – она так воздушно произносила слова, о которых я еще недавно знал, но уже позабыл.

– Да, но зачем тогда предлагать, насмехаешься? – В тоне моего голоса предполагалась обида, но ее не могло быть.

– И да и нет, и нет и да. Делаю, что хочу – ее голос напевом проплыл там, где раньше могло быть лево. – Ничего не хочу – теперь там, где раньше было право. – А чего хотеть там, где ничего нет, а? – наконец ее волнистый голос облизнул то, где раньше могло быть лицо.

– Наверное, правильным ответом будет отсутствие ответа.

– Улавливаешь.

– Значит, больше ничего не будет? – спросил я бесцветным голосом.

– Ошибаешься, будет целое ничто. – она насмехалась надо мной.

– Все, что ты говоришь не имеет смысла, это… как же..

– Софистика – подхватил силуэт.

– Да, это я и хотел сказать. Кстати, почему ты все это знаешь? или лучше сказать, помнишь?

– Видишь ли, я здесь настолько долго, что успела вспомнить все, что меня окружало в мире четырех измерений. – силуэт вдруг начал переливаться оттенками черного.

– И что же тебя окружало?

– Суета. – она безучастно ответила и, кажется, ее силуэт стал еще темнее прежнего. – Ты здесь по той же причине. Тоже поглощал, излучаемый миром спектр, и всякий раз он тебя ранил.

– О чем ты, нет же, у меня была совершенно обычная жизнь. Я был совершенно обычным человеком. Со мной происходили совершенно обычные вещи. Например.. например..

– Ты все забыл.

– Да, все забыл.

– И ничего не чувствуешь.

– Ничего не чувствую.

– Ничего…

– Я заметил – перебил я ее.

– Не перебивай. Это невежливо. – усмехнулась она. – Ничего, ты тоже все вспомнишь. У тебя полно времени. Его же нет, поэтому и полно. Но чувства к тебе не вернутся. В этом нет смысла. Люди испытывают что-то в ответ на что-то, а что ты прикажешь испытывать в ответ ни на что?

– Еще один вопрос, который не требует ответа. В смысле…

– Да-да, риторический. Здесь других не задают.

– Ясно. Получается, из мира, где было все, я попал в мир, где нет ничего. Даже мира, как такового.

Силуэт раскачивался в пространстве… хотя, скорее, в антипространстве, словно бы сидя на… ах, ладно.

– Когда ты вспомнишь, – силуэт перестал раскачиваться, – что из себя представляло это “все”, тогда и поймешь все преимущества того, что зовется – НИ-ЧЕ-ГО.

– Может и так, но что может быть скучнее, нежели ничего?

– Ну и вопросики у тебя. Забыл, что ли, ты ничего не чувствуешь, даже скуку. Это уже не мир людей, где и за скуки люди вытворяли нечто достойное пера Бодлера.

– Бодлера?

– Поэт такой.

– Поэт…

– Забей. Суть в том, что отныне твоя жизнь, или лучше сказать – не-жизнь – бесконечно скучная книга, страницы которой описаны лишь одним словом – НИ-ЧЕ-ГО. И благостнее блага, поверь, быть не может.

2023, август. Бесплодие (17)

0
0
Give Award

Other author posts

Comments
You need to be signed in to write comments

Reading today

Пальчик дорогой
Фауст краткое содержание
Ryfma
Ryfma is a social app for writers and readers. Publish books, stories, fanfics, poems and get paid for your work. The friendly and free way for fans to support your work for the price of a coffee
© 2024 Ryfma. All rights reserved 12+