***
Неумолимое движение вперёд науки всей, как таковой,
Приводит, смею вам заметить, к заключению по-своему довольно интересному,
А именно, что в том стремлении она как вектор собственно прямой,
Так в то же время и обратный задаёт: от неизвестного – к, казалось бы, известному.
***
Плечом к плечу искусство шествует с наукою вперёд ещё стремительнее и ещё смелей,
Друг дружке то и дело вновь преподнося свои премудрые наглядные уроки;
От века в век объединёнными усилиями их жизнь всё же к лучшему меняется людей
И понемногу отступают прочь былые предрассудки и злосчастные пороки…
***
Бытует мненье, что для нужд благополучной жизни нам (не ерунда
Что, впрочем, тоже) технологии и прочие практические навыки и знания
Всего важней. – Но без мечты, без вдохновенья и без чуда красоты – в чём бы тогда
Всё ж заключались высочайший смысл и радость собственно существования?
***
Наш мир прекрасным был Задуман, и таким он и на самом деле должен был бы стать!
Но, как смеркающийся день, он в муках клонится к закату своему…
Так что ж, кому, чтобы себя же не обманывать, нам справедливо было бы пенять? –
Не все ли мы имеем самое прямое отношение к тому?
***
В грядущих днях Свет несказанно-дивный, Свет душеспасительный, благой,
Пребудет с теми, кто прекрасную Зарю Его воочию увидеть страстно хочет,
Но очевидно, что не с теми, кто беспечно, беспробудно спит душой,
Во власти ль тёмного невежества над ними лишь язвительно глумится и хохочет.
***
Пусть оглянуться на самих себя нам не хватает времени подчас,
Однако, впрочем, вне зависимости даже от возможности, от нашего ль желания,
Едва ль не собственные скачущие мысли всё же требуют от нас –
Будь то в бездействии иль средь рутины повседневных дел – и наибольшего внимания!
***
И впрямь, таким ли был задуман человек? – Его душевные терзанья таковы
(Усугубляя тем картину положения и без того трагичного),
Что в наше время тягость неблагополучья даже общего, как кажется, увы,
Порой невольно отступает перед остротою горя его личного.