Сон Фиалковой Феи

Сон Фиалковой Феи - вдолинахсна

Огню заката потакая,

Свечою таял летний день.

И ночь манила, увлекая

В свою спасительную сень.


В цветке фиалки дремлет Фея,

Окружена прохладой рос -

В гостеприимный храм Морфея

Впорхнула стайка легких грёз:


Владыку доброго чаруя,

Для Феи просят светлых снов -

И он ведет ее, целуя,

В чудесный мир полутонов.


Облачена в хитон эфирный

Лазури нежно-голубой,

Идет она, а голос лирный

Влечет все дальше за собой -


На золотистый берег моря,

К теплу сыпучего песка,

Где бриз гуляет на просторе

И обнимают облака…


Черпнул рукою до запястья

Морской воды Владыка Сна,

И в изумрудном шлейфе платья

Взыграла пенная волна -


Белеет парус бригантины

На горизонте быстрых вод,

Играют весело дельфины,

Взлетая в ясный небосвод.


Кружат стихии, сон лелея:

Вода, и воздух, и земля.

С укором спрашивает Фея:

"А где ж четвертая - огня?"


И снова вдаль она бежала...

Ворота храма затворив,

Морфей ушел... Над ней дрожала

Корона пламенной зари.

Татьяна Астахова

Вы можете поставить посту от 1 до 50 лайков!
Комментарии (4)
Вам нужно войти , чтобы оставить комментарий
Алёна Иванова

Красивая сказочная история. В плавном мерном ритме переливаются красочные образы всех цветов радуги: огонь заката, цветок фиалки, хитон нежно-голубой лазури, золотистый берег моря, изумрудный шлейф платья, белый парус бригантины. Размер стихотворения чётко выдержан. Сюжет интересный и оригинальный. Поскольку стихотворение более созерцательное, чем сюжетное, развёрнутые описания уместны: они символизируют вереницу снов и ткут полотно эмоций читателя. Однако стиль и язык повествования – явное и полное подражание классикам. Хотелось бы видеть авторскую индивидуальность и свежую подачу истории.

Заметила несколько технических недочётов.

Время повествования несколько раз неожиданно и необоснованно меняется от прошедшего к настоящему и наоборот.

Грамматическая рифма «чаруя – целуя».

Ассонансная рифма «земля – огня».

Строфа 2, строка 2. Отсутствует запятая после слова «рос» в конце причастного оборота.

Строфа 3, строка 2. В конце строки лучше поставить точку, иначе предложение получается слишком длинным и сложным для восприятия.

Вместо тире везде стоят дефисы.

В целом стихотворение производит приятное впечатление волшебного сна.

Ответить
Алёна Иванова

@tatyana-astakhova в конце второй строки второй строфы на собственном основании ставятся и запятая, и тире. Запятая закрывает причастный оборот, тире указывает следствие того, что описано ранее. А упомянутое вами правило о запятых и тире относится к уточняющим членам предложения. Чаще всего они выделяются запятыми, реже – тире, ещё реже заключаются в скобки. Такая же градация способов выделения определяется важностью информации в уточнении: чем она значительнее, тем заметнее выделение.

Насчёт тире – обычно в «Ворде» происходит наоборот: дефис преобразуется в тире при пробеле после ближайшего к нему слова или переходе после него на новую строку. Дефис – короткая чёрточка, тире – длинная. Чтобы вернуть дефис, нужно либо снова напечатать его, заменив тире, либо выбрать «Отменить тире» в «Параметрах автозамены», всплывающих при наведении курсора на тире. Тире сохранятся в тексте на этом сайте, если скопировать текст не из «Ворда», а из соцсети.

Татьяна, чувствуется, что у Вас музыкальное образование. Выдержанный размер стихотворения, мелодичность и струящиеся сочные образы – верные приметы. По второму образованию я тоже пианист, певица и композитор. Занимаюсь музыкой с трёх лет. Приятно познакомиться с коллегой!

Музыка и поэзия тесно связаны. Недаром в стиховедении есть такие разделы, как ритмика, мелодика и инструментовка. Так что Вы тоже специалист в своём роде.

Ответить
Алёна Иванова

Уважаемая Татьяна, взаимно хотелось бы прочесть отзыв о моём стихотворении «В зеркале сцены». Напишите, пожалуйста, своё мнение, если Вас не затруднит.

Ответить
Татьяна АстаховаАвтор

@alyona-adelmina-ivanova Уважаемая Алена! Премного благодарна Вам за профессиональный и вдумчивый отзыв. Наверное, Вы правы насчет подражания классикам. Ничего не могу с собой поделать, я так пишу. Это стихотворение подобно другим моим стихам. Если захотите сравнить, то мои стихи опубликованы в Королевстве Труверов, в Обители Татианы. По поводу рифмы полностью согласна. Хотя я предпочитаю точную рифму, иногда не всегда удается ее подобрать. А когда пишешь экспромт, то тем более. Очень интересно о запятых. Из школьного курса мне почему-то помнится, что выделение запятыми и тире имеет одинаковое "право на жизнь". Тире мне показалось здесь предпочтительнее, потому что указывало на следствие. Может быть, возможно было поставить до тире запятую? Или так нельзя? Длинными предложениями грешу, каюсь. По поводу тире - ничего нельзя поделать, так у меня работает "Ворд" - ставлю тире, а оно иногда и часто преобразуется в дефис. Алена, благодарю за честь! Я попробую написать отзыв о Вашем стихотворении. Но это будет отзыв учителя музыки, а не лингвиста. Всего Вам самого доброго!

Ответить
Татьяна АстаховаАвтор

@alyona-adelmina-ivanova Спасибо за теплые слова, Алена! Чем отличаются тире и дефис я, конечно, знаю. Буду внимательнее, воспользуюсь Вашей подсказкой, как можно исправить. Я тоже иногда сочиняю и пою - в Королевстве Труверов можно посмотреть ролики - есть песни на мои слова или с моей музыкой, несколько роликов есть с моими фонограммами ( изредка делаю в "Сонаре", композиторской программе). Мне тоже очень приятно с Вами познакомиться! Надеюсь на продолжение дружбы.

Ответить
Вверх

Мы используем cookies, чтобы вам было проще и удобнее пользоваться нашим сайтом. Узнать больше.