Вернуться к обсуждениям

Анализ конкурсного произведения

Жюри конкурса «Винтажная строфа», который проводил Ланселот, показало очень плохую работу. Стихотворению Анны Закревской «Letzte Reise» https://ryfma.com/p/fMXRA4g5ZChyA6tEt/letzte-reise подарило первое место, хотя оно намного хуже произведения «Морскому волку» https://ryfma.com/p/4vG7u9XtTPtkwf8ZZ/ogon-ne-navredit-morskomu-volku.

«Letzte Reise». Мало того, что Закревская напечатала название английскими буквами, так еще и не дала перевод.

«Если ехать – то к Балтике». Здесь нужна запятая, а не тире.

«Не тянуть до времён, где ты немощен и несносен». Здесь говорится о будущем, но автор не обратил на это внимания и между словами «ты» и «немощен» пропустил глагол «будешь».

«Истекая янтарной сукровицей, пляшет лес». Сукровица – это жидкость желтоватого цвета, вытекающая вместе с кровью, а также гнойная кровянистая жидкость, вытекающая из нарывов, язв. Думаю, не нужно объяснять, что этот образ некрасив. Кроме того, истекающий гноем лес вряд ли будет плясать от радости.

«Нить песчаной косы под высокой аркадой сосен». Дается вид не с высоты сосен, поэтому эпитет «нить песчаной косы» неправильный. Скорее «полоса песчаной косы».

«Нить песчаной косы под высокой аркадой сосен в золотую осень выводит твой крайний рейс». Песчаная коса никакие рейсы не выводит. Надо было написать хотя бы так: «Маршрут проходит по песчаной косе» или «вдоль песчаной косы».

«крайний рейс». Крайних рейсов не бывает. Только последние.

«Даром по городам собирать витражи». Витражи не собирают ни даром, ни за деньги. Можно собрать только впечатления о витражах.

«безмятежно счастлив». Первое слово лишнее, потому что счастливый человек всегда безмятежен, доволен жизнью.

«Но разбит на части и Гамбург, и Роттердам». Непонятно, почему и кем разбиты на части эти города. Но это еще не все, – если упомянуты два города, то слово «разбит» требует множественного числа.

«Дюна входит хозяйкой в покинутые дома». Дюна – это песчаный холм. Даже если дом больше размером, войти в него она не сможет.

«за плечами линяет крыло грозового лета». Непонятно, как это может быть. Если лето заканчивается, то оно линять не станет – просто уйдет. А если уходят тучи, то почему это линька именно одного крыла?

«Осень быстро закончится. Следом придёт зима». Неясно, причем тут осень. Речь идет пока о лете – «линяет крыло грозового лета».

«Осень быстро закончится. Следом придёт зима. Сделай так, чтоб тебе никогда не увидеть это». Совет непонятен. Как не увидеть? Не глаза же завязывать герою (героине) на долгие месяцы!

Если ехать – то к Балтике. Ритм: / – / – – / – –

Лучше – в один конец. / – – / – / Сбой

Не тянуть до времён, где ты немощен и несносен. – – / – – / – – / – – / – / – Сбой

Истекая янтарной сукровицей, пляшет лес. – – / – – / – / – – – Сбой

Нить песчаной косы под высокой аркадой сосен – – / – – / – – / – – / – / – Сбой

в золотую осень – – / – / – Сбой

выводит твой крайний рейс. – / – – / – – Сбой

Если строить – то готику. / – / – – / – –

Даром по городам / – / – – / Сбой

собирать витражи. Вырвать право на день ли, час ли – – / – – / – / / – – / – – / – Сбой

Для свидания с морем и прошлым собой, кто там – – / – – / – – / – – / – – Сбой

на излёте апреля бывал безмятежно счастлив. – – / – – / – – / – – / – / –

Но разбит на части – – / – / –

и Гамбург, и Роттердам. – / – – – – / Сбой

Дюна входит хозяйкой / – / – – / –

в покинутые дома, – – / – – – – / Сбой

за плечами линяет крыло грозового лета. – – / – – / – – / – – / – – / Сбой

Осень быстро закончится. Следом придёт зима. / – / – – / – – Сбой

Сделай так, чтоб тебе / – / – – / Сбой

никогда не увидеть это. – / – – – / – / – Сбой

Пусть безмолвным светом – – / – / –

над морем взорвётся тьма. – / – – / – –

Хаос. Ударение падает, куда попало (горизонтальная черта – безударная гласная, вертикальная – ударная) без всякой системы, что лишает стих напевности.

Если ехать – то к Балтике. Размер: 8 слогов

Лучше – в один конец. 6

Не тянуть до времён, где ты немощен и несносен. 15

Истекая янтарной сукровицей, пляшет лес. 14

Нить песчаной косы под высокой аркадой сосен 15

в золотую осень 6

выводит твой крайний рейс. 7

Дюна входит хозяйкой 7 Сбой

в покинутые дома, 7 Сбой

за плечами линяет крыло грозового лета. 15

Осень быстро закончится. Следом придёт зима. 14

Сделай так, чтоб тебе 6 Сбой

никогда не увидеть это. 9 Сбой

Пусть безмолвным светом 6

над морем взорвётся тьма. 7

Сбой размера. Вкупе с нарушениями ритма это привело к тому, что произведение трудно читается и запоминается.

