Посредственное стихотворение. Вам нужно учиться, п

Посредственное стихотворение. Вам нужно учиться, поскольку задатки есть. Надеюсь, мой разбор будет для Вас полезен.

1) По поводу техники. Вообще не являются рифмой, даже самой приблизительной, использованные Вами пары слов: души - гори, руки - миражи, мрачном - маской, уходи - внутри, осторожно - гостья, лесу - тьму, камнями - теряя. Слишком вольными рифмоидами, не выдерживающими критики, являются следующие пары: замирая - слепая, нужного - душу. Более-менее сносные, но и в этих случаях можно лучше, остаются у Вас только: глухоте - темноте (но тут рифма образована по принципу общего суффикса, это дурновкусие), играя - такая (но здесь общие 3 звука [-айя] и 2 буквы, тогда как очень легко подобрать 4 звука/3 буквы общих, а то и больше [например, играя - из Рая, такая - Токая, морская и т. д.]), имею - тенью.

Кроме того, силлаботоника Вами не соблюдается, ритм хромает, хотя при этом очевидно, что стремитесь Вы к четкому ритму, но не получается.

2) Ошибки. "По соседству" пишется раздельно, написание слов "душа" и "демон" с большой буквы ничем не мотивировано. Передозировка экспрессивных знаков препинания - многоточий и восклицательных знаков. Писать надо так, чтобы и без них было понятно, какова интонация стиха.

3) Образы.

Плохо понимаю, как отчаянье может быть промозглым. Эпитет ради эпитета - плохо.;

Слепая любовь и горячая страсть - заезженные клише. Избавляйтесь от них.;

"Я распадаюсь на частицы собственной Души" У Вас то ли хромает согласование, то ли Ваше понимание я и души неверное, не знаю.

Как клетка может дурачить и насмешливо играть?

"Лицом к лицу себя я" - вероятно, "себе"? Или "я" входит в деепричастный оборот? Вы, видимо, сами не до конца разобрались, что хотели в этой строчке сказать.

"не подаст своей руки" - это калька с английского (she gave her hand), в русском мы не уточняем, чью руку подаем. Ясно же, что свою. Кто Вам чужую подаст? Разве что патологоанатом, хирург или маньяк.

Цветок мечты - клише.

"Мрачное безумие" - явно слишком сильные слова здесь. Вы описываете банальную ситуацию расставания довольно избитыми фразами. Мрачное безумие - не про это. Здесь Вам не Лавкрафт.

Откуда взялся демон? Почему он с большой буквы? Это конкретный демон - Бегемот, Вельзевул, Асмодей, Велиар? Тогда определитесь уж.

Окончание провисает. Катарсиса нет. Запомните - последняя строка должна быть сильнейшей.

При этом образ сумрачного леса, отсылка к Данте, образ кукловода и некоторые другие находки неплохи. Вам нужно развиваться. Читайте много хорошей классической поэзии, и будет Вам счастье. Удачи!


Комментарии
Вам нужно войти , чтобы оставить комментарий
Вам нужно войти , чтобы оставить комментарий

Мы используем cookies, чтобы вам было проще и удобнее пользоваться нашим сервисом. Узнать больше.