·
3 мин
Слушать

Утраченное

Как ученик,

песок стирая в пудру –

раздробленного прежде минерала,

подобранного им же среди гальки

запрятанной в горах бранчливой речки

или добытого хозяином на рынке

в таинственной и ароматной лавке,

хранящей запах моря и обмана,

сверкающей секретами сосудов

и ослепляющей густой палитрой цвета

пигментов, равноценных весу злата,

так –

помнит ученик своё причастье

к волхванью наложения рисунка

на высохшую белую основу,

магического тонкого касанья

к сухому слою белого левкаса,

расцвеченного тёртым минералом,

хранящим и его прикосновенье,

а оттого и лик, и складки платья

внезапно расцветают на картине,

и подмастерью мнится, что святые

не обретутся без его заслуг.


Так музыка хранит в себе начало,

исторгнутое ветром меж тростинок,

и плеск воды, и стоны дюн, и щебет,

и хриплое сдвиженье мегалитов –

что это первородство сохраняет

в коленцах дудки, флажолетах флейты,

в глиссандо скрипки, в стуке барабана,

в арпеджио всех струн, прижатых пальцем,

в архитектуре опусов и опер –

чтоб в русле музыки легко сыскать начало…

Играя песни, мы читаем ноты,

добытые расчетом контрапунктов,

хоть песня не желает быть как рыба

в сетях, или таврённым – буйвол.

И оттого соперник-исполнитель

задумки композитора лишает,

а слушатель без слуха, соучастник,

перевирает, представляясь в ванной,

но музыка не ведает конца.


Лишь таинство непостижимой речи,

восшедшей к слову от призывных кличей,

от криков боли вперемешку с воплем,

от нас скрывает, где её начало.

И всякий люд, вместивший звуки в буквы,

собравший айбубены алфавитов,

составивший глоссарии созвучий,

не назовёт источник языковный –

утраченный праобраз осознанья

связавшего предмет со сгустком звуков,

назвавший одинаковую птицу

и «бёд» , и «тори», «фогель» и «тричун».

О, как давно мы вышли из пещеры,

что стоит возгордиться восхожденьем,

нам подарившим приступ амнезии:

забыт исток вспоивший и вскормивший,

иссушен третий глаз, и глас Господний

записан вязью мёртвого наречья –

ни имени не знаем, ни пути.


Увы, не помним, растирая краски,

каракули марая первоклашкой,

какие битвы претерпели буквы,

чтоб освятиться в стройный алфавит.


Мы так давно, что позабыли Слово,

утраченное в гомоне и страсти,

и лишь осталось сохранять созвучья

словес, прикованных к предметам и поступкам,

пытаясь быть хотя бы сопричастным

к великому процессу мирозданья.

Иначе ускоряемое время,

сжимает фразы до олбанских трешей,

слова – в иероглифы, и только две цифири

описывают жизненный итог.

Хранители, глухие на два уха,

беспутные, со стойкой амнезией,

мы охраняем речь, гремя затвором,

рыча в лицо идущему: «Quo vadis»?

0
0
41
Подарок
Комментарии
Вам нужно войти , чтобы оставить комментарий

Сегодня читают

Сознание
Ryfma
Ryfma - это социальная сеть для публикации книг, стихов и прозы, для общения писателей и читателей. Публикуй стихи и прозу бесплатно.