Нет рифмы для слов: «Балтике», «готике», «хозяйкой», «тебе».

Итог:

Логические ошибки: 5

Фактические: 4

Речевые: 6

Этические: 1

Ритмические: 13

Размерные: 4

Рифмовые: 4.

Всего: 37 ошибок.

В стихотворении «Огонь не повредит морскому волку» даже половину такого количества недостатков найти невозможно. Я спросил Игоря, почему тогда оно не на первом месте? Ответ последовал уклончивый. Не было ни опровержения, ни признания вины. Я спрашиваю администрацию сайта: до каких пор можно терпеть произвол таких организаторов конкурсов, как Игорь (Ланселот)? До каких пор конкурсные работы будут оценивать бестолковые эксперты (до этого я уже рассказывал о сомнительных мероприятиях, которые проводились на сайте)?

Александр Рубис,

поэт, прозаик, публицист,

частный редактор.

Комментарии (30)
Вам нужно войти , чтобы оставить комментарий

Если б это был не риторический вопрос обиженного автора, было бы о чем спорить. Кому все-таки интересно - пост на моей странице. https://ryfma.com/p/Auz39wYYWHzPhZPeZ/razbor-i-razbor-razbora

Ответить
Читать ответы (7)

А мне конкурс понравился. Если посмотреть на остальные конкурсы, то "Витражная строфа" лучший на их фоне. Кроме того, конкурс с денежными призами. Сможете такой организовать? Мне кажется, что романтическая поэзия витражной строфы несла в себе маленькую победу каждому, кто попал в список участников. Хочу больше подобных конкурсов.

Я не специалист в анализе стихов, но яростного произвола тут не углядел.

Скалистый берег, как кусочек сыра,

Качает катер темная вода.

Противник мне – лишь тот, кто против мира,

Подруга мне – соленая волна.

Начинается всё с берега, который, как кусочек сыра, качает катер… может, хотя бы, точка нужна после сыра? Хотя, это не спасёт — упрямо лезет в голову какое-то наслоение одного предложения на другое.

Солёная волна. Разве может быть волна солёной? Это колебательное движение. Поменяйте волну с водой местами, например:

У берега, где скалы в форме сыра,

Качает катер темная волна.

Противник мой – лишь тот, кто против мира,

Подруга мне – соленая вода.

Но всё равно не вяжется одно с другим. Сначала про катер, потом про противников и подруг. Резкие скачки какие-то.

От чаек любопытных мало толку, — мало толку в каком деле?

Рассвет янтарь убийственный припас. — что это за набор?

Огонь не навредит морскому волку. — о чём тут речь, какой огонь?

Я выполню полученный приказ! — какой приказ, кто отдал, зачем?

Наверно, не судьба мне жить в покое. — почему?

Так пусть увидят, как и прежде, все: — что он сделал чтобы увидели?

Морпех, не растерявшийся на море,

На суше тоже «выплывет» везде!

Последние две строчки звучат как лозунг, и только в них улавливается какой-то смысл, всё остальное — бессмыслица.

Ответить
Читать ответы (6)
Автор

"Анализ произведения и дальнейшие комментарии показывают, что Вы уверены в своей правоте - и только это". Renat Vulpes, уверенность нормального автора базируется на фактах, а я их привел целый табун.


"Полемика - с Вами, но не для Вас одного (Вам-то она, вижу, не нужна, все здесь дураки, а Вы в белом смокинге). Участвовать в ней или нет - решать мне, а не Вам за меня". Тогда покажите, что у вас тоже белый смокинг. Сеять пустые заявления - дело бесполезное.


"Если хочется помериться профессионализмом - предлагайте тему дуэли, и да рассудит нас читатель". Тема уже объявлена, а стреляться предлагаю здесь. Все равно мы сошлись. А читатели появятся, - надеюсь, среди них найдутся люди, которые хотя бы следуют логике.

Ответить
Читать ответы (10)
Автор

«Из всего написанного соглашусь только с последней фразой "Дальнейшая дискуссия бесполезна". Спорить пришлось бы уже не о текстах, а об этике - допустимо ли защищать свое детище, очерняя чужое произведение и объявляя не умеющими читать 15 "бестолковых экспертов" и минимум двух читателей».

Renat Vulpes, странно, что вы согласились хоть с чем-то. Защищать свое произведение не только допустимо, но и необходимо. А чужое произведение я не очернил, а проанализировал, потому что иначе доказать свою правоту невозможно. Эксперты же сами виноваты, - им надо было работать, как следует.


Ответить
Читать ответы (4)
Вверх

Мы используем cookies, чтобы вам было проще и удобнее пользоваться нашим сервисом. Узнать больше.